ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3973/21 от 30.11.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-3973/21

39RS0001-01-2021-009734-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ноября 2021года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Сосновская М.Л., при секретаре Гайдаенко В.Н.,

с участием прокурора Литасовой О.В.,

рассмотрев поступившее из ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО7, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, замужней, имеющей на иждивении 2-х несовершеннолетних детей и года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из поступившего из ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда материала об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 05 минут в служебном кабинете ОМВД по Ленинградскому району г. Калининграда, по адресу: <адрес>, сотрудниками ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда установлено, что ФИО1 в период времени с 00:00 до 16:00 ДД.ММ.ГГГГ, являясь администратором в новостной группе «<данные изъяты>» в социальной сети <данные изъяты>» (<данные изъяты>/) на главной странице в разделе «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ но электронному адресу: https:/ <данные изъяты>/ разместила фотографию с изображением трех женщин, держащих в руках два плаката с надписями: ««<данные изъяты>», «Против опытов над детьми», с размещенным комментарием к фото: «Нет принуждению!» о проведении акции уведомили администрацию, правовой отдел при правительстве <адрес>, а так же СМИ. Всем добрый день, друзья! Через родительские чаты (негласно) получаем всё больше информации о «вакцинации» детей против Covid-19. Мы против принуждения детей и подростков к «вакцинации» от Covid-19! Мы призываем всех родителей Калининграда и области поддержать наш флешмоб! Как поддержать флешмоб?; 3 сделать перепост этого поста к себе на страницу или в сториз с хештегом <данные изъяты>; 4 прийти в обозначенное место и сделать фото; 5 сделать фото дома (селфи) с листом и надпись «<данные изъяты>» Или «<данные изъяты>» (в этом случае плакаты делаете сами), либо подпишите под фото «<данные изъяты>».; 6 разместить своё фото в своих личных аккаунтах в соцсетях с нашими хештегами; #<данные изъяты>; #<данные изъяты>, <данные изъяты>. #<данные изъяты>. #<данные изъяты> ; 7 обязательно разместить в посте хештег <данные изъяты>! Так мы сможем найти вас и объединить в итоге все посты в один. 8 срок проведения ДД.ММ.ГГГГ. Будем находиться в двух местах: Здание Роспотребнадзора <адрес> с <адрес>: Скульптура «Борющиеся зубры» у здания КГТУ на проспекте Мира. <данные изъяты> 9 Вы узнаете нас по нагрудникам с логотипом «<данные изъяты>»!», <данные изъяты>.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляла призыв к участию граждан в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, которое должно было состояться ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ у здания Роспотребнадзора по адресу: <адрес> в воскресенье <данные изъяты> ч.-<данные изъяты> ч., в понедельник с <данные изъяты> ч.; у скульптуры «Борющиеся зубры» у здания КГТУ на проспекте Мира, 3 в воскресенье с <данные изъяты> ч., в понедельник с <данные изъяты> ч. Таким образом, ФИО1, получив отказ от Администрации ГО «Город Калининград» о проведении публичного мероприятия, являясь фактическим организатором публичного мероприятия, осуществляла призывы к его проведению и участию в нем, не получив согласия органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия, т.е. нарушила требование ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 ФЗ (О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что каких-либо действий по призыву к участию граждан в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия не осуществляла.

Защитник Булка М.А., действующий на основании ордера, позицию ФИО1 поддержал, полагал, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, доказанной, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом, исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Пунктами 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия отнесены действия по оповещению возможных участников публичного мероприятия, проведению предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

При этом проведение предварительной агитации, оповещение граждан о публичном мероприятии, проведение публичного мероприятия организатор или иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5, ст. 10 этого же Федерального закона).

Публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Составленным по данному делу административным материалом, ФИО1 фактически вменяется в вину организация публичного мероприятия в виде шествия, предусматривающего необходимость его согласования, без получения согласия органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждена вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входят, в том числе, установление события административного правонарушения, виновность лиц в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Как усматривается из приобщенной к материалам дела фотографии, ФИО1, являясь администратором в новостной группе «<данные изъяты>» в социальной сети <данные изъяты>» на главной странице в разделе «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ разместила фотографию с изображением трех женщин, держащих в руках два плаката с надписями: «<данные изъяты><данные изъяты>», ««<данные изъяты>», с размещенным комментарием к фото: ««<данные изъяты><данные изъяты>!» о проведении акции уведомили администрацию, правовой отдел при правительстве Калининградской области, а так же СМИ. Всем добрый день, друзья! Через родительские чаты (негласно) получаем всё больше информации о «вакцинации» детей против Covid-19. Мы против принуждения детей и подростков к «<данные изъяты>» от Covid-19! Мы призываем всех родителей Калининграда и области поддержать наш флешмоб! Как поддержать флешмоб?; 3 сделать перепост этого поста к себе на страницу или в сториз с хештегом #<данные изъяты>; 4 прийти в обозначенное место и сделать фото; 5 сделать фото дома (селфи) с листом и надпись «Против опытов <данные изъяты>» Или «Нет <данные изъяты>» (в этом случае плакаты делаете сами), либо подпишите под фото «<данные изъяты>».; 6 разместить своё фото в своих личных аккаунтах в соцсетях с нашими хештегами; #<данные изъяты>; #<данные изъяты>, #<данные изъяты> ; 7 обязательно разместить в посте хештег #<данные изъяты> Так мы сможем найти вас и объединить в итоге все посты в один. 8 срок проведения 12-ДД.ММ.ГГГГ. Будем находиться в двух местах: Здание Роспотребнадзора <адрес> с <данные изъяты>: Скульптура «Борющиеся зубры» у здания КГТУ на проспекте Мира. Вс с <данные изъяты>.; 9 Вы узнаете нас по нагрудникам с логотипом «<данные изъяты>»!», при этом <данные изъяты> Е.Ф. не призывала граждан принять участие в публичном мероприятии в виде шествия, не определяла заранее определенный маршрут.

Таким образом, представленные суду доказательства не позволяют сделать вывод, что <данные изъяты> Е.Ф. осуществлен призыв к участию граждан в публичном мероприятии в форме шествия, без получения согласия органа местного самоуправления на проведение указанного публичного мероприятия.

Свидетель ФИО2 – старший УУП УМВД России по Ленинградскому району города Калининграда, в судебном заседании показал, что при составлении протокола об административном правонарушении 01 от ДД.ММ.ГГГГ им была допущена техническая ошибка, хотел указать все формы публичных мероприятий, но указал только шествие. Материалы не содержат доказательств о призыве граждан к участию в шествии, ФИО1 призывала граждан к участию в публичных мероприятиях, в каких именно, сказать не может.

Между тем, суд не может изменять объективную сторону вмененного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, сводящегося к осуществлению призыва к участию граждан в публичном мероприятии в форме шествия, без получения согласия органа местного самоуправления на проведение указанного публичного мероприятия.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, ввиду отсутствия доказательств, безусловно свидетельствующих о совершении ФИО1 вменяемого административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО8 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сосновская М.Л.