ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-395/17 от 28.04.2017 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 5-395 /2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

резолютивная часть оглашена 28.04.2017 года мотивированное постановление вынесено 28.04.2017г.

ул. Московская, 70 г. Киров 28 апреля 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г.Кирова Минервина А.В.,

при секретаре Колесниковой Л.М.,

рассмотрев в помещении Октябрьского районного суда города Кирова, по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 70, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении АО «Автотранспортное предприятие», <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

АО «Автотранспортное предприятие» осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

24.03.2017г. в 14 час.00 мин. в ходе проведения внеплановой, выездной проверки АО «Автотранспортное предприятие», осуществляющего деятельность подлежащую лицензированию, проведённой на основании приказа от 02.03. 2017г. № 121-и, выявлены нарушения лицензионных требований, установленных п.4, з), «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г № 280,а именно:

1. Ежедневная продолжительность смены планируется с нарушением норм, которая устанавливается более 12 часов, (без учёта подготовительно-заключительного времени), тем самым не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, понуждает водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения, не обеспечено соблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей, чем нарушены требования ч.1, ч.2 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ. П.3; П.4; П.11 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г № 15.

Водитель П.Н.Ю., совершивший ДТП 31.01.2017г. при перевозке пассажиров по городскому маршруту на автобусе марки МАЗ-206068 гос. рег. знак со смертельным исходом, согласно графика работы водителя 2х2, в январе месяце планируется работа с нарушением утверждённого графика, водитель работает на линии по пять дней подряд, путевой лист от 23.01.2017г начало смены в 06час. 50мин., окончание смены в 20час.14мин., продолжительность смены составляет 13час.24мин., аналогично путевые листы: от 24.01.2017г. ; от 25.01.2017г. ; от 26.01.2017г. ; от 27.01.2017г. .

Водителю П.М.А. при перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту на автобусе марки МАЗ-103476 гос. рег. знак , совершившему ДТП 18.01.2017г. с шестью пострадавшими, планируется смена более 12час., путевой лист от 15.01.2017г. начало смены в 06час.04мин., окончание смены в 22час.27мин., продолжительность смены составляет 16час.23мин., аналогично путевые листы: от 16.01.2017г. ; от 18.01.2017г. .

Ежедневная продолжительность смены планируется больше 12 часов, при этом диспетчерами выписывается два путевых листа на один и тот же день, например, диспетчер С.И.Н. планирует работу на маршруте водителя автобуса марки ЛИАЗ-529354, гос.рег.П.А.Н. 25.02.2017г. путевой лист с 05час. 25мин. до 15час.22мин., путевой лист за 25.01.2017г. с 16час.16мин. до 22час.20мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 16час. 55мин. Водителя автобуса ЛИАЗ-525653 гос. рег. Б.Д.В., путевой лист за 28.02.2017г. по городскому маршруту с 05час.25мин. до 15час.22мин., путевой лист за 28.02.2017г. с 16час.16мин. до 22час.20мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 16час. 55мин.

Диспетчер М.Т.В. планирует работу на городском маршруте водителя автобуса ЛИАЗ-529354 гос. рег. Ж.С.Н. путевой лист за 27.02.2017г. с 05час.25мин. до 15час.22мин., путевой лист за 27.02.2017г. с 16час.16мин. до 22час.20мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 16час. 55мин. Водителя автобуса ЛИАЗ 525653 гос. рег. № К.Р.В. на городском маршруте путевой лист за 26.02.2017г. с 05час.49мин. до 15час.53мин., за 26.02.2017г. с 16час.47мин. до 22час.51мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 17час.02мин.

Диспетчер Ж.Л.Г. планирует работу на городском маршруте водителя автобуса ЛИАЗ-525657 гос. рег. К.В.Г. путевой лист за 24.02.2017г. с 06час.24мин. до 12час.22мин., путевой лист за 24.02.2017г. с 13час.12мин. до 21час.58мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 15час.34мин. Водителя автобуса ЛИАЗ 525657 гос. рег. № К.В.Г.. на городском маршруте путевой лист за 28.02.2017г. с 06час.04мин. до 15час.03мин. за 28.02.2017г. с 16час.10мин. до 22час.09мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 16час.05мин.

Диспетчер З.А.Р. планирует работу на городском маршруте водителя автобуса ЛИАЗ-525657 гос. рег. № П.В.А. путевой лист за 27.02.2017г. с 06час.04мин. до 15час.03мин., путевой лист за 27.02.2017г. с 16час.10мин. до 22час.09мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 16час.05мин. Водителя автобуса ЛИАЗ 525657 гос. рег. № М.С.Н.. на городском маршруте путевой лист за 26.02.2017г. с 06час.24мин. до 12час.22мин. за 26.02.2017г. с 13час.12мин. до 21час.58мин., общая планируемая продолжительность смены составляет 15час.34мин.

