Дело № 5-3973/21
39RS0001-01-2021-009734-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2021года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Сосновская М.Л., при секретаре Гайдаенко В.Н.,
с участием прокурора Литасовой О.В.,
рассмотрев поступившее из ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО7, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, замужней, имеющей на иждивении 2-х несовершеннолетних детей № и № года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из поступившего из ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда материала об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 05 минут в служебном кабинете № ОМВД по Ленинградскому району г. Калининграда, по адресу: <адрес>, сотрудниками ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда установлено, что ФИО1 в период времени с 00:00 до 16:00 ДД.ММ.ГГГГ, являясь администратором в новостной группе «<данные изъяты>» в социальной сети <данные изъяты>» (<данные изъяты>/) на главной странице в разделе «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ но электронному адресу: https:/ <данные изъяты>/ разместила фотографию с изображением трех женщин, держащих в руках два плаката с надписями: ««<данные изъяты>», «Против опытов над детьми», с размещенным комментарием к фото: «Нет принуждению!» о проведении акции уведомили администрацию, правовой отдел при правительстве <адрес>, а так же СМИ. Всем добрый день, друзья! Через родительские чаты (негласно) получаем всё больше информации о «вакцинации» детей против Covid-19. Мы против принуждения детей и подростков к «вакцинации» от Covid-19! Мы призываем всех родителей Калининграда и области поддержать наш флешмоб! Как поддержать флешмоб?; 3 сделать перепост этого поста к себе на страницу или в сториз с хештегом <данные изъяты>; 4 прийти в обозначенное место и сделать фото; 5 сделать фото дома (селфи) с листом и надпись «<данные изъяты>» Или «<данные изъяты>» (в этом случае плакаты делаете сами), либо подпишите под фото «<данные изъяты>».; 6 разместить своё фото в своих личных аккаунтах в соцсетях с нашими хештегами; #<данные изъяты>; #<данные изъяты>, <данные изъяты>. #<данные изъяты>. #<данные изъяты> ; 7 обязательно разместить в посте хештег <данные изъяты>! Так мы сможем найти вас и объединить в итоге все посты в один. 8 срок проведения ДД.ММ.ГГГГ. Будем находиться в двух местах: Здание Роспотребнадзора <адрес> с <адрес>: Скульптура «Борющиеся зубры» у здания КГТУ на проспекте Мира. <данные изъяты> 9 Вы узнаете нас по нагрудникам с логотипом «<данные изъяты>»!», <данные изъяты>.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляла призыв к участию граждан в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, которое должно было состояться ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ у здания Роспотребнадзора по адресу: <адрес> в воскресенье <данные изъяты> ч.-<данные изъяты> ч., в понедельник с <данные изъяты> ч.; у скульптуры «Борющиеся зубры» у здания КГТУ на проспекте Мира, 3 в воскресенье с <данные изъяты> ч., в понедельник с <данные изъяты> ч. Таким образом, ФИО1, получив отказ от Администрации ГО «Город Калининград» о проведении публичного мероприятия, являясь фактическим организатором публичного мероприятия, осуществляла призывы к его проведению и участию в нем, не получив согласия органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия, т.е. нарушила требование ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 ФЗ (О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что каких-либо действий по призыву к участию граждан в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия не осуществляла.
Защитник Булка М.А., действующий на основании ордера, позицию ФИО1 поддержал, полагал, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, доказанной, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом, исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Пунктами 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия отнесены действия по оповещению возможных участников публичного мероприятия, проведению предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
При этом проведение предварительной агитации, оповещение граждан о публичном мероприятии, проведение публичного мероприятия организатор или иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5, ст. 10 этого же Федерального закона).
Публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Составленным по данному делу административным материалом, ФИО1 фактически вменяется в вину организация публичного мероприятия в виде шествия, предусматривающего необходимость его согласования, без получения согласия органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждена вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входят, в том числе, установление события административного правонарушения, виновность лиц в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Как усматривается из приобщенной к материалам дела фотографии, ФИО1, являясь администратором в новостной группе «<данные изъяты>» в социальной сети <данные изъяты>» на главной странице в разделе «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ разместила фотографию с изображением трех женщин, держащих в руках два плаката с надписями: «<данные изъяты><данные изъяты>», ««<данные изъяты>», с размещенным комментарием к фото: ««<данные изъяты><данные изъяты>!» о проведении акции уведомили администрацию, правовой отдел при правительстве Калининградской области, а так же СМИ. Всем добрый день, друзья! Через родительские чаты (негласно) получаем всё больше информации о «вакцинации» детей против Covid-19. Мы против принуждения детей и подростков к «<данные изъяты>» от Covid-19! Мы призываем всех родителей Калининграда и области поддержать наш флешмоб! Как поддержать флешмоб?; 3 сделать перепост этого поста к себе на страницу или в сториз с хештегом #<данные изъяты>; 4 прийти в обозначенное место и сделать фото; 5 сделать фото дома (селфи) с листом и надпись «Против опытов <данные изъяты>» Или «Нет <данные изъяты>» (в этом случае плакаты делаете сами), либо подпишите под фото «<данные изъяты>».; 6 разместить своё фото в своих личных аккаунтах в соцсетях с нашими хештегами; #<данные изъяты>; #<данные изъяты>, #<данные изъяты> ; 7 обязательно разместить в посте хештег #<данные изъяты> Так мы сможем найти вас и объединить в итоге все посты в один. 8 срок проведения 12-ДД.ММ.ГГГГ. Будем находиться в двух местах: Здание Роспотребнадзора <адрес> с <данные изъяты>: Скульптура «Борющиеся зубры» у здания КГТУ на проспекте Мира. Вс с <данные изъяты>.; 9 Вы узнаете нас по нагрудникам с логотипом «<данные изъяты>»!», при этом <данные изъяты> Е.Ф. не призывала граждан принять участие в публичном мероприятии в виде шествия, не определяла заранее определенный маршрут.
Таким образом, представленные суду доказательства не позволяют сделать вывод, что <данные изъяты> Е.Ф. осуществлен призыв к участию граждан в публичном мероприятии в форме шествия, без получения согласия органа местного самоуправления на проведение указанного публичного мероприятия.
Свидетель ФИО2 – старший УУП УМВД России по Ленинградскому району города Калининграда, в судебном заседании показал, что при составлении протокола об административном правонарушении 01 № от ДД.ММ.ГГГГ им была допущена техническая ошибка, хотел указать все формы публичных мероприятий, но указал только шествие. Материалы не содержат доказательств о призыве граждан к участию в шествии, ФИО1 призывала граждан к участию в публичных мероприятиях, в каких именно, сказать не может.
Между тем, суд не может изменять объективную сторону вмененного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, сводящегося к осуществлению призыва к участию граждан в публичном мероприятии в форме шествия, без получения согласия органа местного самоуправления на проведение указанного публичного мероприятия.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, ввиду отсутствия доказательств, безусловно свидетельствующих о совершении ФИО1 вменяемого административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО8 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сосновская М.Л.