ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3961/2021 от 17.12.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Чертыгашева, 80, каб. № 218.

Дело № 5-3961/2021

19RS0001-02-2021-011580-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 17 декабря 2021 года

Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В.,

при секретаре А.Е. Шуваевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка и гражданка Республики Казахстан, проживающая по адресу: <адрес>, паспорт выд. ДД.ММ.ГГГГ, действителен до ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Абаканский городской суд РХ ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1.

ФИО1 в судебном заседании пояснила, что с нарушением согласна, вину признает.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья, находит доказанным факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

Согласно ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (здесь и далее приведены положения Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, действовавшие на момент совершения административного правонарушения).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ЦПЭ МВД по РХ в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий выявлена гражданка Казахстана ФИО1, с целью пребывания на территории Республики Хакасия туризм. В ходе проведенных мероприятий установлено, что гр. ФИО1, корреспондент – редактор Турецкого телевидения «<данные изъяты>». Находясь на территории РХ указанное лицо занимается съемками видеосюжетов для дальнейшей публикации в турецких СМИ. Официальной аккредитации иностранного журналиста СМИ в РФ не имеет.

В вязи с тем, что ФИО1 прибыла на территорию РФ с целью въезда – туризм, что подтверждается автоматизированными базами, СПО «Мигрант» и миграционной картой 4521 , а фактически занимается подготовкой информационных сюжетов для СМИ, тем самым нарушает режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении заявленной цели въезда.

Таким образом, ФИО1 нарушила режим пребывания в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда на территорию РФ, фактически осуществляемой на территории РФ деятельности, в нарушение подп. 5 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 О миграционной карте», ст. 25, 25.1, 25.2, 25.6 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выразившееся в нарушении цели въезда в Российскую Федерацию, таким образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

Установлено, что в отношении ФИО1 сотрудниками ОВМ МУ МВД России «Якутское» ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и в установленный законом срок обжаловано не было.

Следовательно, гр. ФИО1 в течении года совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, тем самым образовала состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1 нарушила режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении заявленной цели въезда.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями АС ЦБДУИГ, копией паспорта, анкетой, другими документами, имеющимися в материалах дела.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает выдворение иностранного гражданина за пределы РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 повторное в течение одного года совершила административное правонарушение, предусмотренное частями 1 и 2 ст.18.8 КоАП РФ

Таким образом, судья приходит к выводу, что действия ФИО1 образуют состав правонарушения административная ответственность, за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности ФИО1, отсутствия законного места жительства, отсутствия официальной аккредитации иностранного журналиста СМИ в РФ, в отношении нее подлежит применению наказание - административное выдворение за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При таких обстоятельствах, назначая ФИО1, административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы РФ, в соответствии с абз. 4 ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ, а также в целях исполнения решения суда, считаю необходимым содержать ее в специальном помещении до выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

Назначить ФИО1 по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.

Выдворение поручить Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.

До выдворения за пределы Российской Федерации Кенжетай Назгул содержать в ЦВСИГ УМВД России по г. Абакану, расположенном в <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья А.В. Зарубин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>