К делу №5-4398/2022
23RS0041-01-2022-024929-66
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 января 2023 г. г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара
в составе:
Председательствующего судьи Шевцовой А.А.,
помощника судьи Скляровой С.М.,
секретаря Шокарова Д.Х.,
Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «СалютРу» /ИНН <***>, ОГРН <***>/ в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 14.10.2022г. 18.11.2021г. в зону деятельности таможенного поста «Турухтанный» Балтийской таможни (код 10216100), водным транспортом - судне «VISTULA MAERSK» (IMO 9775737), в адрес юридического лица - ООО «СалютРу» из Китайской Народной Республики поступил товар - Пиротехнические изделия для проведения пиротехнических мероприятий, в соответствии с ТР №, не являются товарами военного назначения, в ассортименте, производства «Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited», Китай.
До ввоза на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанного иностранного товара, а именно 15.11.2021г., менеджером ООО «СалютРу» ФИО5 в таможенный орган - Балтийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни (код 10216170) в электронной форме заявлена предварительная таможенная декларация, которая зарегистрирована таможенным органом за № (далее ПДТ). Товар заявлен с классификационным кодом TH ВЭД ЕАЭС 3604100000. Общая стоимость по ПДТ товара составила 134 231,42 долларов США. Общая таможенная стоимость - 17 651 802, 19 рублей.
Согласно гр. 1 ПДТ иностранный товар помещен ООО «СалютРу» под таможенную процедуру - «Им-40», что в соответствии со ст. 134 ТК ЕАЭС означает, что товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению.
Согласно классификационному коду TH ВЭД ЕАЭС 3604100000, заявленному ООО «СалютРу» в гр. 33, обращение пиротехнических изделий на таможенной территории ЕАЭС возможно только после подтверждения их соответствия требованиям технического регламента.
Согласно п. 1 ст. 6 ТР № «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011) пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия или сертификации.
С целью подтверждения Товара при его помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на его соответствие установленным запретам и ограничениям в части соблюдения мер технического регулирования, в гр. 44 ПДТ ООО «СалютРу» заявлен разрешительный документ - Сертификат соответствии от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU С-CN.C325.A.00065/21, согласно которому на момент выпуска товара подтверждался факт соответствия задекларированного товара требованиям ТР № «О безопасности пиротехнических изделий».
18.11.2021г. Балтийским таможенным постом (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни, товар выпущен в свободное обращение на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по владению, пользованию и распоряжению.
Выявленные таможенным органом товары - пиротехнические изделия, задекларированные ООО «СалютРу» в ПДТ №, изъяты таможенным органом с целью недопущения их последующего выпуска в обращение на единой таможенной территории ЕАЭС, поскольку таможенным органом установлено, что в отношении задекларированного ООО «СалютРу» товара не соблюдены установленные запреты и ограничения, на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пиротехнических изделий», что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений в части соблюдения мер технического регулирования.
Заявленный в гр. 44 ПДТ в качестве разрешительного документа - Сертификат соответствии от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00065/21 ФИО1 в соответствии со схемой сертификации Ч- пиротехнических изделий 7с (приложение 6 к ТР №).
Как следует из Сертификата соответствия от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU С-CN.C325.A.00065/21, последний ФИО1 без права реализации, при этом испытания товара не проводились, о чем в сертификате имеется запись в графе «СЕРТИФИКАТ ФИО1 НА ОСНОВАНИИ». Указанная информация подтверждается сведениями представленными в публичных источниках ФГИС РОСАККРЕДИТАЦИИ, на интернет портале https://pub.fsa.gov.ru.
Поскольку таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления предполагает использования товара без ограничений на таможенной территории ЕАЭС, включая его последующую реализацию, следовательно представленный ООО «СалютРу» при декларировании товара разрешительный документ - Сертификат соответствия от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU С-CN.C325.A.00065/21, имеющий ограничения на право распоряжения товара, не может свидетельствовать о соблюдении ООО «СалютРу» установленных технических регламентом ТР № «О безопасности пиротехнических изделий» запретов и ограничений, в части соблюдения мер технического регулирования.
