Дело № 5-394/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тверь 26 марта 2021 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении
дорожного мастера ООО «Техсервис» ФИО1, <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
у с т а н о в и л :
Дорожный мастер ООО «Техсервис» ФИО1 совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
04.01.2021 в 10 час. 40 мин. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району ФИО2 при надзоре за дорожным движением на участке км 0+000 – км 1+100 автомобильной дороги «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня - трасса М-10» в Калининском районе Тверской области выявлено, что на проезжей части дороги по всей ширине имелся рыхлый снег толщиной от 9,4 до 10,6 см, что не соответствует требованиям п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 и угрожает безопасности дорожного движения, при этом на данном участке дороги не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств; временные средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о вводимых ограничениях на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.
Таким образом, должностным лицом – дорожным мастером ООО «Техсервис» ФИО1, который являлся лицом, ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Калининском районе, в том числе автомобильной дороги Савино – Зеленец – Ширяково – Городня – трасса М10 в Калининском районе Тверской области, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией дорожного мастера ООО «Техсервис», утвержденной 01.01.2020, входит обеспечение выполнения заданий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка км 0+000 – км 1+100 автомобильной дороги «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня –трасса М10» в Калининском районе Тверской области, а также не были приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на данном участке дороги, при этом пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения.
Своими действиями дорожный мастер ООО «Техсервис» ФИО1 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.34 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал полностью, с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что работает в должности мастера ООО «Техсервис» с 30.12.2020, являлся лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня-трасса М10» в Калининском районе Тверской области. После того, как 04.01.2021 им сообщили, что состояние указанной автодороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017, на указанный участок дороги была направлена техника, произведена очистка проезжей части от снега.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения. В таблице 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 определены размеры дефектов УСП и сроки их устранения; рыхлый свежевыпавший снег на УСП не должен превышать толщину более 8 см.
Таблицей В.1 обязательного приложения В к указанному стандарту определены виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров, в том числе, рыхлый снег – неуплотненный слой снега, откладывающийся на покрытии проезжей части обочинах и тротуарах во время снегопада и метелей.
В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.
В силу ст. 14 Федерального закона N 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 2 которого установлены полномочия указанных органов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. «в» п. 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп временные ограничение или прекращение движения устанавливаются, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.п. «г» п. 27 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 28 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.
В силу п. 31 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в п. 27 Порядка, вводятся незамедлительно Уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.
Факт совершения дорожным мастером ООО «Техсервис» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и его вина в нем подтверждаются материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении 69 КЛ № 000361 об административном правонарушении от 01.03.2021, в котором указано событие правонарушения ( л.д. 10-13);
- определением 69 ВД № 077183 от 04.01.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ( л.д. 14);
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04.01.2021 с приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что 04.01.2021 инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району ФИО2 на участке км 0+000 – км 1+100 автомобильной дороги «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня- трасса М-10» в Калининском районе Тверской области выявлено, что на проезжей части дороги по всей ширине имелся рыхлый снег толщиной от 9,4 до 10,6 см, что не соответствует требованиям п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 и угрожает безопасности дорожного движения, при этом на данном участке дороги не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств; временные средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о вводимых ограничениях на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (л.д.19-27);
- копией свидетельства о поверке № 522г-20/32 рулетки измерительной металлической Р10У3К до 26.02.2021 (л.д.28);
- копией свидетельства о поверке № 4379т-20/32 рейки дорожной универсальной РДУ-Кондор рег. № 50111-18, заводской номер 7500 до 27.09.2021 (л.д. 29);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Техсервис» от 18.02.2021 (л.д. 41-44);
-копией паспорта ФИО1 (л.д. 46-47);
-сообщением администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 12.01.2021, согласно которому по результатам еженедельного обследования дорог местного значения была проведена очистка от снега в соответствии с контрактом автомобильной дороги Савино-Зеленец-Ширяково-Городня-М10 04.01.2021, 08.01.2021 (л.д. 48),
