ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-396/20 от 29.09.2020 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красный Яр 29 сентября 2020 г.

Судья Красноярского районного суда Астраханской области Илларионова А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – временно исполняющего главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугина <>

УСТАНОВИЛ:

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области обратился в прокуратуру для принятия мер реагирования по факту невыполнения в срок законного предписания об устранении нарушений градостроительного законодательства Врио главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугиным Д.А.

Проверкой материалов обращения в здании прокуратуры Красноярского района Астраханской области, находящегося по адресу: <адрес> 30.07.2020 г. в 16.00 часов установлено, что министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 31.01.2016 г. № 381-П «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области», приказом министра от 01.06.2020 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности МО «Красноярский сельсовет» по адресу: <адрес>

Решениями Совета МО «Красноярский сельсовет» от 31.05.2018 г. утвержден Генеральный план МО «Красноярский сельсовет» и от03.04.2019 г. утверждены внесения изменений в правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет». Между тем, решений о внесении изменений в ГП, ПЗЗ муниципальным образованием не принималось.

МО «Красноярский сельсовет» не соблюдена процедура подготовки ГП и ПЗЗ, предусмотренная ст. 24, ст. 31 ГрК РФ, ст. 7, ст. 12 и ст. 13 Закона Астраханской области № 66, 2007-ОЗ от 12.11.2007 г. «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области» не исполнены собственные полномочия в части проведения обязательных процедур по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, не исполнены полномочия, предусмотренные ч. 1 ст. 8 ГрК РФ.

Вместе с тем, утвержденные ГП и ПЗЗ МО «Красноярский сельсовет» не содержат данные приложения, что является нарушением требований ч. 5.1 ст. 23 и ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ, в части содержания Генерального плана и Правил землепользования и застройки поселения.

В 2018-2019 г.г. муниципальные услуги предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, предоставление разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В настоящее время МО «Красноярский сельсовет» постановлениями администрации поселения и от 06.04.2010 г. утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг «Предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Местные нормативы градостроительного проектирования для поселения утверждены решением Совета МО «Красноярский район» от 30.11.2017 г. По информации предоставленной администрацией в 2018-2019 г.г. решений о подготовке проектов планировки и проектов межевания территории, не принималось. Договора о развитии застроенной территории не заключались.

По результатам проверки Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугину Д.А. 08.06.2020 г. внесено предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в срок до 15.07.2020 г.

Актом проверки от 16.07.2020 г. установлено, что мероприятия, подлежащие выполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, указанных в предписании в установленный срок не исполнены в полном объеме.

Таким образом, в действиях Врио главы МО «Красноярский сельсовет» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признаку невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Канатова Н.В. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем обстоятельствам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугин Д.А., в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Суд, выслушав помощника прокурора Канатову Н.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Судом установлено, что министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области обратился в прокуратуру для принятия мер реагирования по факту невыполнения в срок законного предписания об устранении нарушений градостроительного законодательства Врио главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугиным Д.А.

Проверкой материалов обращения 30.07.2020 г. в 16.00 часов установлено, что министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 31.01.2016 г. № 381-П «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области», приказом министра от 01.06.2020 г. № 125 проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности МО «Красноярский сельсовет» по адресу: <адрес>

Установлено, что решениями Совета МО «Красноярский сельсовет» от 31.05.2018 г. утвержден Генеральный план МО «Красноярский сельсовет» и от03.04.2019 г. утверждены внесения изменений в правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет». Между тем, решений о внесении изменений в ГП, ПЗЗ муниципальным образованием не принималось.

Кроме того, МО «Красноярский сельсовет» не соблюдена процедура подготовки ГП и ПЗЗ, предусмотренная ст. 24, ст. 31 ГрК РФ, ст. 7, ст. 12 и ст. 13 Закона Астраханской области № 66, 2007-ОЗ от 12.11.2007 г. «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области» не исполнены собственные полномочия в части проведения обязательных процедур по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, не исполнены полномочия, предусмотренные ч. 1 ст. 8 ГрК РФ.

Вместе с тем, утвержденные ГП и ПЗЗ МО «Красноярский сельсовет» не содержат данные приложения, что является нарушением требований ч. 5.1 ст. 23 и ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ, в части содержания Генерального плана и Правил землепользования и застройки поселения.

В 2018-2019 г.г. муниципальные услуги предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, предоставление разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В настоящее время МО «Красноярский сельсовет» постановлениями администрации поселения и от 06.04.2010 г. утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг «Предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Местные нормативы градостроительного проектирования для поселения утверждены решением Совета МО «Красноярский район» от 30.11.2017 г. По информации предоставленной администрацией в 2018-2019 г.г. решений о подготовке проектов планировки и проектов межевания территории, не принималось. Договора о развитии застроенной территории не заключались.

По результатам проверки Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугину Д.А. 08.06.2020 г. внесено предписание <адрес> об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в срок до 15.07.2020 г.

Актом проверки от 16.07.2020 г. установлено, что мероприятия, подлежащие выполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, указанных в предписании, в установленный срок не исполнены в полном объеме.

В соответствии с положениями п.1.1 Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденного Постановлением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.06.2019 № 27, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 3.3 Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по исполнению государственной функции «осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.06.2019 , в случае выявления в процессе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо управления архитектуры составляет обязательное для исполнения предписание.

Срок устранения выявленных нарушений устанавливается в предписании должностным лицом управления архитектуры, проводившим проверку, не может превышать двух месяцев с момента получения предписания. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок ОМС могут обратиться с заявлением о продлении срока, но не более чем на 30 календарных дней, которое направляется ОМС не позднее 5 рабочих дней до дня окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.

Как следует из материалов дела Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугин Д.А. с заявлением о продлении срока, в связи с невозможностью устранения выявленных нарушений в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области не обращался.

По результатам проверки в отношении Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Факт совершения Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугиным Д.А. указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 июля 2020 г.; актом проверки от 08 июня 2020, согласно которому установлены нарушения законодательства о градостроительной деятельности муниципального образования «Красноярский сельсовет»; предписанием от 08 июня 2020 г., согласно которому установлены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, представлено время для исправления нарушений, до 15 июля 2020 г.; актом проверки от 16 июля 2020 исполнения предписания нарушений законодательства о градостроительной деятельности; письмом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на имя прокурора Астраханской области от 20 июля 2020 о неисполнении предписания МО «Красноярский сельсовет».

Требования должностного лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, заместителя начальника отдела градостроительного контроля управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, законны.

Таким образом, Врио главы МО «Красноярский сельсовет» не выполнено предписание от 08.06.2020 г. об устранении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, перечисленные выше, установленные во время проверки, срок для исполнения которого установлен до 15 июля 2020 г.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица, Врио главы «МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. судом квалифицируются по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо доказательств, опровергающих представленные материалы, и ставящие их под сомнение, суду представлено не было.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А., судом не установлено.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает необходимым назначить Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугину Д.А. наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 19.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – Врио главы МО «Красноярский сельсовет» Пичугина <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (прокуратура Астраханской области) КПП 302501001, ИНН 3017002876, р/с 40101810400000010009, Банк получателя России по Астраханской области, БИК 041203001, ОКТМО 12701000, КБД 41511690010016000140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.

Разъяснить Пичугину Д.А., что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу он будет нести административную ответственность по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление принято и отпечатано в совещательной комнате.

Судья А.М. Илларионова