На момент таможенного декларирования товаров - 15.11.2021г., декларантом - ООО «СалютРу» не получен сертификат соответствия на основании результатов инспекционного контроля ввезенной партии пиротехнических изделий со ссылкой на протокол испытаний для ее дальнейшего обращения (пункт Е схемы сертификации 7С) и в таможенный орган при декларировании товаров и последующем его выпуске таможенным органом не представлен, что свидетельствует исходя из ст.ст. 6, 7, 135 ТК ЕАЭС, ст.ст. 3, 6 ТР № «О безопасности пиротехнических изделий», что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений в части соблюдения мер технического регулирования.
Также, согласно информации, полученной Краснодарской таможней от Союза «Торгово-промышленная палата <адрес>» и регионального представителя ТПП России в Восточной Азии (<адрес>) китайская компания «Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited», заявленная как изготовитель пиротехнических изделий, не является производителем товаров. Сферой деятельности предприятия является только оптовая продажа и экспорт фейерверков и хлопушек. Согласно информации из лицензии данное предприятие не является производителем.
Согласно полученным Краснодарской таможней от ООО «САЛЮТРУ» документам изготовителем пиротехнических изделий является китайская компания по производству и продаже пиротехнических изделий «LIUYANG SHIJIHONG FIREWORKS MANUFACTURE&SALES СО., LTD», адрес предприятия: <адрес>, провинция Хунань, Китай. Соответствующая информация о данной компании производителе подтверждена ответом Союза «Торгово-промышленная палата <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому разрешенная сфера деятельности «LIUYANG SHIJIHONG FIREWORKS MANUFACTURE&SALES CO., LTD» -производство пиротехнической продукции (различных фейерверков).
В представленном при декларировании сертификате соответствия от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00065/21, а также во всех представленных письмом сертификатах соответствия в качестве изготовителя товара указана китайская компания «Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited», адрес предприятия: Тонг My Жен, ФИО2, ФИО3 Ксианг Сити, Джианг Кси Провинс, Китай.
Данные основания послужили основанием для возбуждения дела об административного правонарушении и проведения административного расследования.
В судебном заседании Уполномоченный Прикубанского таможенного пункта Краснодарской таможни майор таможенной службы – ФИО6 пояснил, что что сертификат соответствия от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.А.00065/21, представленный 15.11.2021г. при таможенном декларировании, с учетом примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, не имеет юридической силы и не может использоваться как разрешительный документ, поскольку не подтверждает соответствие задекларированных в ПДТ № иностранных товаров - «пиротехнических изделий», требованиям ТР № «О безопасности пиротехнических изделий», следовательно вышеуказанный товар выпущен в свободное обращение на таможенной территории ЕАЭС в нарушение требований ст.ст. 6, 7, 135 ТК ЕАЭС, ст.ст. 3, 6 ТР № «О безопасности пиротехнических изделий».
Представитель ООО «СалютРу» по доверенности ФИО7 в судебном заседании, ссылаясь на письменные пояснения, просил суд производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию № к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами для целей главы 16 КоАП РФ понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно письму ФТС России от 15.08.2018г. № «О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования» таможенными органами в рамках таможенного контроля при проверке представленных документов о соответствии (сведений о них) могут быть выявлены признаки, свидетельствующие о нарушениях, допущенных при их выдаче (регистрации, принятии), такие как, отсутствие надлежащей аккредитации у органов по сертификации и испытательных лабораторий, неподтверждение факта ввоза образцов продукции для проведения испытаний (исследований), несоответствие формы документа о соответствии утвержденному образцу и прочее.
Эти обстоятельства могут быть положены в основу возбуждения дел об АП по указанным статьям главы 16 КоАП РФ только в случае их отмены, прекращения, признания недействительными. Такие решения могут быть приняты судом либо соответствующим органом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и т.д.), органом по сертификации, лицом, принявшим декларацию о соответствии.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, заключается в предоставлении при таможенном декларировании товаров, недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Согласно п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС, владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
Согласно гр. 1 ПДТ иностранный товар помещен ООО «СалютРу» под таможенную процедуру - «Им-40», что в соответствии со ст. 134 ТК ЕАЭС означает, что товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению.
Согласно п. 1 ст. 134 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации.
Согласно п. 7 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений.
Согласно п. 3 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются в том числе соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в <адрес> 29.05.2014г.) (Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 03.10.2014г. № 279-ФЗ), к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Согласно пп. а) п. 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021г. № «О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза», соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции подтверждается в случае если ввозимая (ввезенная) продукция включена в перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования, утверждаемые Коллегией Евразийской экономической комиссии.
