ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-397/17 от 09.11.2017 Володарского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Володарский 09.11.2017г.

Судья Володарского районного суда Астраханской области Полузина Е.С.,

при секретаре Кубейсиновой А.Ш.,

рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ГКОУ АО «Володарская школа интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья», юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

22.09.2017г. в ходе проведенной Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере промышленной безопасности в отношении ГКОУ АО «Володарская школа интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» (далее, ГКОУ АО «Володарская ШИ»), установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности, а именно:

1.Отсутствуют протоколы аттестации специалистов учреждения в области промышленной безопасности заместителя директора ФИО3 (раздел Б7.1) ФИО4 (раздел А, Б7.1). Указанное обстоятельство является нарушением ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013г., п.п.10, 12, 13 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007г. №37 (с изменениями от 06.12.2013 г.);

2. Положение об организации и осуществлении производственного контроля за эксплуатацией опасного производственного объекта учреждения не актуализировано, не содержит сведений определенных п.3.1. Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263. Указанное обстоятельство является нарушением ст.ст. 9,11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных - производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013г., п.3, п.3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263;

3. Отсутствует (не представлен) План мероприятий по осуществлению производственного контроля на 2017г. Указанное обстоятельство является нарушением ст.9, ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п.4, п.11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263;

4. Не назначен приказом ответственный за организацию и осуществление производственного контроля. Указанное обстоятельство является нарушением ст.9, ст.11Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п.7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263;

5. Не проведена экспертиза промышленной безопасности <данные изъяты> Срок действия предыдущей экспертизы промышленной безопасности закончился в октябре 2016г. Указанное обстоятельство является нарушением ст.9,13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г.

6. Не представлены сертификаты соответствия на газовое оборудование, входящее в состав опасного производственного объекта (ГРПШ, котлы, горелки, система контроля загазованности). Указанное обстоятельство является нарушением ст.ст. 7,9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г.

8. Руководством не организовано осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (отсутствуют акты проверок). Указанное обстоятельство является нарушением ст.9, ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п.4, п.11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263.

По данному факту на юридическое лицо ГКОУ АО «Володарская ШИ» был составлен протокол об административном правонарушении №18-218/17 от 09.10.2017г. по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГКОУ АО «Володарская ШИ» ФИО1 с выявленными нарушениями согласился, пояснив, что в настоящее время нарушения устраняются, а именно актуализировано Положение об организации и осуществлении производственного контроля за эксплуатацией опасного производственного объекта учреждения, утвержден План мероприятий по осуществлению производственного контроля на 2017г.; назначен приказом ответственный за организацию и осуществление производственного контроля; имеются сертификаты соответствия на газовое оборудование, входящее в состав опасного производственного объекта (ГРПШ, котлы, горелки, система контроля загазованности) и организовано осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. В настоящее время специалисты проходят обучение, для аттестации в области промышленной безопасности, кроме этого направлены документы для проведения экспертизы промышленной безопасности <данные изъяты>

Государственный инспектор Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО6 пояснил, что по факту выявленных нарушений ГКОУ АО «Володарская ШИ» им был составлен протокол об административном правонарушении. На момент рассмотрения не устранены нарушения указанные в п.1 и п.5 протокола, а именно отсутствуют протоколы аттестации специалистов в области промышленной безопасности, а также не проведена экспертиза промышленной безопасности <данные изъяты> Остальные нарушения к моменту рассмотрения дела устранены. ФИО6 также пояснил, что считает целесообразным временно прекратить эксплуатацию технического устройства –<данные изъяты>, входящего в состав опасного производственного объекта «<данные изъяты> В указанном опасном производственном объекте имеются два водогрейного котла, и приостановление эксплуатации <данные изъяты>1 не повлечет необратимые последствия для деятельности указанного юридического лица.

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Суд, изучив материалы дела, считает, что в действиях ГКОУ АО «Володарская ШИ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, в т.ч. протоколом №18-218/17 от 09.10.2017г., актом проверки Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора №41-18/28А от 21.09.2017г. в отношении ГКОУ АО «Володарская ШИ», свидетельством о регистрации <данные изъяты> от 17.10.2005г., согласно которого в Государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован объект – «<данные изъяты>, сведениями, характеризующими опасный производственный объект, согласно которым в составе опасного производственного объекта «<данные изъяты>

Выше перечисленные нарушения требований промышленной безопасности могут привести к возникновению на опасном производственном объекте аварийных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, а также учитывая что:

- санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности;

- последствия, которые могут наступить, если не приостановить эксплуатацию <данные изъяты>, входящего в состав опасного производственного объекта «<данные изъяты> могут представлять угрозу жизни или здоровью людей;

- менее строгий вид наказания не может повлиять на устранение имеющихся нарушений и не предотвратит повторное нарушение,

приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Володарская школа интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» юридический адрес: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации технического устройства –<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> на срок - 30 (тридцать) суток.

Постановление суда об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Полузина Е.С.