ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3957/18 от 19.12.2018 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 19 декабря 2018 года

Судья Анапского городского суда Карпенко О.Н.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4, действующей на основании доверенности от 09.01.2018г., привлекаемого лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении поступивший из Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО5 составлен протокол /ПП/2018 от 12.11.2018г. об административном правонарушении по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

Согласно данного протокола ИП ФИО1 на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.001-М-РВБВ-Т-2015-02609/00 предоставлена часть водного объекта Черного моря в пользование для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Разделами решения определены цели, виды и условия использования водного объекта или его части, сведения о водном объекте, срок водопользования, которые являются условиями (правилами) водопользования. В соответствии с п.8.1 решения, а также на основании п.5 ч.1 ст.39 Водного кодекса РФ, ИП ФИО1 обязан вести регулярные наблюдения за состоянием водного объекта, его водоохранной зоной по программе, согласованной с Кубанским БВУ, и передавать результаты наблюдений в Кубанское БВУ ежегодно до 15 марта по формам 6.1-6.3, утвержденным приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО1, как водопользователь, не выполнил условия водопользования, не представил в указанные сроки отчетность по формам 6.1 - 6.3, утвержденным приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год. Несвоевременное представление ИП ФИО1 в Кубанское БВУ сведений, полученных в результате регулярных наблюдений за состоянием водного объекта, его водоохранной зоной воспрепятствует осуществлению государственного мониторинга водных объектов. В соответствии с п.8.2 решения ИП ФИО1 обязан представлять в Кубанское БВУ ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении условий использования водного объекта (его части). ИП ФИО1, как водопользователь, не выполнил условия водопользования, не представил в указанные сроки отчет о выполнении условий использования водного объекта (его части) за 1 квартал 2018 года. В соответствии с п.8.3 решения ИП ФИО1 обязан представлять в Кубанское БВУ ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий. ИП ФИО1, как водопользователь, не выполнил условия водопользования, не представил в указанные сроки отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 1 квартал 2018 года. На основании вышеизложенного были получены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.14 КоАП РФ. Установлено, что в 1 квартале 2018 года (ДД.ММ.ГГГГ), во втором квартале 2018 года (ДД.ММ.ГГГГ) ИП ФИО1 было совершено административное правонарушение. Место совершения административного правонарушения - место регистрации: 353440, <адрес>.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что все им было направлено в срок почтой. Кроме того, Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор обращался в суд с заявлением к нему об обязании предоставить Кубанскому БВУ отчет о выполнении водоохранных мероприятий за 1 квартал 2018г. Производство по данному делу было прекращено в виду предоставления им данного отчета.

Представитель Черноморо-Азовского Управления Росприроднадзора в судебном заседании поддержал административный материал, пояснив, что факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ установлен. Согласно представленному материалу следует, что правонарушение было совершено 16.03.2018г.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, огласив и исследовав письменные материалы дела, обозрев гражданское дело , приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, юридического лица, должностного лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Объективная сторона данного административного правонарушения, заключается в нарушении правил водопользования при заборе воды или при сбросе сточных вод в водные объекты.

При этом субъектом данного правонарушения является водопользователь, то есть лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом (п.8 ст.1 ВК РФ).

Частью 1 ст.9 ВК РФ установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 названного Кодекса.

Главой 3 ВК РФ (части 1 и 2 ст.11) предусмотрено, что право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 данного Кодекса.

При этом содержание договора водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование и, в том числе, их обязательные условия, определены в статье 13 и в статье 22 ВК РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, выражается, в том числе в нарушении (несоблюдении) условий и требований договора водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование.

По делу установлено, что согласно решению о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.001-М-РВБВ-Т-2015-02609/00 ИП ФИО1 предоставлена часть водного объекта Черного моря в пользование для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

В соответствии с п.8 решения на пользователя возложена обязанность вести регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной по программе, согласованной с Кубанским БВУ, а также представлять в установленные сроки: п.8.1. ежегодно до 15 марта следующего за отчетным годом представлять в Кубанское БВУ сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом (по формам 6.1, 6.2, 6.3 утвержденным Приказом МПР России от 06.02.2008г. «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными, объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями»; п.8.2. ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении условий использования водного объекта (его части); п. 8.3. ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий с указанием размера средств, затраченных на их реализацию.

Вышеуказанным приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена отчетность - форма 6.1 которой предусматривает предоставление данных наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями), форма 6.2 - сведений о состоянии водоохранных зон объектов, 6.3 - сведений о режиме использования водоохранных зон объектов.

В соответствии с п.11. порядка представления сведений, сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, представляются на электронных носителях в виде файлов с сопроводительным письмом, в котором указываются количество представляемых файлов, их имена, размер, даты модификации, а также объем представляемых сведений (количество объектов, заполненных строк соответствующих форм представления данных). При наличии технической возможности представляемые сведения заверяются цифровой электронной подписью. Сведения представляются в Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

В соответствии с ч.1 ст.30 ВК РФ государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.

Из протокола /ПП/2018 от 12.11.2018г. об административном правонарушении, составленном государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО5 следует, что ИП ФИО1 не представил в указанные в п.8.1 решения сроки отчетность за 2017 год по формам 6.1 - 6.3, утвержденным приказом МПР от 06.02.2008г. , не представил в срок, предусмотренный п.8.2 решения отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 1 квартал 2018 года, и не представил в указанные в п.8.3 решения сроки отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 1 квартал 2018 года, тем самым нарушил требования статей 34 и 39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об окружающей среды», статей 11, 30, 39 и 44 ВК РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением Кубанского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ, содержащем сведения о хозяйствующих субъектах, в том числе ИП ФИО1, не представляющих ежегодную и ежеквартальную отчетность (1 квартал 2018 года).

Кроме того, определением Анапского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора к ИП ФИО1 об обязании предоставить отчет о выполнении водоохранных мероприятий за 1 квартал 2018 года, подтверждается факт предоставления в Кубанское бассейновое водное управление ИП ФИО1 отчета о выполнении водоохранных мероприятий за 1 квартал 2018 года по решению о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами установленных сроков.

Непредставление в срок отчетности о выполнении условий водопользования образует в действиях ИП ФИО1 объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.14 КоАП РФ составляет один год дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности за не предоставление отчетности за 2017 года и за 1 квартал 2018 года.

С учётом характера, степени и объема административного правонарушения, личности правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица, суд полагает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, поскольку совершенное данным лицом административное правонарушение создаёт препятствие осуществлению государственного мониторинга водных объектов во избежание причинения существенного вреда качеству окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП , , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.

Судья О.Н. Карпенко