ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/10 от 30.04.2010 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30.04.2010 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попов А.Е.,

с участием адвоката Гребенниковой В.Е.(удостоверение №0463, ордер №336) - представителя ООО «ФИО7», расположенного по адресу: 121552, ..., ..., ИНН 7731574780, ОГРН 1077759722501, КПП 773101001, старшего уполномоченного по особо важным делам Ростовской таможни Воложко Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФоАП) в отношении ООО «ФИО8»,

УСТАНОВИЛ:

13.09.2009 теплоход "ФИО9" Номер обезличен - ФИО11", Российская Федерация) прибыл из порта Керчь (Украина) в порт Ростов-на-Дону. По прибытию в порт Ростов-на-Дону перевозчиком ООО "ФИО13" и членами экипажа теплохода "ФИО12" были заявлены сведения о товарах подлежащих декларированию, путем предоставления таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни следующих документов:

1. Генеральная декларация т/х "ФИО14" от 13.09.2009г.;

2. Грузовая декларация т/х "ФИО15" от 13.09.2009г.;

3. Лист судовых запасов т/х "ФИО16" от 13.09.2009г.;

4. Судовая роль т/х "ФИО17" от 13.09.2009г.;

5. Декларация транспортного средства т/х "ФИО18" от 13.09.2009г.

В ходе проведенного совместно с ОРО Ростовской таможни таможенного досмотра т/х "ФИО19" (АТДНомер обезличен) при применении прямых мер по минимизации риска, предусмотренного профилем риска № 55/10000/11062008/00229 и на основании ориентировки ОРО Ростовской таможни от Дата обезличенаНомер обезличен, по поручению на таможенный досмотр Номер обезличен установлено наличие сокрытых от таможенного контроля товаров на борту т/х "ФИО20".

В ходе таможенного контроля установлено, что в декларации судовых запасов заявлено количество дизельного топлива 43,5 тонн. В цистерне основного запаса топлива замеры экипажем судна производились через мерную трубу с измененной конструкцией замерной колонки путем наваривания на нее кустарным способом заглушки для искажения фактического количества топлива в указанной цистерне. После ее снятия в основных топливных цистернах было на 8 тонн топлива больше, чем заявлено в декларации. Кроме того, в танке для подсланевых вод не предназначенном для хранения топлива было обнаружено 5,2 тонн топлива. Всего на борту судна в конструктивных емкостях находится 56,7 тонн дизельного топлива, то есть общее количество сокрытого топлива от таможенного контроля составило 13,2 тонн.

13.09.2009 по данному факту должностным лицом т/п Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни возбуждено дело об АП №10313000-1581/2009 по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО21».

Из оглашенным пояснений капитана т/х «ФИО22» FIO2 (адрес регистрации: ..., ..., ...), следует, что он работает капитаном ООО «ФИО23» (г..., ...) с августа 2009 г. В его должностные обязанности входит общее руководство экипажем судна. С 16 августа 2009 года он работает в должности капитана теплохода «ФИО24». Об излишках топлива на судне в количестве 13,2 тонны ему ничего известно не было. Информацию о количестве топлива на борту ему сообщал старший механик FIO3 Кто конкретно производил замеры дизельного топлива на борту ему известно не было, т.к. за информацию отвечал старший механик. Сведения о судовых запасах топлива вносятся в декларацию, которую подписывает капитан и представляет ее в таможенные органы при открытии и закрытии границы. 16.08.2009 года в порту г. Астрахань на рейде он принял обязанности капитана при смене экипажа теплохода «ФИО25». Судно при этом находилось в загруженном состоянии с транзитным грузом. Акт приема- передачи судна от капитана содержит сведения о топливе, которое записываются на основании информации предоставленной старшим механиком, после чего подписываются капитанами. Замеры топлива производятся ежедневно механиками, фиксируются в сводке и направляются в офис компании ООО «ФИО26» в 8.00 ч. утра. Информация подается старшим механиком. Согласно Уставу службы на суднах замеры делаются третьим механиком. В ходе обычных ежесуточных замеров топлива излишки топлива не прослеживались. По документам на борту на день прихода в порт Ростов-на-Дону во всех танках было 43,5 тонн дизельного топлива, о чем было сообщено ему старшим помощником, которому сообщил старший механик соответственно. Танк для подсланевых вод является неотъемлемой частью конструкции теплохода, без которого т/х не может функционировать, в то же время он не предназначен для хранения дизельного топлива. О том, что в этом танке находилась жидкость с запахом дизельного топлива в объеме 5,2 тонн ему известно не было, поскольку не было необходимости производит замеры, туда ничего не качали и не откачивали. О том, что мерная труба основной цистерны с топливом была с измененной конструкцией ему известно не было(т.1,л.д.89-91);

