Дело № 5-395/2023 23МS0072-01-2023-002232-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лабинск 5 октября 2023 года
Судья Лабинского городского суда Краснодарского края Аблаев С.С.,
при секретаре Дятловой А.В.
с участием: прокурора – ст. помощника Лабинского межрайпрокурора Гуровой Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1, <...> года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, адрес места работы: <...>,
поступившее в Лабинский городской суд от мирового судьи судебного участка ###<...> края, из Лабинской межрайонной прокуратуры,
установил:
В Лабинский городской суд из судебного участка ###<...> края, а до этого из Лабинской межрайонной прокуратуры, поступило постановление заместителя прокурора Минакова А.В. от <...> о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении: должностного лица – и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1.
Согласно постановлению прокурора от <...> о возбуждении дела об административном правонарушении, Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения управлением образования администрации муниципального образования <...> требований бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что <...> между департаментом строительства <...> и администрацией муниципального образования <...> заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <...> № И-34 (далее – Соглашение № И-34), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021-20222 гг. бюджету муниципального образования <...> субсидии на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Департаменту, как получателю средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.4.1 подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы <...> «Социально-экономическое и инновационное развитие <...>», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <...> от <...>###. В силу п. 1.2 Соглашения № И-34 субсидия краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МБОУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края». На основании п. 2.2 Соглашения № И-34 общий размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету муниципального образования <...> в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемых в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета Муниципального образования), в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в 2021 году 0 %, составляет не более 0 (ноль) рублей 00 копеек; в 2022 году 95,999515170073235 %, составляет не более 15 048 500 рублей (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями от <...>###, от <...>###, от <...>###). Средства указанной субсидии на основании соглашения о предоставлении из краевого и местного бюджетов муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования <...> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской от <...>###, заключенного между управлением образования администрации муниципального образования <...> в лице и.о. начальника управления образования <...> и МБОУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> (далее – Соглашение ###), предоставлены образовательному учреждению на иные цели: строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости. В силу п. 1.3 Соглашение ### субсидия представляется учреждению в размере 10 500 100 рублей (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями от от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###). Результатами использования краевого межбюджетного трансферта по Соглашениями № И-34, ### является получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство блока начальных классов в 2022 году. В целях расходования средств указанной субсидии <...> между МОБУ СОШ ###<...> муниципального образования <...> и ООО «<...>» заключен муниципальный контракт ###-ОК на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...>» (далее – контракт ###-ОК). Цена контракта - 10 500 000 руб. На основании п. 1.3 контракта ###-ОК сроки выполнения работ: в течение 300 (трехсот) календарных дней с даты заключения Контракта (т.е. до <...>). Таким образом, условия заключенного контракта ###-ОК не позволяли достичь результата предоставления субсидии в 2022 году. Кроме этого, ассигнования на разработку проектно-сметной документации в бюджете края запланированы по 522 виду расходов (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), в местном бюджете по 464 виду расходов (субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности бюджетным учреждениям), которые регламентируются ст. 78.2 БК РФ. Постановлениями администрации муниципального образования <...> от <...>### утвержден Порядок принятия решений о предоставлении субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования <...> и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования <...>» (далее – Порядок ###), от <...>### -Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования <...> за счет средств местного бюджета (далее – Порядок ###). Согласно п.п. 2.1, 2.3 Порядка ### решение о субсидировании бюджетных учреждений на капитальные вложения принимается в форме постановления администрации муниципального образования <...>, которым утверждаются основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта. Если субсидии предоставляются в рамках муниципальных программ, они дополняются соответствующим приложением – информацией об объекте капитального строительства. Исходя из требований Бюджетного кодекса РФ, Порядком 457 предусмотрено предоставление организациям таких субсидий также в соответствии с решениями (п. 1.2). Осуществление капитальных вложений в объекты за счет таких субсидий влечет последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных учреждений (п. 1.6). Расходы за счет средств этих субсидий подлежат санкционированию (п. 3.4). Управление образования администрации муниципального образования <...> при предоставлении субсидии МОБУ СОШ ###<...> руководствовалась постановлением главы администрации муниципального образования <...> от <...>###, которым определен Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, находящихся в ведении управлений образования, культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования <...>, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее – Порядок 1281). В связи с чем, в нарушение п. 1 и 2 ст. 78.2 БК РФ, п. 2.1 и 2.3 Порядка ### и п. 1.2 Порядка ### постановление администрации муниципального образования <...> о принятии решения о предоставлении МОБУ СОШ ###<...> субсидии на капитальные вложения не издавалось, муниципальная программа приложением с основными технико-экономическими показателями инвестиционного проекта не дополнена. Согласно положениям Порядка ### субсидия на иные цели предоставляется учреждению на основании соглашения (п. 3.1) и заявки на получение субсидии (п. 3.2) с приложением документального подтверждения и (или) обоснования необходимости приобретения имущества, его стоимости и характеристик (п. 3.3.1). Установлено, что платежным поручением от <...>### на сумму 10 080,0 тыс. рублей и ### на сумму 420,1 тыс. рублей управлением образования администрации муниципального образования <...> перечислены МОБУ СОШ ###<...> средства субсидии на основании заявки от <...>, контракта ###-ОК, письма ООО «<...>» от 22.12.22022 ###/С-486.22 о незавершении прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Учитывая, что на дату подачи заявки (<...>) срок выполнения работ по контракту ###-ОК не истек, проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы МОБУ СОШ ###<...> от подрядчика не получена, приемка выполненных работ не произведена и соответствующие акты сторонами не подписаны, управлением образования администрации муниципального образования <...> перечислена субсидия МОБУ СОШ ###<...> в отсутствие у нее денежных обязательств перед подрядчиком. Указанное не соответствует условиям предоставления субсидии, установленным п. 3.3.1 Порядка ###, что являлось для управления образования администрации муниципального образования <...> снованием отказать в предоставлении субсидии. Таким образом, управление образования администрации муниципального образования <...> перечислило МОБУ СОШ ###<...> средства субсидии на основании заявки от <...> и документов, подтверждающих отсутствие результата выполненной работы по контракту ###-ОК. Распоряжением администрации муниципального образования <...> от <...>###-рл ФИО1 назначена и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...>. Согласно п.п. 1.6.8, 1.6.9 должностной инструкции начальника управления образования администрации муниципального образования <...>, утвержденной главой администрации муниципального образования <...> от <...>, начальник управления образования администрации муниципального образования <...> распределяет бюджетные средства по подведомственным учреждениям, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств подведомственными учреждениями. Таким образом, в действиях начальника управления образования администрации муниципального образования <...> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях местом совершенного административного правонарушения является местонахождения администрации муниципального образование <...> по адресу: <...>.
В судебное заседание <...>, в связи с мероприятиями по празднованию профессионального праздника «День учителя», не прибыла и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, а при вынесении постановления суда просила учесть малозначительность деяния и дело прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.
Суд, учитывая мнение прокурора, не возражавшего слушать дело в отсутствие ФИО1, счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, учитывая письменное ходатайство, а также празднование <...> профессионального праздника «День учителя».
В судебном заседании старший помощник прокурора Гурова Д.Б., ссылаясь на доводы постановления заместителя прокурора Минакова А.В. от <...> о возбуждении дела об административном правонарушении, просила привлечь к административной ответственности в пределах санкции указанной статьи и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела и письменные отзывы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях указанного должностного лица признаков состава административного правонарушения, однако считает возможным в данном деле применить положения закона о малозначительности деяния, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания, по следующим основаниям.
По делу установлено, что в Лабинский городской суд из судебного участка ###<...> края, а до этого из Лабинской межрайонной прокуратуры, поступило постановление заместителя прокурора Минакова А.В. от <...> о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении: должностного лица – и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1.
Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, <...> между департаментом строительства <...> и администрацией муниципального образования <...> заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <...> № И-34, предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021-20222 гг. бюджету муниципального образования <...> субсидии на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Департаменту, как получателю средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.4.1 подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы <...> «Социально-экономическое и инновационное развитие <...>», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <...> от <...>###.
В силу п. 1.2 Соглашения № И-34 субсидия краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МБОУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края», возникшего на основании постановления администрации муниципального образования <...> от <...>### «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования <...> «Развитие образования».
Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, согласно приложению ### к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным приказом департамента строительства <...> от <...>### «Об утверждении перечня муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы <...> «Социально- экономическое и инновационное развитие <...>» в 2021 и 2024 годах».
