Дело №5-394/2022 УИД 76RS0014-02-2022-000214-62
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2022 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ярославль 21 марта 2022 года
Судья Кировского районного суда города Ярославля Барышева В.В., при секретаре Ляминой К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евич Елены Михайловны, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
В Кировский районный суд г. Ярославля поступил протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении Евич Е.М.
В соответствии с текстом протокола Евич Е.М. является собственником <адрес> здании, расположенном по адресу <адрес>, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом доходный Харчевых, первая треть XIX века, 1909, арх. Саренко Г.В.», включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области ( далее департамент) от 17.06.2020 № 18 на указанный объект утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца. Актом технического состояния от 28.01.2020 определен состав (перечень видов работ по сохранению объекта культурного наследия и сроки ( периодичность) проведения таких работ. В частности, данным актом установлена обязанность по выполнению собственниками или иным законным владельцами работ по ремонту фасада в срок до 01.07.2021. Копия утвержденного охранного обязательства, копия акта технического состояния от 28.01.2020 направлены в адрес Евич Е.М. заказным письмом с уведомлением 22.06.2020 и получены адресатом 30.06.2020. Обоснованных возражений на акт технического состояния от 28.01.2020 от Евич Е.М. не поступало.
На основании задания департамента от 09.09.2021 № 242-ПК должностным лицом департамента 13.09.2021 проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта и установлено, что ремонт фасада д.23 по ул. Терешковой г. Ярославля не выполнен.
В соответствии с абз. 1 п.11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранное обязательство подлежит в
ыполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии
В соответствии с п.2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Таким образом, Евич Е.М. не выполнены требования охранное обязательство в границах своей ответственности, чем нарушены требования п.п.1 п.1 ст. 47.3, абз.1 п.1 ст. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, то есть Евич Е.М совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности, Евич Е.М., защитник Марцинкус А.Ю., вину Евич Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, не признали, пояснив, что <адрес> представляет из себя многоквартирный жилой дом. Фасад многоквартирного жилого дома относится к общему имуществу собственников помещений МКД, в связи с чем в силу положений действующего законодательства выполнение текущего либо капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений. Евич Е.М. в период 2020-2021 неоднократно инициировала проведение общих собраний собственников помещений, однако общие собрания признаны несостоявшимися в связи с отсутствием кворума. Также Евич Е.М. неоднократно обращалась в управляющую организацию АО «Управдом Кировского района» по вопросу о проведении текущего ремонта фасада, об оказании содействия в проведении общего собрания собственников помещений, обращалась в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, к депутатам Ярославской областной Думы, Государственной Думы Российской Федерации по вопросу проведения ремонта фасада <адрес>, однако каких-либо мер по ее обращениям принято не было в связи с отсутствием протокола общего собрания собственников помещений по вопросу ремонта фасада дома. <адрес> состоит из <данные изъяты> квартир, собственники двух квартир категорически отказываются принимать участия в общих собраниях собственников и принимать решение о ремонте фасада.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность Евич Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, не установленной.
Частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела установлено, что Евич Е.М. является собственником <адрес> здании, расположенном по адресу <адрес>, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом доходный Харчевых, первая треть XIX века, 1909, арх. Саренко Г.В.», включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области ( далее департамент) от 17.06.2020 № 18 на указанный объект утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца. Актом технического состояния от 28.01.2020 определен состав (перечень видов работ по сохранению объекта культурного наследия и сроки (периодичность) проведения таких работ. В частности, данным актом установлена обязанность по выполнению собственниками или иным законным владельцами работ по ремонту фасада в срок до 01.07.2021. Копия утвержденного охранного обязательства, копия акта технического состояния от 28.01.2020 направлены в адрес Евич Е.М. заказным письмом с уведомлением 22.06.2020 и получены адресатом 30.06.2020.
<адрес> представляет собой многоквартирный жилой дом, фасад указанного многоквартирного жилого дома относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома.
В соответствии с ч.1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации ( ЖК РФ) проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
На основании ч.6 ст. 189 ЖК РФ в случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены в статье 168 ЖК РФ, в части 1 которой определено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
При этом пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в частности перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Указанной нормой закона также предусмотрено, что в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, имеющие менее пяти квартир.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 3 Закона ЯО от ДД.ММ.ГГГГ№-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» в перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> не подлежат включению многоквартирные дома, в которых менее пяти квартир.
Соответственно, единственным источником финансирования работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого <адрес> являются средства собственников помещений указанного многоквартирного жилого дома.
Евич Е.М. в материалы дела представлены протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного жилого дома за период 2020-2021, инициатором которых она являлась. Общие собрания признаны несостоявшимися в связи с отсутствием кворума, решение о проведении капитального ремонта фасада многоквартирного жилого дома общим собранием собственников помещений не принято, источник финансирования работ по капитальному ремонту дома не установлен.
Как следует из представленных в материалы дела справок по форме 2-НДФЛ, справок учебных заведений, лицо, привлекаемое к ответственности, Евич Е.М., имеет незначительный доход, на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок, обучающийся в школе и совершеннолетний ребенок, являющийся студентом высшего учебного заведения по очной форме обучения, что свидетельствует о том, что организовать выполнение ремонта фасада многоквартирного жилого дома в установленный охранным обязательством срок за счет собственных денежных средств Евич Е.М. не могла.
Также в материалы дела представлены многочисленные обращения Евич Е.М. в адрес управляющей организации АО «Управдом Кировского района» по вопросу организации текущего ремонта фасада, обращения в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области по вопросу ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе фасада, в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, депутатам Ярославской областной Думы, депутатам Государственной Думы Российской Федерации по вопросу оказания содействия в проведении капитального ремонта фасада объекта культурного наследия- «Дом доходный Харчевых, первая треть XIX века, 1909, арх. Саренко Г.В.», включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что Евич Е.М. предпринимались активные действия, направленные на организацию ремонта фасада объекта культурного наследия «Дом доходный Харчевых, первая треть XIX века, 1909, арх. Саренко Г.В.», лицо, привлекаемое к ответственности, являлась инициатором общих собраний собственников помещений многоквартирного жилого дома по вопросу проведения капитального ремонта фасада, обращалась в контролирующие органы за оказанием содействия в организации ремонта фасада дома, занималась изысканием денежных средств на проведение капитального ремонта фасада, однако принятые Евич Е.М. меры к исполнению требований охранного обязательства не привели по независящим от нее обстоятельствам, в связи с уклонением иных собственников помещений многоквартирного жилого дома от принятия решения о проведении капитального ремонта.
При указанных обстоятельствах судья полагает, что вина Евич Е.М. в нарушении требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившихся в неисполнении охранного обязательства, отсутствует, что свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7. 13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Евич Елены Михайловны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В.Барышева