- из оглашенных пояснений старшего механика т/х «ФИО27» FIO3 (адрес регистрации: ..., ...он, ..., ...), следует, что он работает старшим механиком ООО «ФИО28» (......) с января 2009 г. С августа 2009 г. он работает в должности старшего механика теплохода «Граф». В его должностные обязанности входит осуществление контроля за всей механической частью судна, в том числе, осуществление контроля за замерами количества дизельного топлива, находящегося на судне. Замеры дизельного топлива производил третий механик FIO4, после чего он сообщал FIO3 результаты замеров, который производил подсчет количества топлива и передавал старшему помощнику, который указывал их в декларацию о судовых припасах. Указанную декларацию подписывает капитан судна и представляет ее в таможенные органы при открытии и закрытии границы. 16.08.2009 года в порту г. Астрахань на рейде он принял обязанности старшего механика у другого ст. механика при смене экипажа теплохода «ФИО29». Судно при этом находилось в загруженном состоянии с транзитным грузом. FIO3 были предоставлены сведения о количестве дизельного топлива, находящегося во всех танках теплохода «Граф», после чего сдающий механик записал сведения в акт приема - передачи. При этом, замеры топлива лично FIO3 не проводил, их проводил третий механик FIO4FIO3 принял дела, проставив свою подпись в передаточном акте. После этого примерно через 2 часа судно вышло в рейс назначением на Херсон. Замеры топлива производятся ежедневно, фиксируются в сводке и направляются в офис компании ООО «ФИО30» в 8.00 ч. утра. В ходе обычных ежесуточных замеров топлива излишки топлива FIO3 не прослеживалась. По документам на борту на день прихода в порт Ростов-на-Дону во всех танках было 43,5 тонн дизельного топлива, о чем было сообщено старшему помощнику. Чтобы выявить излишек топлива, нужно было разобрать всю конструкцию замерного устройства. Танк для подсланевых вод является неотъемлемой частью конструкции теплохода, без которого т/х не может функционировать, в то же время он не предназначен для хранения дизельного топлива. О том, что в этом танке находилась жидкость с запахом дизельного топлива в объеме 5,2 тонн ему известно не было, поскольку в течение всего рейса замеры там не производятся это ничем не предусмотрено, туда ничего не заливается. Замеры в основном танке с основным запасом топлива производились с помощью мерной трубы, о том, что она была с измененной конструкцией ему известно не было. Подобное изменение трубы (наваренная резьба и накрученная гайка на конец трубы) не предусмотрена технической документацией и конструкцией судна и затрудняет правильно измерять количество топлива, т.е. показывает количество топлива в меньшую сторону, чем имеется(т.1,л.д.92-94);

