Дело № 5-398/2022
УИД 23RS0039-01-2022-001186-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Павловская 26 июля 2022 года
Судья Павловского районного суда Краснодарского края Марченко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении:
должностного лица – главы Незамаевского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу:, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – глава Незамаевского сельского поселения ФИО1 совершил нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу №-П/2022 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела Контрольно-счетной палатыФИО3, на основании п. 1.2 плана работы Контрольно-счетной палатына 2022 год проведено контрольное мероприятие, в ходе которого установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках государственной программы«Развитие культуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора)от ДД.ММ.ГГГГ№, реализуется мероприятие по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образованийв целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образованийпо созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» (мероприятие 1.1.7).
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образованийна софинансирование расходных обязательств муниципальных образованийв рамках основных мероприятий государственной программы «Развитие культуры» определен приложением № к Госпрограмме в соответствии с п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора)от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №), принятых во исполнение п. 3 ст. 139 БК РФ.
Одним из условий предоставления субсидий является заключение соглашения, содержащего, в том числе сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (п.п. 6(1), 7 Правил №, п.п. 3.1, 3.2 Порядка №).
Между Министерством и администрацией Незамаевского сельского поселения заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образованийпо созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда».
В соответствии с п. 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации ФИО4 (получатель средств межбюджетных трансфертов) перечислена субсидия в сумме 8 134,5 тыс. рублей (УФК пол/с <***>) (далее - Субсидия).
Согласно п. 4.3.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация ФИО4 приняла на себя обязательство обеспечить предоставление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о расходах бюджета ФИО4, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (по форме согласно приложению № к соглашению) в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия.
Однако, в нарушение п. 4.3.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация ФИО4 разместила в системе «Электронный бюджет» отчеты с нарушением установлено срока: во 2 квартале 2021 года субсидия получена в сумме 5 771,7 тыс. рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 974,3 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 797,4 тыс. рублей). Срок предоставления отчета, согласно соглашению не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Отчет в форме электронного документа направлен в «Электронном бюджете» ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 27 дней; в 3 квартале 2021 года субсидия получена в сумме 2 362,8 тыс. рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№). Срок предоставления отчета, согласно соглашению не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Отчет в форме электронного документа направлен в «Электронном бюджете» ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 90 дней.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Устава Незамаевского сельского поселения , принятого решением Совета Незамаевского сельского поселения , глава поселения в пределах своих полномочий представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
Администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия (п. 4 ст. 34 Устава ФИО4).
Согласно решению территориальной избирательной комиссии Павловская от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации ФИО1 избранным главой Незамаевского сельского поселения », решению Совета Незамаевского сельского поселения «О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ№-рл "О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения » глава Незамаевского сельского поселения ФИО1 приступил к исполнению полномочий ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - главой Незамаевского сельского поселения ФИО1 в рабочее время с 08.00 до 17.00 по адресу: 352064,нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в части несвоевременного предоставления отчетов в системе «Электронный бюджет» (отчеты о расходах бюджета Незамаевского сельского поселения за 2 и 3 квартал 2021 года в форме электронного документа направлены в «Электронном бюджете» с нарушением срока на 27 и 90 дней (соответственно)) в нарушение п. 4.3.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Порядка №, п.п. 6(1), 7 Правил №, принятых в соответствии п. 3 ст. 139 БК РФ.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица - главы Незамаевского сельского поселения ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.
Срок давности по данной категории дел составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих административную ответственность ФИО1 на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, не установлено.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
Изложенное подтверждается следующими доказательствами по делу: копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палатыот ДД.ММ.ГГГГ№-р, от ДД.ММ.ГГГГ№-р; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ФИО4; копиями решения территориальной избирательной комиссии Павловская от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации ФИО1 избранным главой Незамаевского сельского поселения », пгшения Совета Незамаевского сельского поселения «О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-рл «О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения »; копией паспорта ФИО1; копиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, реестра отчетов РОИВ, размещенных в системе «Электронный бюджет» и отчетами, предусмотренных соглашением, платежных поручений; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ исх. №; иными материалами по делу.
Уведомление (извещение) о времени (ДД.ММ.ГГГГ в 12.00) и месте составления протокола об административном правонарушении вручено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. На данное уведомление поступило письменное ходатайство ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о составлении в указанный срок протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в его отсутствие. В своем ходатайстве ФИО1 указал, что с нарушениями согласен.
