ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/18 от 18.09.2018 Краснореченского гарнизонного военного суда (Хабаровский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 сентября 2018 г. г. Хабаровск

Судья Краснореченского гарнизонного военного суда Митрофанов Алексей Анатольевич, при секретаре Альчиной Т.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Александрова Д.В., в помещении суда, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Мельничная, д. 29 Г, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении военнослужащего <данные изъяты><данные изъяты>

Александрова Дениса Валерьевича, родившегося <дата>. в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с материалами дела об административном правонарушении, 28 марта 2018 г. Александров Д.В. являясь <данные изъяты>, в нарушение п. 1 ст. 13 ФЗ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», представил сведения не соответствующие действительности, исказившие баланс Управления за 2017 год, завысив сумму непроизводственных активов, исказив общую сумму по строке 070 годового баланса более чем на 10%.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Александров Д.В. вину в совершении данного административного правонарушения не признал, просил суд прекратить производство по данному делу, в связи с недопустимостью представленных УФК по Хабаровскому краю доказательств, добытых в ходе проведенной несвоевременной ревизией. Также в судебном заседании показал, что бюджетная отчетность должна соответствовать регистрам бухгалтерского учета. При подаче баланса Управления, расхождений в стоимости земельного участка не было.

Несмотря на непризнание Александровым Д.В. своей вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, его вина подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного заседания, доказательствами.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении № 48-17/2018-12, составленного 27 июня 2018 г. <данные изъяты> УФК по Хабаровскому краю ФИО1., 28 марта 2018 г. Александров Д.В. являясь <данные изъяты>, в нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», представил сведения не соответствующие действительности, исказившие баланс Управления за 2017 год, завысив сумму непроизводственных активов, исказив общую сумму по строке 070 годового баланса более чем на 10%.

В соответствии с актом выездной проверки <данные изъяты> от 8 мая 2018 г., проведенной должностными лицами УФК по Хабаровскому краю в период с 12 марта по 8 мая 2018 г., при осуществлении Александровым Д.В. своих служебных обязанностей было выявлено нарушение при составлении бюджетной отчетности, а именно подп. 6 ст. 162, п. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 4, 71 Инструкции от 1 декабря 2010 г. № 157н, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, так как стоимость земельного участка, используемого Управлением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитывалась по данным бюджетного учета и отчетности в сумме, превышающей его общую кадастровую стоимость на 53930675,80 рублей, что привело к искажению бухгалтерской отчетности по строке 070 бухгалтерского баланса за 2017 год на 22%.

Нарушений при составлении указанного протокола и акта, влекущих за собой признание их ненадлежащими доказательствами, либо данных, свидетельствующих об их недостоверности, не имеется.

Допрошенная в судебном заседании <данные изъяты> УФК по Хабаровскому краю ФИО1. показала, что в ходе проведения плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> выявлено нарушение, выраженное в искажении бухгалтерского баланса более чем на 10 %, что в свою очередь является грубым нарушением ведения бухгалтерского учета. Искажение статьи баланса заключалось в том, что земельный участок, принадлежащий Управлению, числился не по кадастровой его стоимости.

Также ФИО1. показала, что на момент принятия данного участка к бухгалтерскому учету, должностные лица Управления обладали информацией о кадастровой стоимости земли, однако в бухгалтерском балансе стоимость ими была взята из актов приема-передачи участка.

Согласно акту о приеме-передаче нефинансовых активов от 4 октября 2017 г. № 1, извещению от 4 октября 2017 г. № 158 Управлением от войсковой части ... к бухгалтерскому учету был принят земельный участок кадастровый номер ... стоимостью 102039820,32 рубля.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 ноября 2017 г. кадастровая стоимость земельного участка (кадастровый номер ...) составляет 48109144,52 рубля.

Из инвентарной карточки учета нефинансовых активов №017274 усматривается, что 3 апреля 2018 г. в балансовую стоимость земельного участка кадастровый номер ... были внесены изменения, в соответствии с которыми стоимость последнего составила 48109144,52 рубля.

Согласно статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Бухгалтерский учет в силу статьи 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обращения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В силу подпункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете» действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе, на государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Согласно части 2 указанной статьи Закона настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Следовательно, частью 2 статьи 2 названного Федерального закона установлена обязательность его применения при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Подпунктом 6 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

В статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу пункта 7 названной инструкции Бюджетная отчетность составляется на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - бюджетные, автономные учреждения), созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (далее - Учредитель), финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Инструкции № 191н получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В соответствии с п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, утвержденной приказом Минфина от 1 декабря 2010 г. № 157н, ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Пунктом 71 названной выше Инструкции установлено, что земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также земельные участки по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 10300 "Непроизведенные активы" на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.

В соответствии с выпиской из приказа начальника Управления от <дата> Александров Д.В., назначенный на должность <данные изъяты>, <дата> принял дела и должность.

В соответствии с п. 6 должностных обязанностей <данные изъяты>, утвержденных начальником Управления 22 декабря 2017 г., <данные изъяты> отвечает за составление годового баланса ежегодно, в срок, установленный указанием <данные изъяты>. С должностными обязанностями Александров Д.В. был ознакомлен <дата>.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства прихожу к выводу, 28 марта 2018 г. Александров Д.В., являясь <данные изъяты>, в нарушение п. 1 ст. 13 ФЗ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», представил сведения не соответствующие действительности, исказившие баланс Управления за 2017 год, завысив сумму непроизводственных активов, исказив общую сумму по строке 070 годового баланса более чем на 10%, и, как следствие этого, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.11 Кодекса.

Доводы Александрова Д.В. о недопустимости как доказательства акта выездной проверки Управления, поскольку данная проверка была проведена раньше, чем была запланирована, признаю несостоятельными, не влияющими на обстоятельства совершенного Александровым Д.В. административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.5. Кодекса за указанное правонарушение военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.

Представленные доказательства, подтверждающие виновность Александрова Д.В., отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств.

Нарушений процессуальных норм, влияющих на установление обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса, не установлено.

Решая вопрос о мере ответственности за совершенное правонарушение, учитываю, что административное правонарушение, предусмотренное данной статьей Кодекса, не представляет собой повышенную общественную опасность. Одновременно с этим, необходимо принять во внимание отношение правонарушителя к содеянному, выраженное в непризнании им своей вины, а также его статус военнослужащего, который обязывает его строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Александрова Д.В., предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и освобождения Александрова Д.В. от административной ответственности не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о назначении Александрову Д.В. административного наказания в соответствии с санкцией ч. 1 ст.15.11 Кодекса, в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22.1., 23.1. и 29.10. Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Александрова Дениса Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с требованиями санкции этой статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Александрову Д.В. не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу указанную сумму штрафа оплатить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю (Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю л/с 04221338870)

ИНН 2721009290

КПП 272101001

ОКТМО 08701000001

Банк получателя: Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации,

Счет № 40101810300000010001

БИК 040813001

КБК 10011690010016000140

УИН 10022887482001206184

Наименование платежа: штраф за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

Постановление может быть обжаловано в Дальневосточный окружной военный суд, через Краснореченский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Митрофанов

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья Краснореченского

гарнизонного военного суда А.А. Митрофанов

Секретарь судебного заседания Т.А. Альчина