- из оглашенных пояснений третьего механика т/х «ФИО31» FIO4 (адрес регистрации: ..., ..., ...), следует, что он работает третьим механиком ООО «ФИО32» (г. ..., ...) с 03.06. 2009 г. С июня 2009 г. он работает в должности третьего механика теплохода «ФИО33». В его должностные обязанности входит осуществление замеров количества дизельного топлива, находящегося на судне. После замеров дизельного топлива, информацию о его количестве он сообщал старшему механику т/х, который производил расчеты остатков топлива. При смене экипажей и приемке судна в порту Астрахань обмен информацией о топливе производился старшими механиками сдающей и принимающей смены (по общему правилу). При приемо - сдаче судна замеры FIO4 лично не проводил. Акт приема - передачи он не подписывает. В порту Астрахани при приемо - сдачи судна замеры топлива лично он не проводил. Замеры топлива производятся ежедневно, фиксируются в сводке, куда направляются сведения о замерах точно не знает. Ежесуточные замеры топлива производит он по указанию старшего механика. После проведения замеров он отдает информацию о результатах старшему механику. Расчеты по количеству топлива он не проводит, поэтому проследить точное количество топлива, в том числе, возможные его излишки он не мог, он выполняет только техническую работу по замерам. Информация о количестве топлива на борту на день прихода в порт Ростов-на-Дону ему не известна. До осмотра т/х должностными лицами таможенных органов, где находился танк для подсланевых вод, ему известно не было. Предназначен ли этот танк для хранения дизельного топлива ему не известно. О том, что в этом танке находилась жидкость с запахом дизельного топлива в объеме 5,2 тонн ему известно не было. Замеры в основном танке с основным запасом топлива производились с помощью мерной трубы, о том, что она была с измененной конструкцией ему известно не было. Кто мог это сделать и в каких целях ему не известно. Подобное изменение трубы, а именно, установление заглушки на окончании трубы затрудняет правильно измерять количество топлива, т.е. показывает количество топлива в меньшую сторону, чем имеется(т.1,л.д.99-101);

- из оглашенных пояснений старшего государственного таможенного инспектора ОСТП т/п Речной порт Ростов-на-Дону FIO5 (адрес регистрации: ..., ...), следует, что он работает в занимаемой должности с 2007 г. В его должностные обязанности входит, в том числе, оформление грузовых судов в режиме (открытия, закрытия границы). Теплоход "Граф" ИМО Номер обезличен, рег. Номер обезличен, место и год постройки - СССР, Номер обезличен., флаг - Российская Федерация, судовладелец - ФИО35, ФИО36 и бербоутный фрахтователь - ООО "ФИО34", Российская Федерация, прибыл Дата обезличена г. из порта Керчь (Украина) без груза. По прибытию в порт Ростов-на-Дону перевозчиком ООО "ФИО37" и членами экипажа теплохода "ФИО38" были заявлены сведения о товарах подлежащих декларированию путем предоставления таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни следующих документов: генеральная декларация т/х "ФИО42" от 13.09.2009 г.; грузовая декларация т/х "ФИО40" от 13.09.2009г.; лист судовых запасов т/х "ФИО41" от 13.09.2009г.; судовая роль т/х "ФИО43" от 13.09.2009 г.; декларация транспортного средства т/х "ФИО44" от 13.09.2009 г. В ходе проведенного совместно с ОРО Ростовской таможни таможенного досмотра т/х "ФИО45Номер обезличен при применении прямых мер по минимизации риска, предусмотренного профилем риска Номер обезличен и на основании ориентировки ОРО Ростовской таможни от Дата обезличенаНомер обезличен, по поручению на таможенный досмотр Номер обезличен установлено наличие сокрытого от таможенного контроля товара на борту т/х ФИО46" - жидкости с характерным запахом дизельного топлива. В ходе таможенного контроля установлено, что в декларации судовых запасов заявлено количество дизельного топлива 43,5 тонн. В цистерне основного запаса топлива замеры экипажем судна производились через мерную трубу с измененной конструкцией замерной колонки путем наваривания на нее кустарным способом заглушки для искажения фактического количества топлива в указанной цистерне. В ходе таможенного контроля после ее снятия фактически в цистерне основного запаса топлива оказалось 47,1 тонна топлива. В остальных топливных танках теплохода находилось 4 тонны топлива. Таким образом, учитывая показания измерений топлива, проводимых сюрвейером от 13.09.2009, всего на борту судна в конструктивных емкостях находилось 56,7 тонн дизельного топлива (47,075 тонн, 1, 642 тонн, 0, 317тонн, 2,504 тонн), т.е. в основных топливных цистернах было на 8 тонн топлива больше, чем сообщалось в декларации. Кроме того, в танке для подсланевых вод не предназначенном для хранения топлива было обнаружено 5,2 тонн топлива. (Танк для подсланевых вод является неотъемлемой частью конструкции теплохода, в то же время он не предназначен для хранения дизельного топлива.) Следовательно, общее количество сокрытого от таможенного контроля топлива составило 13,2 тонн. Таким образом, вышеуказанные документы и акт таможенного досмотра Номер обезличен позволяют сделать вывод о том, что при открытии границы т/х "ФИО47" скрыло от таможенного контроля товар - ориентировочно дизельное топливо в количестве - 13,2 тонны. По данному факту им было возбуждено дело об АП Номер обезличен по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО48». 13.09.2009 на товар, являющийся предметом АП - жидкость темного цвета с характерным запахом дизельного топлива в количестве -13,2 тонны, находящийся на борту т/х «ФИО50 наложен арест по протоколу наложения ареста. 14.09.2009 произведено изъятие замерной колонки горизонтальной топливной цистерны основного запаса топлива т/х ФИО49» с измененной конструкцией путем наваривания на нее кустарным способом металлической колбы. Замерная колонка в виде трубы является приспособлением для измерения топлива в цистерне при помощи мерной линейки (фудшток). Труба прикручена на шести болтах к поверхности топливной цистерны. Предназначение мерной трубы заключается в том, чтобы при измерениях топлива мерная линейка (фудшток) вставлялась в трубу и помещалась вертикально в емкость цистерны, что позволяет достоверно производить замеры топлива. При этом, данная мерная труба должна сообщаться с топливом, т.е. основание должно быть открыто для поступления в нее топлива, следовательно труба не должна быть заварена у основания. Однако данная труба была конструктивно изменена, в частности, на нее наварена резьба и накручена гайка на конец трубы, что не предусмотрено технической документацией и конструкцией судна и затрудняет правильно измерять количество топлива, т.е. показывает количество топлива в меньшую сторону, чем имеется. 14.09.09 вынесено определение о назначении товароведческой и идентификационной экспертизы по обнаруженной жидкости темного цвета с запахом топлива, при этом пробы и образцы изъятого топлива были отобраны отдельно по обнаруженному в основной цистерне и в танке для подсланевых вод. 15.09.09 определение передано для проведения экспертизы в ЭКС - филиал ЦЭКТУ(т.1,л.д.95-98);