Согласно пп.а п. 4 вышеуказанного Решения, документами, подтверждающими соблюдение мер технического регулирования, для вводимой (ввезенной) продукции, указанной в подпункте "а" пункта 2 являются - документ об оценке соответствия, предусмотренный техническим регламентом (техническими регламентами) Союза (сертификат соответствия требованиям технических регламентов Союза, декларация о соответствии требованиям технических регламентов Союза, свидетельство о классификации маломерного судна, свидетельство о регистрации (государственной регистрации), одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) или иной документ, предусмотренный техническим регламентом Союза).
Согласно пп. а) п. 5 Решения, соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, за исключением продукции, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, подтверждается при помещении этой продукции под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления.
Согласно п. 9 Решения, документы об оценке соответствия, представляемые в таможенный орган для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, должны быть действительны на дату регистрации декларации на товары (заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары), а при предварительном таможенном декларировании - на дату регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо на дату регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012г. № «О Перечне пиротехнических изделий, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документом, подтверждающим соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР №) утверждён Перечень пиротехнических изделий, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документом, подтверждающим соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий" (ТР №). В указанный Перечь пиротехнических изделий включены пиротехнические изделия подлежащие обязательной сертификации с классификационным кодом TH ВЭД ЕАЭС 3604100000.
Согласно ст. 29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно классификационному коду TH ВЭД ЕАЭС 3604100000, заявленному ООО «СалютРу» в гр. 33, обращение пиротехнических изделий на таможенной территории ЕАЭС возможно только после подтверждения их соответствия требованиям технического регламента.
В соответствии с п. 1чст. 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР №), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», обращение пиротехнических изделий на таможенной территории Таможенного союза возможно только после подтверждения их соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Согласно п. 1 ст. 6 ТР № «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011) пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия или сертификации.
С целью подтверждения Товара, при его помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на его соответствие установленным запретам и ограничениям в части соблюдения мер технического регулирования, в гр. 44 ПДТ ООО «СалютРу» заявлен разрешительный документ - Сертификат соответствии от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU С-CN.C325.A.00065/21, согласно которому на момент выпуска товара подтверждался факт соответствия задекларированного товара требованиям ТР № «О безопасности пиротехнических изделий».
На сегодняшний день сведения о сертификате соответствия ЕАЭС RU С-CN.СЗ25.А.00065/21 от 23.06.2021г. содержатся в общем доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации РФ (https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate/view/2912273/baseInfo).
Статус сертификата ЕАЭС RU С-CN.СЗ25.А.00065/21 от 23.06.2021г указан как «действующий». Срок действия — до 22.06.2024г.
Кроме того, суд обращает внимание, что 18.11.2021г. Балтийским таможенным постом Балтийской таможни, спорный товар выпущен в свободное обращение на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по владению, пользованию и распоряжению.
Схема сертификации повторяющихся партий импортных изделий «7с», установленная Техническим регламентом №, предусматривает выдачу последовательно двух сертификатов соответствия, а именно: на 1-м этапе сертификационный орган выдает сертификат соответствия для ввоза партии пиротехнических изделий на таможенную территорию без права реализации; на 2-м этапе после ввоза продукции выдается сертификат соответствия на основании результатов инспекционного контроля ввезенной партии пиротехнических изделий со ссылкой на протокол испытаний для ее дальнейшего обращения.
Как следует из представленных документов, ООО «СалютРу», в целях таможенного оформления продукции, представлен сертификат соответствия от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00065/21 для ввоза партии пиротехнических изделий на таможенную территорию без права реализации.
В дальнейшем сертификационным органом были проведены идентификация продукция и отбор образцов для исследования, а также лабораторные испытания, на основании которых были ФИО1 сертификаты соответствия от 25.10.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00072/21, от 29.10.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00075/21, от 11.11.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00078/21, от 04.12.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00079/21, от 10.12.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00080/21, от 15.12.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00082/21, от 27.12.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00083/21.
При проведении таможенного контроля как до, так и после выпуска таможенный орган осуществляет проверку соблюдения декларантом либо таможенным представителем условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение установленных запретов и ограничений (ст.135 ТК ЕАЭС).
Согласно пп. 10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения включают в себя, в том числе, меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
В случае несоблюдения условий, установленных ст.135 ТК ЕАЭС, таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со пп. 1 п.1 ст.125 ТК ЕАЭС.
