ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/19 от 16.05.2019 Уярского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-39/2019

24RS0055-01-2019-000367-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уяр Красноярского края 16 мая 2019 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Дубынин Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края ФИО1 родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>,-

У с т а н о в и л:

Постановлением прокурора Уярского района от 26.04.2019 года в отношении должностного лица главы Авдинского сельского совета ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.04.2019 года следует, что прокуратурой Уярского района Красноярского края в марте 2019 г. была проведена проверка Устава Авдинского сельсовета Уярского района (в редакции решения от 19.10.2018 №- 22 р), в ходе которой выявлены несоответствия нормоположений Устава Авдинского сельсовета требованиям действующего законодательства.

В ст. 54 Устава содержится ссылка на законодательство о трудовых пенсиях, тогда как Законом Красноярского края от 29.06.2017 № 3-839 «О внесении изменений в статью 8 Закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, лена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» ссылка на законодательство о трудовых пенсиях заменена на законодательство о страховых пенсиях, в связи с чем ст. 54 Устава вступила в противоречие с действующим законодательством. В течение установленного срока (6 месяцев) с даты вступления в силу новых изменений соответствующие изменения в Устав не внесены.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 31 Устава предусмотрена компетенция администрации в виде организации местных лотерей, тогда как статья 15 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» «Муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления» Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ исключена.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.10.2018 № 384- ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подлежит уточнению статья 29 Устава.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.10.2018 № 387- ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подлежит уточнению ст. 37.1 Устава.

Федеральным законом от 30.10.2018 № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнен и. 2 ч. 7 ст. 40 ФЗ № 131-ФЗ, в соответствии с которым дополнено обстоятельство, при котором разрешено участвовать в управлении профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, что требует внесения соответствующих дополнений в ст. 20 Устава.

Федеральным Законом от 27.12.2018 № 556-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу 08.01.2019, внесены изменения, согласно которым в состав территорий, на которых может осуществляться территориальное общественное самоуправление, включены расположенные на межселенных территориях населенные пункты (либо части их территорий), уточнено, что определение границ таких территорий осуществляется представительным органом муниципального района, регистрация устава — органом местного самоуправления муниципального района в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в связи чем необходимо предусмотреть возможность внесения соответствующих изменений в главу 7 Устава.

Пункт 14 ч. 1 ст. 6.2 Устава «осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения» следует заменить словами «осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения», в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

При этом, на момент проверки проект о внесении изменений и дополнений в Устав не разработан.

По факту выявленных нарушений 19.03.2019 главе сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства № 7-01-2019.

По состоянию на 24.04.2019 ответ на представление в прокуратуру района не предоставлен.

В действиях должностного лица - главы Авдинского сельсовета ФИО1, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание глава администрации Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края ФИО1 не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия. Вину в совершении административного правонеарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ признала полностью.

Выслушав мнение помощника прокурора Величевой Е.Н. полагавшей, что вина глава администрации Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края ФИО1 установлена, исследовав письменные материалы дела, судья находит, что в действиях администрации должностного лица главы администрации Авдинского сельсовета Уярского района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, главой администрацией Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края не выполнены требования прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не выполнено в полном объеме представление прокурора от 14.03.2019 г., срок исполнения которого составляет месяц. В частности не выполнено требование о предоставлении ответа в 30 дневный срок о принятых мерах по исполнению представления.

Указанными действиями глава администрации Авдинского сельсовета уярского района Красноярского края ФИО1 допустила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина главы администрации Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края в его совершении подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением Уярского районного прокурора от 26.04.2019 года, представлением прокурора от 14.03.2019 года, письменными объяснениями главы Авдинского сельского совета Уярского района Красноярского края ФИО1.

Таким образом, действия главы администрации Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым назначить в отношении администрации главы Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо главу администрации Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), лицевой счет <***>, р/с <***>, Банк: Отделение Красноярск, БИК 040407001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 04657000, ИНН <***> КПП 246601001.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Е.А. Дубынин