- из оглашенных дополнительных пояснений СГТИ ОСТ т/п Речной порт Ростов-на-Дону FIO5 следует, что указанное дело об АП FIO5 было возбуждено по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО51 в связи с тем, что согласно документов (генеральной декларации т/х ФИО52 от 13.09.2009 г., грузовой декларации т/х «ФИО53 от 13.09.2009 г., декларации транспортного средства т/х «ФИО54 от 13.09.2009 г., декларации о судовых припасах т/х ФИО55» от 13.09.2009 г. декларации о личных вещах экипажа от 13.09.2009 г.), представленных капитаном теплохода ФИО56» FIO2 таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону, ООО «ФИО59», указано как лицо, осуществляющее перевозку товаров. Также в пакете документов находилась заверенная капитаном т\х «ФИО58» копия договора бербоут-чартер. Согласно данному договору ООО «ФИО57» является бербоутным фрахтователем, а судовладельцем - «Alvex Ltd», Белиз. Все документы представленные капитаном т/х ФИО60» FIO2 были заверены печатью, на которой указано т/х «ФИО61» ООО «ФИО62». При проверке документов FIO5 задавал вопрос капитану т/х «Граф» FIO2, в чьем пользовании, на данный момент, т.е. на 13.09.2009 г. находится судно «ФИО63». FIO2 ему пояснил, что теплоход «ФИО64 находится в пользовании ООО «ФИО65». Также капитан т/х «ФИО68 пояснил FIO5, что он и члены экипажа являются работниками ООО «ФИО66». Ни капитан т/х ФИО67», ни члены экипажа не сообщали FIO5, что т/х «ФИО69 эксплуатируется компанией «ФИО70.» на основании договора тайм-чартер от 29.02.2008. Также в пакете документов отсутствовал договор тайм-чартере от 29.02.2008 г. заключенный между ООО ФИО74» и компанией «ФИО73.». Если т/х «ФИО75» эксплуатируется по договору тайм-чартер компанией «ФИО71.», то об этом должен был знать капитан теплохода «ФИО76», т.к. согласно Кодекса Торгового Мореплавания РФ по договору тайм-чатера капитан судна обязан выполнять все указания фрахтователя по вопросам эксплуатации, агентирования и другим вопросам. На печати, которой заверяются документы, необходимые для предоставления таможенному органу, должен был быть указан фрахтователь судна компания «ФИО72т.2,л.д.36-38);