Продолжительность смены водителей автобусов К.В.Г., Ж.С.Н.П.А.Н., К.Р.В.Ш.К.С.Б.Д.В., Ф.М.А., М.Р.В., М.С.Н., П.В.А., составляет более 12 часов, чем нарушается режим труда водителей, например путевые листы (далее П/Л) водителя автобуса ЛИАЗ-525657 гос. рег.№ П.В.А. за 27.02.2017г. и , перевозит пассажиров по регулярному городскому маршруту , выезд начало смены в 04час.28мин., П/Л , окончание смены П/Л , в 22час.45мин., продолжительность смены составила 18час.17мин., рабочее время водителя П.В.Н. учтено табелем учёта рабочего времени водителей и составляет за 27.02.2017г. 14час.35мин.

Водитель автобуса ЛИАЗ-525657 гос. рег. Ш.К.С. П/Л за 28.02.2017г., и 5213123110, перевозит пассажиров по регулярному городскому маршруту , выезд начало смены в 04час.51мин., П/Л , окончание смены в 21час.50мин., П/Л , продолжительность смены составляет 16час.59мин., рабочее время водителя Ш.К.С. учтено табелем учёта рабочего времени водителей и составляет за 28.02.2017г. 14час.40мин.

Водитель автобуса ЛИАЗ-529354 гос. рег. № П.А.Н., П/Л за 25.02.2017г., и 5213122325, перевозит пассажиров по регулярному городскому маршруту , выезд начало смены в 04час.33мин., П/Л , окончание смены в 22час.35мин., П/Л , продолжительность смены составляет 18час.02мин., рабочее время водителя П.А.Н. учтено табелем учёта рабочего времени водителей и составляет за 25.02.2017г. 15час.57мин.

Водитель автобуса ЛИАЗ-526653 гос. рег. № М.Р.В., П/Л за 25.02.2017г., и 5213122332, перевозит пассажиров по регулярному городскому маршруту , выезд начало смены в 05час.03мин., П/Л окончание смены в 23час.10мин., П/Л продолжительность смены составляет 18час.07мин., рабочее время водителя М.Р.В. учтено табелем учёта рабочего времени водителей и составляет за 25.02.2017г. 15час.41мин. Тем самым нарушается п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ. Нарушается п.11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённое приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15. п.4 з) Положения № 280.

При суммированном учёте рабочего времени время управления автомобилем в течение смены может быть увеличено до 10 часов. Но не более двух раз в неделю. Время управления автомобилем в течение смены составляет больше 10 часов, например, время управления автомобилем по регулярному городскому маршруту № 1, выезд № 10 П/Л , П/Л в течение смены водителя П.В.Н. превышает 10 часов и составляет согласно расписания 11час.26мин.

Время управления автомобилем по регулярному городскому маршруту выезд П/Л , П/Л в течение смены водителя Ш.К.С. превышает 10 часов и составляет согласно расписания 13час.38мин.

Время управления автомобилем по регулярному городскому маршруту , выезд П/Л , П/Л в течение смены водителя П.А.Н. превышает 10 часов и составляет согласно расписания 13час.04мин.

Время управления автомобилем по регулярному городскому маршруту , выезд П/Л , П/Л в течение смены водителя М.Р.В. превышает 10 часов и составляет согласно расписания 14час.31мин.

Тем самым нарушается п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ. Нарушается п.17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённое приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15. п.4 з) Положения № 280.

Продолжительность междусменного отдыха водителей автобусов составляет менее 09 часов, при сокращении междусменного отдыха не более чем на 3 часа, составляет меньше 12 часов и меньше 48час. непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, например, водитель П.Н.Ю., совершивший ДТП 31.01.2017г. при перевозке пассажиров по городскому маршруту на автобусе марки МАЗ-206068 гос. рег. знак со смертельным исходом, междусменный отдых водителя составляет меньше 12часов и менее 48 часов, между 24.01и 25.01.2017г., окончание смены 24.01.2017г. П/Л в 19час.10мин., начало смены 25.01.2017г. П/Л в 06час.28мин, междусменный отдых составил11час.18мин., между 25.01и 26.01.2017г. отдых составляет меньше 48час., окончание смены 25.01.2017г. П/Л в 20час.35мин., начало смены 26.01.2017г. П/Л в 06час. 45мин., междусменный отдых непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным (междусменным)отдыхом составил 09 час.45мин.

