Постановление
09 ноября 2021 года
Судья Берёзовского районного суда -Югры ФИО3, с участием заместителя прокурора Берёзовского района ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: ,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Первый заместитель главы Берёзовского района ФИО1, являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ по – Югры нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок целевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы муниципального района и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Современная транспортная система » (далее – Программа), которая в силу положений п.2.4 реализуется, в том числе путем предоставления из бюджета субсидий организациям транспортного комплекса на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории .
Порядок предоставления субсидии из бюджета для возмещения недополученных доходов от основной деятельности аэропортов и возмещения потерь в доходах авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом между поселениями в границах , утвержден постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Порядок).
В соответствии с п.1.2 Порядка субсидия из бюджета предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на аэронавигационное обслуживание; аэропортовые сборы; наземное обслуживание; возмещение стоимости авиа ГСМ; возмещение недополученных доходов авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом; возмещение расходов, связанных с задержкой или отменой рейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, за фактически произведенные затраты при предоставлении услуги продажи билетов за 30 суток до вылета рейса в населенных пунктах ; возмещение фактически подтвержденных и согласованных с администрацией до момента начала проведения работ, затрат на поддержание металлического покрытия взлетно-посадочной полосы п.г.т. Березово в состоянии, обеспечивающем безопасную посадку и взлет воздушных судов.
В силу п.4.1 Порядка субсидия предоставляется администрацией в целях возмещения недополученных доходов аэропортов, авиакомпании, связанных с перевозкой пассажиров воздушным транспортом между поселениями в границах , в пределах суммы бюджетных средств, установленной решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках реализации обозначенных выше норм ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и АО «Аэропорт Сургут» заключен договор № о предоставлении субсидии из бюджета в целях возмещения недополученных доходов от основной деятельности аэропортов и посадочных площадок, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах (далее - Договор). Аналогично наименованию соглашения определен его предмет в п.1.1 Договора.
Согласно п.2.1 Договора фактический размер субсидии определяется на основании фактически выполненных рейсов, произведенных расходов и действующих ставок и сборов на момент исполнения работ.
Однако, согласно акту контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Контрольно-счетной палатой , в связи с осуществлением перевозки пассажиров авиатранспортом за пределы (посадочная площадка ) администрацией района АО «Аэропорт-Сургут» незаконно перечислена субсидия за январь-ноябрь 2020 года в размере 1275890,33 рублей, а также за декабрь 2020 года в размере 416830 рублей.
При этом, первым заместителем главы ФИО1 подписаны акты выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие фактическое наличие и объем выполненных в октябре 2020 года работ Березовским филиалом АО «Аэропорт Сургут», в состав которых включена взлет-посадка, транспортировка и обслуживание пассажиров до посадочной площадки на территории ХМАО-Югры, а также наземное обеспечение на ней.
Также первым заместителем главы ФИО1 путем проставления соответствующей визы направлены на оплату счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в которые включены услуги по взлету-посадке, транспортировке и обслуживанию пассажиров до посадочной площадки на территории ХМАО-Югры, а также наземное обеспечение на ней.
Общая стоимость принятых к возмещению работ названной категории за октябрь 2020 составила 43700,17 рублей.
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Аэропорт Сургут» из бюджета перечислена субсидия в размере 1 238 102,33 рубля, в том числе 43700,17 рублей на возмещение стоимости работ по взлету-посадке, транспортировке и обслуживанию пассажиров до посадочной площадки на территории ХМАО-Югры, а также наземное обеспечение на ней, что не соответствует условиям предоставления бюджетных средств.
По данному факту прокурором ДД.ММ.ГГГГ путём вынесения постановления возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя главы ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом уведомлённый, не явился, о наличии уважительных причин неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья счёл возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Заместитель прокурора ФИО5 в судебном заседании указал, что считает действия ФИО1, в данной ситуации, содержащими признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.15.14 КоАП РФ и просил признать его виновным в совершении инкриминируемого деяния и привлечь к административной ответственности.