- из информации, предоставленной ОАО «ФИО77» следует, что согласно правил постройки судов каждая цистерна, в том числе и топливная основного запаса топлива, предназначенная для хранения жидкости, должна быть оборудована измерительной трубой для измерения уровня и объема жидкости в них. Замер производится при помощи футштока или рейки с рисками. В нижней части трубы должны быть вырезы с двух сторон, а на торце трубы устанавливается заглушка. Мерная труба не должна доходить до дна цистерны на 15-20 мм. Расчет объема жидкости по таблицам вместимостей производится при выполнении замеров футштоком или рейкой, предназначенной для конкретной цистерны, на которой учтен мертвый запас. Мертвый запас, это то количество жидкости, которое нельзя откачать из цистерны штатными средствами через расходный трубопровод для использования по прямому назначению. Мертвый запас обозначен на лицевой стороне линейки риской «М.З», а на оборотной стороне «0» - риска от которой и считается объем цистерны. Цистерны подсланевых вод являются неотъемлемой частью конструкции корпуса судна. Цистерна подсланевых вод предназначена для сбора и временного хранения (для последующей сдачи на береговые приемные пункты или специально оборудованные суда) льяльных вод содержащих нефтепродукты. Танк подсланевых вод не предназначен для хранения и транспортировки дизельного топлива(т.2,л.д.16-17);

- из информации предоставленной Астраханским филиалом Российского морского регистра судоходства, следует, что «Замерная колонка» горизонтальной цистерны основного запаса топлива на судне отсутствует. На указной цистерне имеется измерительная труба, на верхнем конце которой установлен самозапорный кран и имеется отградуированный с постройки судна футшток, определяющий количества топлива в цистерне. Под открытым концом измерительной трубы в цистерне должна предусматриваться приварная накладная планка или другое усиление, предохраняющая обшивку (днище) от повреждения футштоком. («Правила классификации и постройки морских судов», том 2, часть VIII, глава 10.4). Цистерна нефтесодержащая льяльных вод (танк для подсланевых вод) является частью конструкции судна и предназначена для сбора и хранения, указанных выше вод. Хранение дизельного топлива в указанной цистерне запрещается(т.2,л.д.14-15);

- из информации полученной 22.12.2009 г. из Дагестанской таможни в ответ на запрос в порядке ст. 26.9 КоАП РФ, следует, что ООО «ФИО78» в Дагестанскую таможню с просьбой разрешить передать временно ввезенный теплоход «ФИО79» в пользование иностранной компании «Mellord S.A.» не обращалось(т.2,л.д.44);

- из информации, полученной от капитана порта Астрахань следует, что «т/х «ФИО80» принадлежащий «ФИО81), зарегистрирован в Российском международном реестре судов ФГУ «ФИО82» 04.04.08 под Номер обезличен на фрахтователя ООО «ФИО83» на основании договора бербоут-чартера от 01.11.2007 г. Согласно п.30 Правил регистрации судов о любом изменении сведений, вносимых в бербут-чатерный реестр, фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении. Сведения о передаче т/х ФИО84» в тайм-чартер компании «ФИО85.» в книге реестра отсутствуют»(т.2,л.д.47-48);