Статьей 51 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) определено, что техническое регулирование в рамках Союза осуществляется в соответствии с принципом осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза на основе гармонизации законодательства государств-членов.
В соответствии с указанной статьей Коллегией Евразийской экономической комиссии принята Рекомендация от ДД.ММ.ГГГГ№ «О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза и таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза в целях предотвращения выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза» (далее – Рекомендация от ДД.ММ.ГГГГ№).
Подпунктом б) пункта 1 Рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ№ для предотвращения выпуска в обращение и обращения продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, Коллегией рекомендовано организовать взаимодействие органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза государств-членов (далее - органы государственного контроля (надзора) и таможенных органов государств-членов, при котором таможенный орган информирует органы государственного контроля (надзора) своего государства-члена о ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, в отношении которой при проведении таможенного контроля имеются основания полагать, что меры технического регулирования не соблюдаются.
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), таможенные органы полномочиями на принятие решений о признании недействительными сертификатов соответствия не наделены.
Судом установлено, что на момент возбуждения Краснодарской таможней дела об административном правонарушении /определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.07.2022г./, а также на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «СалютРу» - 14.10.2022г. сертификат соответствии ЕАЭС RU С-CN.СЗ25.А.00065/21 от 23.06.2021г. не признан недействительным в установленном законом порядке.
Рассматривая доводы таможенного органа относительного того, что в представленном при декларировании сертификате соответствия от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.A.00065/21, а также во всех представленных письмом сертификатах соответствия в качестве изготовителя товара указана китайская компания «Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited», сферой деятельности которой является только оптовая продажа и экспорт фейерверков и хлопушек. Согласно информации из лицензии данное предприятие не является производителем, суд пришел к следующему.
Сведения об изготовителе товара и его местонахождении являются обязательными к указанию в сертификате соответствия в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012г. № «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» утверждены Форма сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза и Правила оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Правил оформления сертификата в сертификате указывается полное наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию.
Понятие «изготовитель» установлено Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в <адрес> 29.05.2014г.), согласно которому изготовитель - это юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе иностранный изготовитель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие требованиям технических регламентов Союза.
ООО «СалютРу» в целях сертификации пиротехнической продукции, поставляемой компанией Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited (КНР) пo контракту от 10.03.2021г. №RU/SR-04-2021, заключило соответствующий договор с сертификационным органом - ООО «Северо-Западная независимая пиротехническая лаборатория».
Согласно гарантийного письма, представленного в материалы дела, «... Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited имеет право привлекать третьих лиц для производства пиротехнических изделий, оставаясь при этом ответственным за действия третьих лиц, как за свои собственные. В этом случае компания Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited предоставляет технологические схемы, согласовывает химические составы, используемые в процессе производства, предоставляет собственные сырье и компоненты, полностью осуществляет контроль на всех этапах производства и упаковки, а также является лицом, принимающим все претензии от покупателей относительно качества произведенной продукции. Заключительный-этап сборки товара, контроля качества и упаковки для экспорта осуществляется непосредственно специалистами Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited на ее собственной территории. Компания гарантирует, что обладает необходимыми разрешениями на производство фейерверков или участие в таком производственном процессе, и имеет право указывать себя изготовителем продукции во всех экспортных документах».
Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно п. 6.1 контракта от 10.03.2021г. №RU/SR-04-2021 компания Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited выполняет одновременно функции не только продавца (поставщика), но и производителя (изготовителя), на которого возложены обязанности контроля за соответствием товара требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР №).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что компания Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited соответствует критериям изготовителя, установленным в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г., а именно: от своего имени осуществляет производство и реализацию продукции; а также отвечает за соответствие продукции требованиям Технического регламента ТР №.
Основываясь на этих данных, сертификационный орган ФИО1 сертификат соответствия от 23.06.2021г. № ЕАЭС RU C-CN.C325.А.00065/21, в котором в строке «Изготовитель» и была указана компания Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited. Более того, в экспортных декларациях, оформляемых Pingxiang Ronghua Fireworks Import & Export Company Limited на территории КНР эта компания указывается изготовителем экспортируемой продукции.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорный сертификат соответствия является поддельным, получен незаконным путем, или содержит недостоверные сведения, либо относится к другим товарам и (или) транспортным средствам, не имеет юридической силы.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в действиях ООО «СалютРу».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Подпунктами 1 и 2 пункта 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения и (или) отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СалютРу» /ИНН <***>, ОГРН <***>/ в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Председательствующий: