УИД: 58RS0018-01-2021-007755-21 № 5-3963/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 29 ноября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Марчук Н.Н.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» – ФИО1, действующей на основании доверенности от 24.11.2021 года,
государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 583601001,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» (далее – «МКУ Департамент ЖКХ г.Пензы» повторно допустило невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
23.03.2021 года постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 №ПН11-21 МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В результате внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» должностными лицами УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в период с 07 по 20 сентября 2021 года установлено, что юридическое лицо совершило повторное нарушение требований законодательства в области транспортной безопасности, а именно:
- не образовало (не сформировало) на объектах транспортной инфраструктуры (реестровые номера ДХА0040622, ДХА0040629, ДХА0040632, ДХА0040633, ДХА0040635, ДХА0040636) и не привлекло для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности, включающие в себя:
- работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуру), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (пп. 3 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2201, (далее- Требования));
- к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допустило лицо, не прошедшее проверку в соответствии п.1 и п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (пп. 13 п.7 Требований);
- не обеспечило информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;
допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дли ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;
перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий (пп. 14 п.7 Требований);
- не выделило и не оборудовало в соответствии с утвержденными планами обеспечения безопасности объектов (реестровые номера ДХА0040622, ДХА0040629, ДХА0040632, ДХА0040633, ДХА0040635, ДХА0040636) отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и П категорий (для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категории - при необходимости): для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (пп. 22 п.7 Требований);
- не создало на объектах транспортной инфраструктуры (реестровые номера ДХА0040622, ДХА0040629, ДХА0040632, ДХА0040633, ДХА0040635, ДХА0040636) помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и не оснастило пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие (пп. 23 п.7 Требований.)
В судебном заседании представитель МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» – ФИО1 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала. Просила учесть факт заключения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» муниципального контракта с Данные изъяты по выполнению проектно-изыскательных работ по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности в г. Пензе. Ходатайствовала о применении положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Государственный инспектор отдела НОТБ УГАН ПФО Ространснадзора ФИО2 в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении. Полагал вину МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» в совершении административного правонарушения доказанной.
Вина МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении серии ААА №6ПН-64ДХ/21 от 05 октября 2021 года, о наличии в действиях МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ;
- постановлением № ПН11-21 от 23 марта 2021 года о привлечении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пенза» к ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ;
- решением Врио начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 01 сентября 2021 года №РП-472-2021 о проведении внеплановой документарной проверки МКУ «Департамент ЖКХ г. Пенза»;
- актом внеплановой документарной проверки МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» № ПН-23ДХ/21 от 20 сентября 2021 года.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту Федерального закона №16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с п.п. «в» п. 5 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ объектами транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты.
В силу ч. 1 ст.8 Федерального закона №16-ФЗ Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства РФ № 2201 от 21.12.2020 года утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» (далее по тексту «Требования»).
Согласно п. 3 Требований, они применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.
В силу п. 6 Требований они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п.п. 3,13,14,22,23 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
- не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;
допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;
перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий;
- выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категории - при необходимости):
для размещения работников подразделений транспортной безопасности;
для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- создать на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие. Допускается определение единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности для нескольких объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту транспортной инфраструктуры и расположенных на одном участке автомобильной дороги.
На основании выявленных нарушений 05 октября 2021 года в отношении МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы» составлен протокол об административном правонарушении ААА №6ПН-64ДХ/21 по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к выводу, что МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы», будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, повторно допустило невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, по неосторожности, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Смягчающими обстоятельствами являются признание вины,
Обстоятельств отягчающих ответственность, не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное казенное учреждение «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 583601001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090) ИНН <***>, КПП 631701001, кор/сч. 40102810545370000036 отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара, р/счет <***>, ОКТМО 36701000, БИК 013601205, КБК 10611601111019000140, л/с 04421W01090, УИН 10655387210061550649.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа следует предъявить в Ленинский районный суд г. Пензы (<...>, каб.103).
В случае неуплаты штрафа и не предъявлении квитанции постановление будет направлено для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Марчук