Водитель П.М.А. при перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту на автобусе марки МАЗ-103476 гос. рег. знак , совершивший ДТП 18.01.2017г. с шестью пострадавшими, работает согласно графика 2х2, междусменный отдых составляет меньше 09 часов, например, путевые листы за 15.01.2017г.. 16.01.2017г. 18.01.2017г. №; 5213111706; 5213112357 соответственно, окончание 15.01.2017г. П/Л в 22час.56мин., начало смены 16.01.2017г. П/Л в 05час.23мин. междусменный отдых составил 06час.27мин., между 16.01.2017г. и 18.01.2017г. междусменный отдых составляет меньше 48час., окончание смены 16.01.2017г. П/Л в 23час.00мин. начало смены 18.01.2017г. в 05час.25мин., междусменный отдых непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным (междусменным)отдыхом составил 29час.25мин.

Водитель П.А.С., перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту на автобусе НЕФАЗ-5299-10-15 гос. рег. . П/Л за 23.02.2017г. , окончание смены в 21час. 53мин., начало смены 24.02.2017г. П/Л в 05час.22мин. междусменный отдых составил 07час.29мин.

Водитель Б.Л.Н.., перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту на автобусе НЕФАЗ-5299-10-15 гос. рег. . П/Л за 27.02.2017г. , окончание смены в 21час. 50мин., начало смены 28.02.2017г. П/Л в 05час.03мин. междусменный отдых составил 07час.13мин.

Водитель В.А.А., перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту на автобусе НЕФАЗ-5299-10-15 гос. рег. . П/Л за 27.02.2017г. , окончание смены в 21час. 15мин., начало смены 28.02.2017г. П/Л в 04час.36мин. междусменный отдых составил 07час.21мин.

Водитель О.Э.П., перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту на автобусе ЛИАЗ 525653 гос. рег. . П/Л за 23.02.2017г. , окончание смены в 20час. 40мин., начало смены 24.02.2017г. П/Л в 05час.35мин. междусменный отдых составил 08 час.55 мин., междусменный отдых при работе по графику 2х2, непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным (междусменным) отдыхом составил меньше 48часов, окончание смены 24.02.2017г. П/Л в 21час. 00мин., начало смены 25.01.2017г. в 05час.37мин., междусменный отдых составил 08час.37мин., чем нарушается п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённое приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, тем самым нарушается п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ. п.4 з) Положения № 280.

За нарушение лицензионных требований, установленных п.4 (з) Положения № 280, нарушение режима труда и отдыха водителей, не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, АО «Автотранспортное предприятие» ранее привлекалось к административной ответственности (решениее арбитражного суда Кировской области от 20.05.2016г. № А28-3803/2016).

Представитель АО «Автотранспортное предприятие» по доверенности Шевелев А.А. вину признал, заявил ходатайство о применении части 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ.

Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл по доверенности Черанев А.И. поддержал обстоятельства изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 14.1.2 ч.4 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Суд пришел к выводу, что вина АО « Автотранспортное предприятие» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, что подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.03.2014 (л.д. 1-3), приказом о проведении внеплановой выездной проверки № 121-и от 02.03.2017г. (л.д.10), актом проверки № 121-и от 24.03.2017г.(л.д.13-16), решением Арбитражного суда Кировской области от 17.05.2016г. о привлечении АО «Автотранспортное предприятие» к административной ответственности по ст. 14.1. ч.4 КоАП РФ и иными материалами административного дела.

Совершенное правонарушение АО « Автотранспортное предприятие» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, суд считает возможным и наиболее целесообразным назначить АО «Автотранспортное предприятие» наказание в виде штрафа, поскольку именно данное наказание, по мнению суда, будет справедливым и соразмерным содеянному.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При рассмотрении вопроса о размере наказания, принимая во внимание, то обстоятельство, что сумма штрафа 200000 руб. для юридического лица является значительной, что наличие отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, считаю возможным назначить наказание АО « Автотранспортное предприятие» в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 100 000 руб. Данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным АО «Автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет 40101810900000010001, получатель: УФК по Кировской области (Межрегиональное УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл); ИНН 4345264234; КПП 434501001, БИК 043304001, КБК: 106 1 16 90040 04 6000 140, ОКТМО 33701000, УИН 106 40 44 2 17 00000 1285 3.

Разъяснить АО «Автотранспортное предприятие», что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья Минервина А.В.