В судебном заседании должностное лицо – глава Незамаевского сельского поселения ФИО1 отсутствует, извещен.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник отдела Контрольно-счетной палатыФИО3 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь к административной ответственности должностное лицо.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах суд считает, что действия должностного лица, главы Незамаевского сельского поселения ФИО1 правильно следует квалифицировать по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина должностного лица, главы Незамаевского сельского поселения ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждена собранными по делу доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, кроме признания должностным лицом, главой Незамаевского сельского поселения ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, подтверждается: копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палатыот ДД.ММ.ГГГГ№-р, от ДД.ММ.ГГГГ№-р; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ФИО4; копиями решения территориальной избирательной комиссии Павловская от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации ФИО1 избранным главой Незамаевского сельского поселения », решения Совета Незамаевского сельского поселения «О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-рл «О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения »; копией паспорта ФИО1; копиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, реестра отчетов РОИВ, размещенных в системе «Электронный бюджет» и отчетами, предусмотренных соглашением, платежных поручений; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ исх. №; иными материалами по делу.
Согласно материалам дела, на основании п. 1.2 плана работы Контрольно-счетной палатына 2022 год проведено контрольное мероприятие, в ходе которого установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках государственной программы«Развитие культуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора)от ДД.ММ.ГГГГ№, реализуется мероприятие по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образованийв целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образованийпо созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» (мероприятие 1.1.7).
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образованийна софинансирование расходных обязательств муниципальных образованийв рамках основных мероприятий государственной программы «Развитие культуры» определен приложением № к Госпрограмме в соответствии с п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора)от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №), принятых во исполнение п. 3 ст. 139 БК РФ.
Одним из условий предоставления субсидий является заключение соглашения, содержащего, в том числе сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (п.п. 6(1), 7 Правил №, п.п. 3.1, 3.2 Порядка №).
Между Министерством и администрацией Незамаевского сельского поселения заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образованийпо созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда».
В соответствии с п. 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации ФИО4 (получатель средств межбюджетных трансфертов) перечислена субсидия в сумме 8 134,5 тыс. рублей (УФК пол/с <***>) (далее - Субсидия).
Согласно п. 4.3.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация ФИО4 приняла на себя обязательство обеспечить предоставление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о расходах бюджета ФИО4, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (по форме согласно приложению № к соглашению) в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия.
Однако, в нарушение п. 4.3.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация ФИО4 разместила в системе «Электронный бюджет» отчеты с нарушением установлено срока: во 2 квартале 2021 года субсидия получена в сумме 5 771,7 тыс. рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 974,3 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 797,4 тыс. рублей). Срок предоставления отчета, согласно соглашению не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Отчет в форме электронного документа направлен в «Электронном бюджете» ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 27 дней; в 3 квартале 2021 года субсидия получена в сумме 2 362,8 тыс. рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№). Срок предоставления отчета, согласно соглашению не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Отчет в форме электронного документа направлен в «Электронном бюджете» ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 90 дней.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Устава Незамаевского сельского поселения , принятого решением Совета Незамаевского сельского поселения , глава поселения в пределах своих полномочий представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
Администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия (п. 4 ст. 34 Устава ФИО4).
Согласно решению территориальной избирательной комиссии Павловская от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации ФИО1 избранным главой Незамаевского сельского поселения », решению Совета Незамаевского сельского поселения «О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ№-рл "О вступлении в должность главы Незамаевского сельского поселения » глава Незамаевского сельского поселения ФИО1 приступил к исполнению полномочий ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - главой Незамаевского сельского поселения ФИО1 в рабочее время с 08.00 до 17.00 по адресу: 352064,нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в части несвоевременного предоставления отчетов в системе «Электронный бюджет» (отчеты о расходах бюджета Незамаевского сельского поселения за 2 и 3 квартал 2021 года в форме электронного документа направлены в «Электронном бюджете» с нарушением срока на 27 и 90 дней (соответственно)) в нарушение п. 4.3.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Порядка №, п.п. 6(1), 7 Правил №, принятых в соответствии п. 3 ст. 139 БК РФ.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица - главы Незамаевского сельского поселения ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.
Срок давности по данной категории дел составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих административную ответственность ФИО1 на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, не установлено.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания должностному лицу, главе Незамаевского сельского поселения ФИО1, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, статьями 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, главу Незамаевского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу:, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание по ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>).
ИНН <***> КПП 230901001
Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России/ УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК ТОФК 010349101
Единый казначейский счет 40102810945370000010
казначейский счет 03100643000000011800
ОКТМО 03701000
КБК 81011601156010000140
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд.
Судья Павловского районного суда
Краснодарского края О.В. Марченко