ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-399/2015 от 16.02.2016 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2016 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Прокосовой М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. <данные изъяты> КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРН , ИНН осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута , где расположен временный объект общественного питания кафе «<данные изъяты>»; проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

При проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в отношении иностранных граждан, находящихся в нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута , где расположен временный объект общественного питания кафе «<данные изъяты>», выявлена гражданка Республики Узбекистан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая осуществляла трудовую деятельность в данном кафе в качестве повара, а именно занималась приготовлением горячих блюд и выпечкой хлебобулочных изделий. В ходе проверки установлено, что данная гражданка Республики Узбекистан <данные изъяты> осуществляла трудовую деятельность без разрешения на работу либо патента.

По данному факту гражданка <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Так же установлено, что ИП ФИО1 владеет и пользуется временным объектом общественного питания (павильон-закусочная), расположенный по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута , площадью <данные изъяты> кв.м., на основании договора купли-продажи закусочной от ДД.ММ.ГГГГ

Действия ИП ФИО1 квалифицированы административным органом по <данные изъяты> КоАП РФ.

Инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ ФИО2 дал пояснения так, как они указаны в протоколе об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснил, в ходе проверки было установлено, что собственником закусочной является ИП ФИО1, копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя находилась на стенде в закусочной. Оснований для освобождения от административной ответственности ИП ФИО1 не имеется.

В судебном заседании ФИО1 возражала против привлечения ее к административной ответственности, так как она не занимается деятельностью кафе. Она продает мужскую, женскую, детскую одежду. Никакого отношения к кафе не имеет. Там работает ее супруг <данные изъяты> с которым она не проживает уже более года. Граждан Узбекистана не нанимала на работу, не знает их и никогда не видела.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ ФИО2, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Как следует из разъяснений п.20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Вина ИП ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о внеплановой выездной проверке, актом проверки пребывания иностранных граждан от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Республики Узбекистан <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГр., выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1, договором купли-продажи закусочной и актом приема – передачи закусочной от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающими документами на земельный участок, занятый помещением закусочной.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальным предпринимателей с ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве дополнительного вида деятельности указан вид – деятельность ресторанов и кафе.

На основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ФИО1, и <данные изъяты>, временный объект общественного питания кафе «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута , ИП ФИО1 приобрела в собственность указанный объект для осуществления предпринимательской деятельности.

В этой связи довод привлекаемого лица ИП ФИО1, о том, что отношения к закусочной она не имеет, а также не нанимала на работу иностранных граждан является несостоятельным.

Проанализировав исследованные доказательства, оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ.

Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридического лица (согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица) в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не усматривается.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенное, учитывая цели назначения административного наказания, а также необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ - менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в размере 45000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 45000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России <адрес>, БИК р/с , получатель: УФК по РБ (УФМС России по <адрес> л/с ), ИНН КПП ОКТМО КБК «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации», уникальный идентификационный номер (<***>)

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предоставлению в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья подпись М.М.Прокосова

Судья: копия верна М.М.Прокосова

Оригинал находится в административном материале № 5- 399/16