ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-398/2015 от 21.01.2016 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 января 2016 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРН , ИНН , осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, где расположен временный объект общественного питания кафе «Имишли»; юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении иностранных граждан, находящихся в нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, где расположен временный объект общественного питания кафе «Имишли», выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая осуществляла трудовую деятельность в данном кафе в качестве повара, а именно занималась приготовлением горячих блюд и выпечкой хлебобулочных изделий. В ходе проверочного мероприятия установлено, что данная гражданка Республики Узбекистан ФИО 1 осуществляла трудовую деятельность без разрешения на работу либо патента. По данному факту гражданка ФИО 1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.

В ходе проверки установлено, что временным объектом общественного питания (павильон-закусочная), расположенный по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута , площадью <данные изъяты> кв.м., владеет и пользуется на основании договора купли-продажи закусочной от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальный предприниматель ФИО1

В нарушение положений п.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента, Индивидуальный предприниматель ФИО1 допустила привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, и в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании заместитель начальника ОИК Управления Федеральной миграционной службы России по РБ ФИО2, действующий по доверенности, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Также суду показал, что ИП ФИО1 нарушила п.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В судебное заседание Индивидуальный предприниматель ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие ИП ФИО1

Исследовав протокол и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

На основании п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) имеют право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у них разрешения на работу.

Согласно п.10 ст.13.3 названного закона для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как следует из разъяснений п.20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Вина ИП ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о внеплановой выездной проверке, актом проверки пребывания иностранных граждан от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Республики Узбекистан ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1, договором купли-продажи закусочной и актом приема – передачи закусочной от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающими документами на земельный участок, занятый помещением закусочной.

Проанализировав исследованные доказательства, оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранных граждан или лица без гражданства разрешения на работу, либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, т.к. достоверно установлено и подтверждено материалами дела, что ИП ФИО1 привлекла к трудовой деятельности гражданку Узбекистана ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве повара в кафе общественного питания «Имишли» при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.

Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридического лица (согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица) в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не усматривается.

При назначении наказания суд приходит к выводу о том, что назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая также то, что ИП ФИО1 при проведении административного производства каких-либо пояснений не дала, по неоднократным вызовам в том числе и для составления протокола об административном правонарушении не явилась, учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 во временном объекте общественного питания кафе «Имишли» расположенного по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута сроком на 50 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРН , ИНН , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 во временном объекте общественного питания кафе «Имишли» расположенного по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута сроком на 50 суток, т.е. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья подпись С.С. Болдохонова