П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2019 года с. Красный Яр
Судья Красноярского районного суда Астраханской области Черкасова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера МБОУ «Черемухинская ООШ» Бейсовой М.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с.Черемуха Красноярского района Астраханской области, зарегистрированной по адресу: <адрес> предусмотренном ст.15.14Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Главный государственный инспектор Контрольно-счетной палаты Астраханской области Утешева Людмила Сунгатовна, в помещении Контрольно-счетной палаты Астраханской области по адресу: г. Астрахань, ул. Победы, д.53 на основании статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП) составила настоящий протокол о совершении должностным лицом - главным бухгалтером муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черёмухинская основная общеобразовательное школа» Беисовой М.З. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: с<адрес> зарегистрированная по адресу: <адрес>, паспорт серии 1202 номер 301477, выдан ОВД Красноярского района Астраханской области, 21.02.2002) административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАПРФ.
В судебном заседании Бейсова М.З. с протоколом об административном правонарушении согласилась.
Суд, выслушав Бейсову М.З., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с пунктом с пунктом 2.2.7.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 07.02.2019 № 4 «О проведении контрольного мероприятия, с учетом внесенных изменений от 18.03.2019 № 6, от 16.04.2019 № 8., удостоверением Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 16.04.2019 № 4/7 проведена проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Астраханской области МО «Красноярский район» за 2018 год, в части обоснованности начисления заработной платы за счет субсидии на выполнение муниципального задания, финансовым обеспечением которой являлась субвенция из бюджета Астраханской области на объекте: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черёмухинская основная общеобразовательное школа», по результатам которой установлен факт, свидетельствующий о наличии состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП, а именно: МБОУ «Черёмухинская ООШ» в 2018 году начислено и выплачено заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях (с учетом начислений на оплату труда), в общей сумме 2 012,295 тыс. рублей.
По данным бухгалтерского учета МБОУ «Черёмухинская ООШ» остаток субвенции на 01.01.2018 не значится, остаток субвенции на 01.01.2019 в размере 5,172 тыс. рублей.
Однако, по данным проверки фактический остаток на 01.01.2019 должен составлять 7,905 тыс. рублей. Расхождение данных бухгалтерского учета МБОУ «Черёмухинская ООШ» с данными проверки составили 2,733 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что расхождение в сумме 2,733 тыс. рублей образовалось вследствие того, что МБОУ «Черёмухинская ООШ» необоснованно выплатила за счет субвенции, полученной из бюджета Астраханской области, надбавку в сумме 2,733 тыс. рублей Тлековой З.К., которая фактически должна быть выплачена из местного бюджета.
Так, согласно приказу МБОУ «Черёмухинская ООШ» о приеме на работу от 17.04.2017 года № 4 Тлекова З.К. принята на должность рабочей по стирке белья. В октябре 2018 года на Тлекову З.К были возложены обязанности, находящейся в отпуске помощника воспитателя Абольяниной М.Н в размере 1 ставки и 0,25 ставки рабочей по стирке белья (выписка из приказа от 02.10.2018 № 72). Согласно выписке из приказа МБОУ «Черёмухинская ООШ» от 29.10.2018 № 74 о дополнительных выплатах части заработной платы младшему обслуживающему персоналу за октябрь 2018 года Тлековой З.К., как рабочей по стирке белья, назначена стимулирующая выплата за качество и интенсивность в размере 8,416 тыс. рублей.
Согласно расчетно-платежной ведомости за октябрь 2018 года и вышеуказанных приказов, Тлековой З.К. начислена заработная плата в общей сумме 13,953 тыс. рублей, в том числе: 4,430 тыс. рублей как за помощника воспитателя (зарплата выплачивается за счет субвенции из бюджета Астраханской области); 1,107 тыс. рублей как за рабочую по стирке белья (зарплата выплачивается за счет местного бюджета); 8,416 тыс. рублей стимулирующая выплата за качество и интенсивность как рабочей по стирке белья (надбавка выплачивается за счет местного бюджета).
Фактически в октябре 2018 года: перечислена Тлековой З.К. зарплата на п/карту ПАО «Сбербанка России» в сумме 12,182 тыс. рублей и перечислены за Тлекову З.К. профвзносы и НДФЛ в сумме 1,771 тыс. рублей, в том числе: за счет местного бюджета - 6,790 тыс. рублей, из них: зарплата в общей сумме 6,582 тыс. рублей, перечисленная по платежным поручениям: от 15.10.2018 № 469615 на общую сумму 63,000 тыс. рублей, с назначением платежа - заработная плата за 1 половину октября 2018 года, согласно реестру № 53, из которых 4,000 тыс. рублей зачислены на лицевой счет Тлековой З.К.; от 31.10.2018 № 560369 на сумму 106,940 тыс. рублей, с назначением платежа - заработная плата за октябрь 2018 года согласно реестру № 56, из которых 2,582 тыс. рублей зачислены на лицевой счет Тлековой З.К.перечислены профвзносы и НДФЛ по платежным поручениям от 31.10.2018 № 560645; № 560643, в том числе удержанные из зарплаты Тлековой З.К. в сумме 0,208 тыс. рублей; за счет субвенции из бюджета Астраханской области - 7,163 тыс. рублей, из них: зарплата, перечисленная по платежному поручению от 31.10.2018 № 560640 на общую сумму 47,499 тыс. рублей, с назначением платежа - заработная плата за октябрь 2018 года согласно реестру № 55, из которых 5,600 тыс. рублей зачислены на лицевой счет Тлековой З.К.; перечислены профвзносы и НДФЛ за октябрь по платежным поручениям от № 560656; 560652, в том числе удержанные из зарплаты Тлековой З.К. в сумме 1,563 тыс. рублей.