-сообщением администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 17.02.2021, согласно которому в зимнее время автомобильная дорога Савино-Зеленец-Ширяково-Городня-М10 содержится под уплотненным снежным покровом, в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 (л.д. 49),
- копией муниципального контракта № 4 от 29.12.2020, заключенного между администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» и ООО «Техсервис», согласно п. 1.1, 2.1.3, которого Общество принимает на себя обязательство по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Калининского района Тверской области в период с 01.01.2021 по 22.01.2021, а администрация обязуется принять и оплатить выполненные работы, обеспечить финансирование указанных работ, подрядчик гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с условиями контракта и действующими нормативно-правовыми актами, согласно приложению № 1 к договору техническому заданию, автомобильная дорога «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня-трасса М10» в Калининском районе Тверской области входит в перечень обслуживаемых участков автомобильных дорог ( л.д. 50-73);
- копией Устава муниципального образования Тверской области «Калининский район» (л.д. 74-93),
-сообщением ООО «Техсервис» от 18.01.2021 согласно которому в соответствии с предписанием администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04.01.2021 ООО «Техсервис» приняты меры по расчистке автомобильных дорог, в том числе автомобильной дороги «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня-трасса М10», указанная дорога приведена 04.01.2021 в нормативное состояние с использованием КДМ «Брянск» (л.д. 96),
-сведениями системы ГЛОНАСС от 04.01.2021 (л.д. 98),
-копией приказа ООО «Техсервис» от 30.12.2020 № 1 о приеме на работу в качестве дорожного мастера ФИО1 (л.д. 124),
-копией должностной инструкции дорожного мастера ООО «Техсервис», утвержденного 01.12.2020, согласно которой дорожный мастер обеспечивает выполнение заданий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, закрепленной дистанции, проводит ежедневный осмотр состояния дорог и искусственных сооружений, несет ответственность за невыполнение заданий в полном объеме и надлежащего качества в установленные сроки (л.д. 125-127),
-копией трудового договора, заключенного с дорожным мастером ФИО1 от 30.12.2020, с приложенным к нему списком автомобильных дорог (приложение № 1), ответственность за содержание которых несет ФИО1, в котором указана автомобильная дорога «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня-трасса М10» (л.д. 125-142),
- справкой Тверского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от 03.02.2021 № 09/07-/12, согласно которой 04.01.2021 с 00.00-01.05, с 8.30-08.40 шел снег, с 01.05-01.30, с 04.15 до 06.05, с 8.40 до 8.45, с 09.55-10.45, с 16.45-18.15 шел слабый снег, с 06.05-8.30 шел сильный снег, с 10.45 - 16.45 шел мокрый снег, с 06.06. -24 происходило отложение мокрого снега, за 04.01.2021 выпало 10,2 мм осадков (л.д. 3-4)
- пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ИДПС ФИО2, из которых усматривается, что руководством ГИБДД ОМВД России по Калининскому району 04.01.2021 он был направлен на участок автомобильной дороги «Савино – Зеленец – Ширяково – Городня-трасса М10» в Калининском районе Тверской области, поскольку ее состояние не отвечало требованиям ГОСТ Р 50597-2017. 04.01.2021 в 10 часов 40 мин. им было установлено, что на участке км 10+175 – км 19+600 указанной автодороги по всей ширине имелся рыхлый снег толщиной от 9,4 до 10,6 см, что не соответствовало требованиям п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 и угрожало безопасности дорожного движения. При этом на данном участке дороги не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств; временные средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о вводимых ограничениях на указанном участке дороги отсутствовали. Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 на указанной дороге с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч, знак 1.15 "Скользкая дорога", этого сделано не было. О том, что дорога не расчищена от снега, они сообщили в администрацию Калининского района, поскольку не знали, с каким юридическим лицом был заключен муниципальный контракт на обслуживание дороги. После этого выявленные недостатки были устранены, дорога очищена от снега; а также иными материалами дела.
В судебном заседании установлено, что мастер ООО «Техсервис» ФИО1 являвшийся лицом, ответственным за выполнение работ в рамках муниципального контракта № 4 от 29.12.2020, в том числе за выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Савино-Зеленец-Ширяково-Городня-М10 в Калининском районе Тверской области, на которого в соответствии с должностной инструкцией дорожного мастера ООО «Техсервис» возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог, не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка км 0+000 – км 1+100 вышеуказанной автомобильной дороги, не были приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на данном участке дороги, при этом пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения.
Действия указанного должностного лица следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению последствий правонарушения – очистке проезжей части.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в минимальном пределе санкции статьи.
Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Дорожного мастера ООО «Техсервис» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (<...>, каб. 505).
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тверской области (ОМВД России по Калининскому району) ИНН <***> КПП 695201001, р/счет <***> в Отделении по Тверской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО (отделение Тверь), БИК 012809106, ОКТМО 28701000, КБК 18811601121010001140, ОГРН <***>, л/сч № <***>, УИН №.
За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объеме.
Судья Н.В. Дёмина
В полном объеме постановление изготовлено 26.03.2021
Судья Н.В. Дёмина
Дело № 5-394/2021