ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-396/2017 от 24.10.2017 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Материал № 5-396/2017

поступил 24.10.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 октября 2017 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Петрова Т.Г.

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1

при секретаре Улановой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ФИО1, 00000 года рождения, уроженца 00000, гражданина 00000, зарегистрированного и проживающего по адресу: 00000,

у с т а н о в и л:

23.10.2017 в период с 09 часов 05 минут до 09 часов 30 минут ФИО1 организовал и провел у дома № 18 по ул. Красный проспект г. Новосибирска несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении данного публичного мероприятия.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, не признавшего себя виновным, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 той же статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Как следует из диспозиции ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административную ответственность влечет организация или проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии организатора мероприятия по уведомлению главы органа местного самоуправления о его проведении независимо от формы публичного мероприятия.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Пунктом 1 ст. 2 названного закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В силу п. 6 ст. 2 того же закона пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия (п. 4 ст. 5 федерального закона).

В соответствии п. 5 ст. 5 указанного закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статьей 7 названного закона предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Оценив представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении указанного выше правонарушения.

Как следует из материалов дела и установлено судебным разбирательством, 23.10.2017 у дома № 18 по ул. Красный проспект г. Новосибирска ФИО1 организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи уведомления об этом в мэрию г. Новосибирска.

Сам факт организации и проведения публичного мероприятия ФИО1 не отрицал. Доводы ФИО1 относительно того, что 23.10.2017 проводилось собрание, а не пикетирование, и о проведении данного мероприятия он уведомил соответствующие органы, являются несостоятельными.

Как установлено судом, в данном публичном мероприятии приняло непосредственное участие 2 человека и при его проведении использовались плакаты, в том числе, с надписями: «Вся власть народу», «Суд народа – Суд верховный и справедливый!», «Новосибирск – столица прямого Народовластия России. Город федерального и Союзного значения!», «Сохрани и обнови СССР».

Поскольку целью пикетирования, согласно смыслу закона, является привлечение внимания к пикетируемому объекту или к конкретной проблеме, действия ФИО1, пытавшегося привлечь внимание общественности с помощью средств наглядной агитации, являются публичным мероприятием – пикетированием.

Согласно сообщению мэрии г. Новосибирска от 24.10.2017, уведомление от ФИО1 о проведении публичного мероприятия 23.10.2017 года не поступало. (л.д.12). Имеющееся в деле «Представление-Уведомление об обеспечении безопасности» (л.д.16) с отметкой о поступлении 18.10.2017 в администрацию губернатора и правительства Новосибирской области не соответствует требованиям ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 54 МВ № 252700 от 24.10.2017 (л.д.1), протоколом об административном задержании № 9216 от 24.10.2017 (л.д.2), протоколом личного досмотра от 24.10.2017 (л.д.4), объяснениями самого ФИО1, протоколом осмотра плакатов от 24.10.2017 (л.д.5), рапортами сотрудников полиции (л.д.7,8,9), объяснениями А. и Е., являвшегося очевидцем происходивших событий (л.д.14,15), сообщением мэрии г. Новосибирска от 24.10.2017 (л.д.12), а также другими исследованными письменными доказательствами.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 суд квалифицирует
по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Обстоятельств, которые в силу статей 2.9, 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении наказания, в порядке ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Поскольку ФИО1 является пенсионером, по делу отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ - в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вещественные доказательства по делу – 5 плакатов подлежат уничтожению как средства совершения данного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ч. 2 ст. 20.2, ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

ФИО1, 000000 года рождения, гражданина 00000, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административное задержание ФИО1 прекратить.

Вещественные доказательства – изъятые у ФИО1 5 плакатов с текстами, приобщенные к материалам дела, – уничтожить.

Получатель штрафа УФК по Новосибирской области (ГУ МВД России по Новосибирской области), КПП 540601001, ИНН <***>, Банк получателя Сибирское ГУ Банка России, Код ОКТМО 50701000, БИК 045004001, расчетный счет <***>, КБК 18811690040046000140, Идентификатор 18880054172002528208.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья Т.Г.Петрова