ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3976/2016 от 07.11.2016 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-3976/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 ноября 2016 г. г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Диденко Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 5.63 в отношении государственного регистратора, консультанта Судакского городского отдела государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,-

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – государственный регистратор ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований пп.31 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, ст. 11, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вынесла уведомление о возврате без рассмотрения документов, поданных на регистрацию права ФИО3 в интересах ФИО4, чем нарушила права лица на оказание бесплатной государственной услуги и совершила правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

Прокурор ФИО5 в судебном заседании просила привлечь ФИО1 к административной ответственности и назначить наказания в пределах санкции указанной нормы КоАП РФ.

Изучив материалы дела суд в действиях ФИО1 состав инкриминируемого правонарушения не усматривает.

Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из представленных суду документов ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 поступило заявление представителя ФИО3 по доверенности – ФИО4 о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложенными документами, которое передано в работу консультанту Судакского городского ФИО2 – государственному регистратору Республики Крым ФИО1

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор ФИО1 возвратила ФИО3 документы без рассмотрения, в связи с отсутствием в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате государственной пошлины и непредоставлением документа о оплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав.

Согласно ч. 4.1 ст. 9 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. В случае передачи полномочий федерального органа в области государственной регистрации для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 10.1 настоящего Федерального закона органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 10.1 ФЗ № 122-ФЗ полномочия федерального органа в области государственной регистрации, предусмотренные настоящим ФЗ могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ постановлениями Правительства РФ в порядке, установленном ФЗ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Ст. 10 ФЗ № 122-ФЗ предусмотрены полномочия федерального органа в области государственной регистрации.

Согласно пп.5.1.1. Положения о Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством РФ порядке государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.

Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2014 г. № 1335-р утверждено Соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в соответствии с которым полномочия территориальных органов федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на территории Крымского федерального округа переданы соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ в КФО в том числе в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Уполномоченным органом на территории РК является Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее Госкомрегистр по РК).

В силу п. 1.1. Положения о Госкомрегистре по РК, утвержденного постановлением Совета министров РК № 164 от 27.06.2014 г. – Госкомрегистр является исполнительным органом государственной власти РК, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основными задачами Госкомрегистра являются: участие в разработке, формировании и реализации государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества на территории Республики Крым, а также предоставление услуг в данной сфере; осуществление полномочий в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управлящих.

Согласно п. 3.2 раздела 3 Положения Госкомрегистр осуществляет предоставление государственных услуг по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, кадастровой оценке объектов недвижимости, землеустройству, государственному мониторингу земель на территории Республики Крым.

Полномочия Госкомрегистра по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрены п. 4.2 раздела 4 Положения.

Приказом председателя Госкомрегистра по РК от ДД.ММ.ГГГГФИО1 как победитель конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы назначена на должность государственной гражданской службы консультанта Судакского городского отдела Госкомрегистра по РК.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 5.64 КоАП РФ являются должностные лица, отвечающие критериями (признакам), указанным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. А именно должностные лица органа исполнительной власти субъекта РФ (например, министерств. Департаментов, управлений, отделов) или органа местного самоуправления (местной администрации или ее управления и отделов и тп.), осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия в указанной сфере.

Вместе с тем, в качестве субъектов правонарушения в ч. 1 указанной статьи названы должностные лица федеральных органов исполнительной власти (имеются в виде министерства или федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) или органов государственных внебюджетных фондов РФ; работники многофункциональны центров (или иных организаций, осуществляющих функции многофункционального цента) либо государственного учреждения, оказывающего государственные услуги по кадастровому учету недвижимого имущества (работники управления Росреестра по субъекту РФ, его структурных подразделений, иных учреждений).

Таким образом, ФИО1 у четом занимаемой ею должности и выполняемых должностных обязанностей, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч 1.1. ст. 5.63 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ – производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении государственного регистратора, консультанта Судакского городского отдела государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекратить.

На постановление может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течении 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья: Д.А. Диденко