Дело №5-396/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Нерехта Костромской области 28 декабря 2017 года
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Вятская М.В., с участием старшего помощника Нерехтского межрайонного прокурора Крыловой Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1, (данные изъяты) данных о привлечении к административной ответственности не представлено,
у с т а н о в и л:
Должностное лицо ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
А именно: в ходе проведения Нерехтской межрайонной прокуратурой правовой экспертизы нормативно-правового акта – постановления главы администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Волжского сельского поселения (далее – постановление главы администрации Волжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№), установлено, что оно не в полной мере соответствует антикоррупционному законодательству. В связи с чем, 10.10.2017 года исполняющим обязанности Нерехтского межрайонного прокурора А. на постановление главы администрации Волжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ был вынесен протест, с требованием отменить данное постановление, рассмотреть протест в 10‑дневный срок с участием представителя Нерехтской межрайонной прокуратуры, о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру в письменной форме.
Протест Нерехтской межрайонной прокуратуры был получен администрацией Волжского сельского поселения 20.10.2017 года, что подтверждается скриншотом страницы в сети Интернет (отслеживание по почтовому идентификатору). Вместе с тем, ответ на протест должен быть дан не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, то есть не позднее 30.10.2017 года. Однако, указанное требование прокуратуры не выполнено. Ответ на протест поступил в Нерехтскую межрайонную прокуратуру только 01.12.2017 года на адрес электронной почты.
Кроме того, прокурор о времени и месте рассмотрении протеста уведомлен не был. В ответе на протест вписан представитель прокуратуры Б., не работающая в Нерехтской межрайонной прокуратуре.
Нарушение срока и порядка рассмотрения протеста прокурора является невыполнением его законных требований, вытекающих из его полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», что свидетельствует о ненадлежащей организации работы администрации Волжского сельского постановления.
14 декабря 2017 года Нерехтским межрайонным прокурором В. в отношении должностного лица – главы администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В суде представитель должностного лица – главы администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО2 вину ФИО1 в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что ответ на представление прокурора был дан своевременно, ответ был направлен письмом, а затем продублирован по электронной почте 01 декабря 2017 года. Не отрицал, что представление было рассмотрено без участия прокурора. Просил признать правонарушение малозначительным, поскольку общественно опасных последствий не наступило.
Старший помощник Нерехтского межрайонного прокурора Крылова Ю.В. полагала, что в действиях должностного лица – главы администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав старшего помощника Нерехтского межрайонного прокурора Крылову Ю.В., представителя должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно статье 28 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения Нерехтской межрайонной прокуратурой правовой экспертизы нормативного правового акта - постановления главы администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Волжского сельского поселения», выявлено его несоответствие антикоррупционному законодательству.
По результатам проведенной экспертизы 10 октября 2017 года исполняющим обязанности Нерехтского межрайонного прокурора А. в адрес главы администрации Волжского сельского постановления г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1 направлен протест.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, протест прокурора был получен администрацией Волжского сельского поселения 20 октября 2017 года, факт получения подтверждается скриншотом страницы в сети Интернет (отслеживание по почтовому идентификатору). Таким образом, ответ на протест прокурора должен быть дан не позднее 10-дневного срока с момента его получения, то есть не позднее 30 октября 2017 года. Однако, указанное требование не было выполнено. Ответ на протест поступил в Нерехтскую межрайонную прокуратуру только 01 декабря 2017 года по электронной почте.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17.01.1992г.№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Одним из требований прокурора, указанных в представлении, являлось рассмотрение представления с участием представителя Нерехтской межрайонной прокуратуры. Однако, в нарушение данного требования прокурор о месте и времени рассмотрения представления не уведомлялся. В представленном в прокуратуру ответе на представление указано, что оно рассмотрено администрацией Волжского сельского поселения с участием представителя прокуратуры Б., однако такой работник в Нерехтской межрайонной прокуратуре не работает.
В силу статьи 6 указанного выше закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.
Учитывая изложенные обстоятельства, 14 декабря 2017 года в отношении должностного лица – главы администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1 в соответствии со статьёй 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нерехтским межрайонным прокурором В. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель должностного лица ФИО1 – по доверенности ФИО2 14 декабря 2017 года был ознакомлен с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, в подтверждении чего в постановлении имеется его личная подпись. В своем письменном объяснении ФИО2 пояснил, что протест прокурора поступил в администрацию Волжского сельского поселения 17 октября 2017 года, ответ на него подготовлен в 10-дневный срок и направлен в Нерехтскую межрайонную прокуратуру по почте простым письмом, повторно продублирован по электронной почте только 01 декабря 2017 года.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение того, что ответ на протест прокурора действительно был направлен в установленный законом срок, ни главой администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1, ни её представителем по доверенности ФИО2, суду представлено не было.
Доказательств наличия объективных препятствий для выполнения требований прокурора в деле не имеется.
Таким образом, в суде установлено, что должностным лицом – главой администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1 допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть имеется состав административного правонарушения по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом требования прокурора были предъявлены в пределах его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в рамках проводимой правовой экспертизы нормативно-правового акта, а потому являлись законными.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протестом исполняющего обязанности Нерехтского межрайонного прокурора А. от 10.10.2017 года №; копией скриншота страницы в сети Интернет (отслеживание по почтовому идентификатору); копией ответа главы администрации Воскресенского сельского поселения ФИО1 на протест прокурора № от 27.10.2017г., с отметкой о его поступлении в Нерехтскую межрайонную прокуратуру 01 декабря 2017 года за входящим №; письменными объяснениями представителя главы администрации Волжского сельского поселения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением главы Волжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вступлении в должность ФИО1».
Судья не находит оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку оно связано с нарушением антикоррупционного законодательства, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние ФИО1 в совершении правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.
Судья также учитывает, что ФИО1 имеет постоянное место работы, стабильный доход.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Должностное лицо – главу администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (Две тысячи ) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет: УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН <***>, КПП 440101001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО г.Нерехта 34626101, Банк получателя: Отделение Кострома г.Кострома, БИК 043469001, расчётный счёт <***>.
Разъяснить ФИО1 последствия неуплаты штрафа, предусмотренные ст.20.25 ч.1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области.
Судья Нерехтского районного суда: Вятская М.В.