На основании п. 2.2 Соглашения № И-34 общий размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету муниципального образования <...> в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемых в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета Муниципального образования), в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в 2021 году 0 %, составляет не более 0 (ноль) рублей 00 копеек; в 2022 году 95,999515170073235 %, составляет не более 15 048 500 рублей (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями от <...>###, от <...>###, от <...>###).
Средства указанной субсидии на основании соглашения о предоставлении из краевого и местного бюджетов муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования <...> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской от <...>###, заключенного между управлением образования администрации муниципального образования <...> в лице и.о. начальника управления образования <...> и МБОУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> предоставлены образовательному учреждению на иные цели: строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости.
В силу п. 1.3 Соглашение ### субсидия представляется учреждению в размере 10 500 100 рублей (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###, от <...>###).
Результатами использования краевого межбюджетного трансферта по Соглашениями № И-34, ### является получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство блока начальных классов в 2022 году.
В целях расходования средств указанной субсидии <...> между МОБУ СОШ ###<...> муниципального образования <...> и ООО «<...>» заключен муниципальный контракт ###-ОК на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...>» (далее – контракт ###-ОК). Цена контракта - 10 500 000 руб.
На основании п. 1.3 контракта ###-ОК сроки выполнения работ: в течение 300 (трехсот) календарных дней с даты заключения Контракта (т.е. до <...>).
Таким образом, условия заключенного контракта ###-ОК не позволяли достичь результата предоставления субсидии в 2022 году.
Кроме этого, ассигнования на разработку проектно-сметной документации в бюджете края запланированы по 522 виду расходов (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), в местном бюджете по 464 виду расходов (субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности бюджетным учреждениям), которые регламентируются ст. 78.2 БК РФ.
Постановлениями администрации муниципального образования <...> от <...>### утвержден Порядок принятия решений о предоставлении субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования <...> и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования <...>» (далее – Порядок ###), от <...>### -Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования <...> за счет средств местного бюджета (Порядок ###).
Согласно п.п. 2.1, 2.3 Порядка ### решение о субсидировании бюджетных учреждений на капитальные вложения принимается в форме постановления администрации муниципального образования <...>, которым утверждаются основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта. Если субсидии предоставляются в рамках муниципальных программ, они дополняются соответствующим приложением – информацией об объекте капитального строительства.
Исходя из требований Бюджетного кодекса РФ, Порядком 457 предусмотрено предоставление организациям таких субсидий также в соответствии с решениями (п. 1.2). Осуществление капитальных вложений в объекты за счет таких субсидий влечет последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных учреждений (п. 1.6). Расходы за счет средств этих субсидий подлежат санкционированию (п. 3.4).
Управление образования администрации муниципального образования <...> при предоставлении субсидии МОБУ СОШ ###<...> руководствовалась постановлением главы администрации муниципального образования <...> от <...>###, которым определен Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, находящихся в ведении управлений образования, культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования <...>, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее – Порядок 1281).
В связи с чем, в нарушение п. 1 и 2 ст. 78.2 БК РФ, п. 2.1 и 2.3 Порядка ### и п. 1.2 Порядка ### постановление администрации муниципального образования <...> о принятии решения о предоставлении МОБУ СОШ ###<...> субсидии на капитальные вложения не издавалось, муниципальная программа приложением с основными технико-экономическими показателями инвестиционного проекта не дополнена.
Согласно положениям Порядка ### субсидия на иные цели предоставляется учреждению на основании соглашения (п. 3.1) и заявки на получение субсидии (п. 3.2) с приложением документального подтверждения и (или) обоснования необходимости приобретения имущества, его стоимости и характеристик (п. 3.3.1).
Установлено, что платежным поручением от <...>### на сумму 10 080,0 тыс. рублей и ### на сумму 420,1 тыс. рублей управлением образования администрации муниципального образования <...> перечислены МОБУ СОШ ###<...> средства субсидии на основании заявки от <...>, контракта ###-ОК, письма ООО «<...>» от 22.12.22022 ###/С-486.22 о незавершении прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Учитывая, что на дату подачи заявки (<...>) срок выполнения работ по контракту ###-ОК не истек, проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы МОБУ СОШ ###<...> от подрядчика не получена, приемка выполненных работ не произведена и соответствующие акты сторонами не подписаны, управлением образования администрации муниципального образования <...> перечислена субсидия МОБУ СОШ ###<...> в отсутствие у нее денежных обязательств перед подрядчиком.