В силу статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевоеиспользование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемогодеяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Порядком расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 31.01.2014 № 7-П (далее по тексту — Порядок от 31.01.2014 № 7-П) определяются условия расходования средств бюджета Астраханской области, выделенных бюджетам муниципальных образований Астраханской области в виде субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Согласно Порядку от 31.01.2014 № 7-П:
-субвенции носят целевой характер и расходуются муниципальными образованиями на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (п.4);
-объем субвенций муниципальным образованиям определяется в соответствии с методикой распределения между муниципальными образованиями Астраханской области субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, прилагаемой к Закону Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-03 «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» (п.5).
-перечисление субвенций осуществляет министерство образования и науки Астраханской области (далее по тексту - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на основании соглашения между министерством и муниципальными образованиями о предоставлении и расходовании субвенций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
-Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций (п.8).
Порядок расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, утвержден постановлением администрации МО «Красноярский район» от 06.11.2015 № 1153 с учетом изменений внесенных постановлением главы района от 12.04.2019 № 547 (далее по тексту - Порядок расходования) от 06.11.2015 № 1153.
Согласно п. 3 Порядка расходования от 06.11.2015 № 1153 субвенции носят целевой характер и расходуются на финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (приборы, оборудования, включая спортивное и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно — наглядные пособия, компьютеры, информационнотелекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности), игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Согласно методике распределения между муниципальными образованиями Астраханской области субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, утвержденной Законом о межбюджетных отношениях от 05.12.2005 № 74/2005-03 (приложение № 15.1) в состав нормативов не включаются расходы: на оплату коммунальных услуг; на содержание основных фондов (капитальный и текущий ремонт); расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря и прочие); на оплату труда работников, обеспечивающих содержание зданий и особо ценного движимого имущества организаций, в том числе функционирование систем отопления (истопники, кочегары, операторы бойлерных, хлораторных, слесари- сантехники, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования и прочие), а также работников, обеспечивающих создание условий для осуществления присмотра и ухода, в том числе доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания, приготовление продуктов питания (повара, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, кастелянши, рабочие по стирке белья и прочие) (далее в настоящем приложении - персонал, непосредственно связанный с содержанием зданий и особо ценного движимого имущества, а также обеспечивающий создание условий для осуществления присмотра и ухода).
Следовательно, согласно вышеуказанным методикам, стимулирующая надбавка за октябрь 2018 года рабочей по стирке белья Тлековой З.К должна начисляться и выплачиваться за счет средств местного бюджета.
Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) МБОУ «Черемухинская ООШ» использована субвенция на оплату труда персоналу, непосредственно связанному с содержанием зданий и особо ценного движимого имущества, а также обеспечивающему создание условий для осуществления присмотра и ухода, расходы которых подлежали оплате за счет средств местного бюджета, в сумме 2,733 тыс. рублей, т.е. на цели, не соответствующие целям их получения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии со статьей 2.4 Ко АП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Бейсова М.З. назначена на должность главного бухгалтера муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черёмухинская основная общеобразовательная школа» приказом МБОУ «Черемухинская ООШ» от 31.08.2012 № 2-а с 01.09.2012 года по настоящее время.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором МБОУ «Черемухинская ООШ» 01.09.2012, основными задачами главного бухгалтера являются:
-осуществление контроля за расходованием фонда оплаты труда, организацией иправильностью расчетов по оплате труда работников, проведение инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий;
- обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;
-несёт ответственность за правонарушения, совершенные в период
осуществления своей деятельности.
На момент совершения административного правонарушения Беисова М.З. являлась главным бухгалтером МБОУ «Черемухинская ООШ», ею в том числе подписаны расчетно-платежные ведомости и платежные поручения, в связи с чем данное должностное лицо подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Таким образом, Беисова М.З., являясь главным бухгалтером МБОУ «Черемухинская ООШ», допустив нецелевое использование бюджетных средств, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ,
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 15.14, ст.29.9 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главного бухгалтера МБОУ «Черемухинская ООШ» ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАПРФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Черкасова