Дело № 5-396/2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
180007, г. Псков, ул. Петровская, д.24 ***.*** 2017 года
Судья Псковского городского суда Шекера О.С., при секретаре Ермолаевой Е.И., рассмотрев дело в отношении перевозчика TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), <данные изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Перевозчиком TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза не были соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ***.***2016 г. на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство регистрационный номер *** под управлением водителя Г.А., с товаром: «сыр, плавленый сыр, масло, творог, молочный напиток, сметана, каши, сыры полутвердые, сыры твердые, сыр», код ТН ВЭД ЕАЭС (0406, 1806, 0405, 2202, 0403, 1904), вес 20159 кг. Страна происхождения товара – Литва. Товар перевозился согласно товаросопроводительным документам: CMR *** № *** от ***.***2017, *** от ***.***2017, счет фактура (INVOICE): № *** от ***.***2017, *** от ***.***2017, ветеринарный сертификат LT *** от ***.***2017, LT *** от ***.***2017.
Автомашина следовала из Литвы в Казахстан.
На основании требований ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза таможенному органу были представлены товаросопроводительные документы, согласно которым:
- отправителем товара является - АО «П...», <данные изъяты>;
- получателем товара является - ИП «Д.Т.Н.», <данные изъяты>.
- перевозчик – TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), <данные изъяты>.
При анализе представленных товаросопроводительных документов TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), было установлено, что отсутствует ветеринарное разрешение на ввоз подконтрольных товаров - документ, определяющий порядок и условие использования подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члены должностным лицом в области ветеринарии.
TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), был выставлен запрос № *** от ***.***2017 о предоставлении недостающих документов и сведений в соответствии с приложением к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 294 от 10.12.2013 года.
Представителем фирмы TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), ветеринарное разрешение на ввоз предоставлено не было.
В связи с чем ***.***2017 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) составлен протокол об административных правонарушениях по ст. 16.3 КоАП РФ. Данный протокол с материалами административного дела был направлен в Псковский городской суд. В ходе проведенного административного расследования ввозимый на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар не изымался.
В ходе рассмотрения дела в суде представитель фирмы - перевозчика TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ковкин А.Н. полагал, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказана материалами дела.
Изучив доводы сторон и материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Статья 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включая меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.
Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза №317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - Положение).
В соответствии с п. 6.3 Положения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом в области ветеринарии и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления подконтрольного товара.
Аналогичные положения содержатся в п. 3 Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской федерации», в соответствии с которыми каждая партия подконтрольных товаров, за исключением подконтрольных товаров, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, ввозится на единую таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом в области ветеринарии, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления подконтрольного товара.
Товар - «сыр, масло, творог, сметана» по коду ТН ВЭД ЕАЭС (0406,0405,0403) включен в Единый Перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».
Однако ветеринарное разрешение на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию представлено не было.
Данное обстоятельство послужило основанием для несоблюдения ограничений ветеринарно-санитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются:
- копиями товаросопроводительных документов: CMR *** № *** от ***.***2017, *** от ***.***2017, копия счет фактуры (INVOICE): № *** от ***.***2017, *** от ***.***2017, копия ветеринарного сертификата *** от ***.***2017, *** от ***.***2017;
- протоколом опроса свидетеля Г.А. от ***.***2017, из которого следует, что погрузка товара происходила на складе в Литве. При погрузке он присутствовал. Документы на товар получил в Литве. Однако, не знал и не предполагал о том, что в документах отсутствует разрешение на ввоз перевозимого товара.
- копией запроса о предоставлении недостающих документов и сведений от ***.***2017 № ***;
- другими материалами дела.
Таким образом, установлено, что перевозчик TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (РФ).
Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что перевозчик TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) ранее привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации, что является отягчающим административную ответственность обстоятельств, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией данной статьи.
Издержек по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо –TOO «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Денежные средства для уплаты штрафных санкций перечислить на счет получателя:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311009000010000180 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-396/17 для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
УИН штрафа ***.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Шекера