Факт правонарушения, совершенного ФИО1, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описаны место, время и обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ (л.д.1-5);
- паспортом на имя ФИО1, подтверждающим сведения, связанные с установлением его личности (л.д.6);
- актом от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности использования средств бюджета при реализации муниципальной программы «Современная транспортная система » от ДД.ММ.ГГГГ года» согласно которому признано неправомерным предоставление субсидии из бюджета Берёзовского района в целях возмещения недополученных доходов от основной деятельности аэропортов и посадочных площадок за январь-ноябрь 2020 года в силу противоречия приложению 2 Порядка № и Договору № предусматривающих предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов Аэропорту, связанных с перевозкой пассажиров воздушным транспортом между поселениями в границах Берёзовского района, при том, что посадочная площадка находится на территории не в границах Берёзовского района (л.д.9-12);
- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждающим правомерность действий прокурора (л.д.13);
- письмом от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам проводимой проверки, в котором ФИО1, фактически не отрицал обстоятельств, связанных с выделением субсидии в целях возмещения недополученных доходов Аэропорту, связанных с перевозкой пассажиров воздушным транспортом как между поселениями в границах Берёзовского района, так и для осуществления работы посадочной площадки , расположенной на территории (л.д.15-16);
- договором от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным между администрацией Берёзовского района в лице первого заместителя главы Берёзовского района ФИО1 и АО «Аэропорт Сургут», по условиям которого вопрос предоставления администрацией Берёзовского района субсидии из бюджета Берёзовского района касается исключительно деятельности Аэропортов, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Берёзовского района (п.1.4 Основных понятий, п.1.1 Предмета договора, гл.2 Порядок расчётов, п.3.1.1, п.3.2.2 Обязанности сторон, л.д.17-22);
- программой «Современная транспортная система », утверждённая постановлением администрации о ДД.ММ.ГГГГ№ в которой определены механизмы и сроки её реализации, параметры финансового обеспечения (л.д.23-33);
- порядком предоставления субсидий из бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа воздушным и водным транспортом на территории в целях реализации муниципальной программы «Современная транспортная система », утверждённым постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, где в разделе 4 указано, что субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов связанных с перевозкой пассажиров воздушным транспортом между поселениями в границах (л.д.34-46);
- документами, согласно которым авиакомпания осуществляла перевозки авиасообщением, в том числе в , в марте, апреле, мае, октябре, ноябре, декабре 2020 года с указанием размера субсидии на затраты стоимости ГСМ, взлет-посадки, оформления пассажиров, где за октябрь 2020 года размер составил 43700,17 рубля (л.д.49-50);
- письмом, из содержания которого следует, что документы на предоставление субсидии АО «Аэропорт Сургут» по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ подписаны первым заместителем главы Берёзовского района ФИО1 (л.д.52);
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которому АО «Аэропорт Сургут» перечислены денежные средства в размере 1238102,33 рублей, в которые вошла, в том числе, дотация за октябрь 2020 года частично по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.53);
- счет-фактурами от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ общей стоимостью принятых к возмещению работ за октябрь 2020 в размере 43700,17 рублей с проставленной на них ФИО1 визой о направлении на оплату и в которые включены услуги по взлету-посадке, транспортировке и обслуживанию пассажиров до посадочной площадки на территории ХМАО-Югры, а также наземное обеспечение на ней (л.д.53-54);
- актами выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, подтверждающие фактическое наличие и объем выполненных в октябре 2020 года работ Березовским филиалом АО «Аэропорт Сургут», в состав которых включена взлет-посадка, транспортировка и обслуживание пассажиров до посадочной площадки на территории ХМАО-Югры, а также наземное обеспечение на ней (л.д.56-57);
- сводный реестр за октябрь 2020 года с указанной общей суммой 43700, 17 рублей на обслуживание рейсов авиакомпании АО «ЮТэйр-Вертолётные услуги» в (л.д.58);
- распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-лс, о переводе ФИО1 на должность муниципальной службы первого заместителя главы с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59);
- должностной инструкцией первого заместителя главы о возложении обязанности осуществлять контроль за реализацией программ и нормативно-правовых актов администрации (п.3.2.2) и с которой ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-69).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.
Существенных недостатков, влекущих невозможность использования этих документов в качестве доказательств по делу они не содержат.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и тщательно проанализировав действующее законодательство, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
В соответствии с диспозицией статьи 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, бесспорно установлено, что должностным лицом - первым заместителем главы Берёзовского района ФИО1, было дано поручение в бухгалтерию о перечислении денежных средств в размере 43700,17 рублей из бюджета на оплату услуг АО «Аэропорт Сургут», оказанных в октябре 2020 года не на территории , а именно в , что противоречит действующим муниципальным нормативным актам - целям, указанным в Программе и Порядку. Следовательно, именно ДД.ММ.ГГГГФИО1 по – Югры был допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, что, в свою очередь, квалифицируется судьей по ст.15.14 КоАП РФ.
Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет два года.
Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ), если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, на момент совершения правонарушения, составляет два года.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении первым заместителем главы Берёзовского района ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок привлечения его к административной ответственности не истек.
Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание за нецелевое использование бюджетных средств в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
При назначении наказания ФИО1 судья принимая во внимание положения ч.2 ст.4.1, статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении судьёй не установлено, в том числе не установлено обстоятельств, по которым производство по делу может быть прекращено в силу малозначительности.
При установленных обстоятельствах, не находя оснований для применения положений ч.2.2 и ч.2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере будет способствовать достижению цели наказания, установленной положениями ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
Признать должностное лицо – первого заместителя главы ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести путём перечисления денежных средств по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК России по ХМАО-Югре ()
ИНН № КПП №
л/сч №
номер казначейского счета №
единый казначейский счет №
Наименование банка получателя РКЦ УФК по ХМАО-Югре
БИК №
КБК №
Наименование платежа: административный штраф.
Квитанцию об уплате административного штрафа направить в Берёзовский районный суд – Югры.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5., 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Постановление вступает в законную силу по истечении срока для обжалования, а если было обжаловано, то с момента вынесения вышестоящим судом решения по жалобе.
Разъяснить последствия неуплаты штрафа в указанный в постановлении срок в виде административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Суд - Югры в течение 10 суток с момента вручения или получения копии путём подачи жалобы в Берёзовский районный суд – Югры или непосредственно в Суд - Югры
Судья ФИО6
Копия верна
Судья ФИО7
оригинал постановления подшит в деле об административном правонарушении №, хранящемся в Берёзовском районном суде – Югры.