Указанное не соответствует условиям предоставления субсидии, установленным п. 3.3.1 Порядка ###, что являлось для управления образования администрации муниципального образования <...> снованием отказать в предоставлении субсидии.
Таким образом, управление образования администрации муниципального образования <...> перечислило МОБУ СОШ ###<...> средства субсидии на основании заявки от <...> и документов, подтверждающих отсутствие результата выполненной работы по контракту ###-ОК.
Распоряжением администрации муниципального образования <...> от <...>###-рл ФИО1 назначена и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...>.
Согласно п.п. 1.6.8, 1.6.9 должностной инструкции начальника управления образования администрации муниципального образования <...>, утвержденной главой администрации муниципального образования <...> от <...>, начальник управления образования администрации муниципального образования <...> распределяет бюджетные средства по подведомственным учреждениям, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств подведомственными учреждениями.
Таким образом, в действиях начальника управления образования администрации муниципального образования <...> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Наряду с этим судья учитывает те обстоятельства, что указаны в ходатайстве указанного должностного лица. «Нарушение условий предоставления субсидий», выразившееся в преждевременном перечислении МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края средств субсидии краевого бюджета, выделенных бюджету муниципального образования на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <...> № И-34 от <...>г.
Согласно условиям предоставления указанной субсидии, до конца 2022 года должна быть изготовлена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы по мероприятию «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края».
В целях реализации условий соглашения и расходования средств указанной субсидии <...> между МОБУ СОШ ###<...> муниципального образования <...> и ООО «<...>» заключен муниципальный контракт ###-ОК на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...>» (далее : контракт ###-ОК). Цена контракта - 10 500 000 руб.
Однако по независящим от ФИО1 причинам (наличие недочётов в проектной документации, и как следствие неоднократный отказ и повторное прохождения государственной экспертизы) подрядчиком положительное заключение государственной экспертизы было получено только <...>.
На основании заявки МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края от <...>, контракта ###-ОК, письма ООО «<...>» от <...>###/С-486.22 о незавершении прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации средства субсидии в сумме 10 080,00 тыс.руб. и 420,1 тыс.руб. Управлением были перечислены МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края, что явилось нарушением условий предоставления субсидии.
8 и <...> средства субсидии краевого бюджета возвращены в доход краевого и местного бюджетов в полном объёме.
В настоящее время проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы по мероприятию «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края» изготовлена, условия соглашения выполнены.
<...> принято расходное расписание на лимиты бюджетных обязательств на 10080,0 тыс. рублей, на оплату контракта от <...>###-ОК на «Выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...>» на условиях софинансирования 10080,0 тыс. рублей средства краевого бюджета и 420,1 тыс. рублей средства муниципального бюджета. <...> произведена оплата по контракту согласно акту выполненных работ от <...>###.
Указанное свидетельствует о том, что цели и задачи администрации <...> по строительству блока начальной школы на базе МОБУ СОШ ### им. Ф,И.О.5<...> края реализуются.
В настоящее время заключён муниципальный контракт на строительство блока начальной школы, срок выполнения работ до <...>.
Действия ФИО1, как государственного распределителя бюджетных средств, выразившиеся в преждевременном перечислении средств субсидии на счёт образовательного учреждения, были направлены исключительно в целях реализации соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <...> № И-34 от <...>г. и основывались на письме подрядчика ООО «<...>» от <...>###/С-486.22, которым он гарантировал исполнение контракта до конца 2022 года.
В силу ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное правонарушение может быть признано малозначительным по нижеизложенным обстоятельствам: отсутствие вреда и последствий в результате совершенного правонарушения; отсутствие факта существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; отсутствие предыдущих фактов привлечения за данное административное правонарушение к ответственности (административное правонарушение совершено впервые).
Указанные обстоятельства находят место по данному делу. А согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
По делу принимается во внимание, что совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного нарушения не наступило. Поэтому вышеуказанное деяние надлежит квалифицировать как малозначительность совершенного административного правонарушения.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 15.15.5, ст. 2.9, п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать должностное лицо – и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, освободить и.о. начальника Управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и производство по делу о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ прекратить, и объявить и.о. начальника управления образования администрации муниципального образования <...> ФИО1 - устное замечание.
Настоящее постановление может быть обжаловано сторонами, а прокурором опротестовано, в течение десяти суток в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, со дня вручения или получения им копии постановления.
Судья С.С. Аблаев