- из информации полученной из Управления морского и речного надзора Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта следует, что в соответствии со ст. 198 Кодекса торгового мореплавания РФ по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Согласно ст. 201 Кодекса торгового мореплавания РФ тайм-чартер должен быть заключен в письменной форме. Регистрация договора тайм-чартера Кодексом торгового мореплавания РФ не предусмотрена. Статьей 41 Кодексом торгового мореплавания РФ установлена обязанность фрахтователя судна по бербоут-чартеру информировать, орган регистрации судна о любом изменении сведений вносимых в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, судовую книгу или бербоут-чартерный реестр. Перечень сведений, подлежащих внесению в бербоут-чартерный реестр и Российский международный реестр судов, установлен ст. 40 Кодексом торгового мореплавания РФ при этом информирование органа регистрации о заключении договора тайм-чартера не предусмотрено. Исходя из изложенного, срок вступления в силу договора тайм-чартера определяется условиями данного договора и не связан с информированием органа регистрации судна. Заключение договора тайм-чартера российским судовладельцем с иностранной организацией не влечет за собой приостановления права плавания под Государственным флагом РФ(т.2,л.д.52-53);

- из заключения эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 25.09.2009 № 02-01-2009/1856, следует, что пробы под наименованием «Жидкость темного цвета с характерным запахом дизельного топлива» соответствуют требованиям ГОСТ 305-82 к дизельному топливу марки Л-0,2-62; не соответствуют ГОСТ 305-82 по наличию воды; идентифицированы как дизельное топливо марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды. Рыночная стоимость партии товара - дизельного топлива марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды в количестве 13, 200 тонн, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП № 10313000-1581/2009, по состоянию на 13.09.2009 составила 200 706 рублей(т.1,л.д.103-106).

В соответствии со ст. 123 ТК РФ товары и(или) транспортные средства подлежат декларированию таможенному органу при их перемещении через таможенную границу, а в соответствии со ст. 74 ТК РФ при международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу наименование судовых припасов, имеющихся на судне с указанием их количества.

Таким образом, вышеуказанные документы и акт таможенного досмотра Номер обезличен позволяют сделать вывод о том, что при открытии границы т/х ФИО86" ООО "ФИО87 сокрыло от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу товар - ориентировочно дизельное топливо в количестве 13,2 тонны.

П.2 ст.12 ТК РФ установлено, что товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном ТК РФ.

Согласно п.п. 7, 9 п.1 ст. 11 ТК РФ перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом. При этом под ввозом понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с ч.1 ст. 14 ТК РФ: «Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом».

В соответствии со ст. 123 ТК РФ: «Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу…».

В соответствии с п.14 ч.1 ст.74 Таможенного кодекса РФ, при международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименование судовых припасов, имеющихся на судне с указанием их количества. Перевозчик сообщает сведения, указанные в п.1 ст.74 путем представления таможенному органу: общей декларации, декларации о грузе, декларации о судовых припасах… (п. 2 ст. 74 ТК РФ). Согласно декларации о транспортном средстве Номер обезличен перевозчиком указано ООО «ФИО88».

Согласно материалов дела, т/х «Граф» был ввезен на таможенную территорию РФ в режиме «временный ввоз» по ГТД Номер обезличен и по заявлению декларанта ООО «ФИО89» от 31.01.2008 г., Дагестанская таможня разрешила передать временно ввезенный теплоход «ФИО90» ООО «ФИО91» в пользование с 11.04.2008 г. 29.02.2008 г. ООО «ФИО92» (судовладелец) заключило с компанией ФИО93 (Республика Панама) (фрахтователь) договор тайм-чартер. Согласно данному договору ООО «ФИО94» передает компании «ФИО95.» в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания теплоход «ФИО96». Теплоход «ФИО97» был передан ООО «ФИО98» компании «ФИО99 (Республика Панама) по акту приема-передачи от Дата обезличена г.

Согласно ст. 211 ТК РФ временно ввезенными товарами может пользовать лицо, получившее разрешение на временный ввоз. С разрешения таможенного органа допускается передача временно ввезенных товаров в пользование иному лицу, которое может выступать в качестве декларанта в соответствии со ст. 126 ТК РФ.

В соответствии с ответом Дагестанской таможни ООО «ФИО100» в Дагестанскую таможню с просьбой разрешить передать временно ввезенный теплоход «ФИО102» в пользование иностранной компании «ФИО101.» не обращалось.

Таким образом, ООО «ФИО103» нарушило требование ст. 211 ТК РФ, т.е. передало право пользование т/х «ФИО104» иностранной компании «ФИО105.» без разрешения таможенного органа.

Таким образом, ООО «ФИО106» (судовладелец) при заключении договора тайм-чартер от 29.02.2008 г. с компанией «ФИО107.» (Республика Панама) (фрахтователь), нарушило требование таможенного законодательства РФ.

Согласно ст. 168 ГК РФ «сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения».

В Информационном письме Президиума ВАС РФ от 28.04.1997 г. № 13 «Обзор практики решения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указывается, что согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения и не требует признания ее таковой в судебном порядке.

Следовательно, договор тайм-чартер от 29.02.2008 г., заключенный ООО «ФИО108» с компанией «ФИО109.» (Республика Панама) по передаче теплохода «ФИО111» в пользовании компании «ФИО112 является недействительным. Доводы представителя ООО «ФИО110 в судебном заседании о том, что ООО «ФИО113» к данному правонарушению отношения не имеет, являются неубедительными и опровергаются всеми вышеприведенными доказательствами.

Таким образом, анализ названных правовых норм позволяют сделать вывод, что именно ООО «ФИО114» является субъектом ответственности по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, как лицо, осуществляющее перевозку дизельного топлива в количестве 13,2 т. через таможенную границу РФ и скрывшее его от таможенного контроля.

Следовательно, 13.09.2009 г., при прибытии т\х «ФИО115» (ИМО Номер обезличен, рег. Номер обезличен, место и год постройки - СССР, Пермь декабрь 1986г., флаг - Российская Федерация, судовладелец - Номер обезличен, и бербоутный фрахтователь - ООО "ФИО116", Российская Федерация) из порта Керчь (Украина) в порт Ростов-на-Дону (Россия), перевозчик ООО «ФИО117» сокрыло от таможенного контроля товар - дизельное топливо марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды, в количестве - 13,2 т., путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу РФ, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, т.е. сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу РФ.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе производства по делу не установлены.

Учитывая изложенное, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения - «дизельного топлива марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды» в количестве 13,2 т. (из них: 8 тонн дизельного топлива, находящегося в основных топливных цистернах, 5,2 т. дизельного топлива находящегося в танке для подсланевых вод) и орудия административного правонарушения - «мерной трубы горизонтальной топливной цистерны основного запаса топлива теплохода «ФИО118» с измененной конструкцией путем наваривания на нее кустарным способом металлической колбы», но без конфискации теплохода «ФИО119 поскольку владельцем данного теплохода ООО «ФИО120» не является, пользуется им на основании договора бербоутного фрахтования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29,9, 29.10, 29.11 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ФИО121» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.2 КРФоАП и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения - «дизельного топлива марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды» в количестве 13,2 т. (из них: 8 тонн дизельного топлива, находящегося в основных топливных цистернах, 5,2 т. дизельного топлива находящегося в танке для подсланевых вод), находящегося на теплоходе «ФИО122», принадлежащего ООО «ФИО123», находящегося в акватории порта г.Ростова-на-Дону, по адресу: г.Ростов-на-Дону, ... 3/2) и орудия административного правонарушения - «мерной трубы горизонтальной топливной цистерны основного запаса топлива теплохода «ФИО124 с измененной конструкцией путем наваривания на нее кустарным способом металлической колбы», находящейся в камере хранения вещественных доказательств Ростовской таможни по адресу: Ростовская область, Аксайский район, п.Янтарный, Новочеркасское шоссе 5.

Штраф внести или перечислить на счет Управления федерального казначейства по г. Москве. Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва с обязательной пометкой в назначении платежа код таможенного органа(Ростовской таможни) - «10313000». В реквизитах указать: Получатель: ИНН 6102020818, КПП 610201001, Управление федерального казначейства по г.Москве(Ростовская таможня), № счета 40314810200000000008. Банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва, БИК 044583001, КБК - 15311604000013000140, ОКАТО - 60202805003, очередность платежа - 4. назначение платежа: 10313000; «770».

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: