Дело N 5-39/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
17 апреля 2019 года г. Воткинск УР
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В.,
с участием:
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, администрации г. Воткинска, ФИО1, действующей на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Администрации муниципального образования «Город Воткинск», юридический адрес: УР, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, ранее в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений не привлекалась,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ,
установил:
Администрации муниципального образования «Город Воткинск» (далее – Администрация МО «Город Воткинск», Администрация г. Воткинска) согласно протокола об административном правонарушении №*** от <дата>, привлекается к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что:
в период с <дата> по <дата> Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики была осуществлена плановая выездная проверка Администрации муниципального образования «Город Воткинск» (далее - Администрация), осуществляющей полномочия собственника муниципального имущества, за соблюдением ею обязательных требований по сохранению, использованию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования «Город Воткинск».
По результатам проверки были выявлены нарушения обязательных требований ч.3 ст.48, ч.1, 3 ст.52 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - Администрацией допущено ухудшение состояния объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе:
«Дом Пьянкова, конец XIX в.» (<*****>);
«Дом Быкова (деревянный) конец XIX века» (<*****>).
В связи с этим Администрации было выдано предписание от <дата>№*** об устранении выявленных в результате проверки нарушений. Пунктом 4 предписания от <дата>№*** Администрации предписывалось организовать разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, учитываемых в Реестре муниципального имущества в период 2013 - 2014 гг.
На основании обращения Администрации Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики было принято решение о продлении срока исполнения п.4 предписания от <дата>№*** - по <дата> (письмо от <дата>№***).
В соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики от <дата>№*** «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики» функции Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации переданы Агентству по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее - Агентство).
С <дата> по <дата> Агентством была проведена внеплановая документарная проверка за исполнением Администрацией п. 4 предписания от <дата>№***, по результатам которой установлен факт частичного неисполнения предписания в отношении 2 объектов культурного наследия, учитываемых в собственности муниципального образования, а именно: «Дом Пьянкова, конец XIX в.» и «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века».
В связи с этим Администрации выдано предписание от <дата>№*** об устранении выявленных нарушений, согласно которому Администрации предписано в срок до <дата> организовать разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия в порядке, установленном ст.45 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и приказами Министерства культуры РФ от <дата>№***, от <дата>№***:
«Дом Пьянкова, конец XIX в.»;
«Дом Быкова (деревянный) конец XIX века».
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи.
Пункт 2 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ устанавливает, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с Положением об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2016 г. № 74, Агентство является региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры РФ от 8 июня 2016 г. № 1278 утвержден Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приказом Министерства культуры РФ от 5 июня 2015 г. № 1749 (в ред. от 24.06.2016 г.) утвержден Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В установленный предписанием срок до <дата> Администрация в уполномоченный орган (Агентство) не обращалась за получением задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (разработку проектной документации), не обращалась за согласованием разработанной проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Агентством письмом от <дата>№*** был направлен в Администрацию запрос о предоставлении информации и копий документов, подтверждающих принятие Администрацией и её должностными лицами мер по исполнению предписания от <дата>№***. В установленный запросом срок Администрация запрашиваемую информацию не предоставила.
В связи с этим установлено, что Администрацией не организовано исполнение предписания Агентства от <дата>№***: Администрацией не организована разработка проектной документации по сохранению объектов культурного наследия «Дом Пьянкова, конец XIX в.» и «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века» в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ и приказами Министерства культуры РФ от 05.06.2015 г. №***, от <дата>№***.
«Дом Пьянкова, конец XIX в.» (<*****>) включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального значения (реестровый №***) в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата>№***. Нежилые помещения в указанном объекте культурного наследия находятся в собственности муниципального образования «<*****>». Какие-либо иные вещные права либо права пользования на указанные помещения не зарегистрированы (выписка из ЕГРН). На объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от <дата>№***, которое Администрацией подписано.
«Дом Быкова (деревянный) конец XIX века» (г<*****>) включен в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения (реестровый №***) в соответствии с постановление Совета Министров Удмуртской АССР от <дата>№***. Согласно выписке из Реестра объектов муниципального имущества от <дата> из 5 жилых помещений 4 учитывалось в собственности муниципального образования. Указанные объекты недвижимого имущества не были закреплены в оперативное управление или хозяйственное ведение. Администрацией выдано охранное обязательство на объект культурного наследия от <дата>№***. В соответствии с постановлением Администрации <*****> от <дата>№*** жилой дом по адресу <*****> признан непригодным для проживания и подлежащим реконструкции. Администрацией письмом от <дата>№*** предоставлена информация о расселении жильцов и исключении дома из состава жилищного фонда.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.47.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния лица, указанные в пункте 11 ст.47.6 настоящего
Федерального закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с п.11 ст.47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если объект культурного наследия находится в муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление о полномочий собственника соответствующего имущества.
Согласно ст.24 Устава г.Воткинска, утвержденного Решением Городской думы г. Воткинска от 9 июня 2005 г. N 259, от имени муниципального образования «Город Воткинск» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (осуществляют права собственника муниципального имущества) Воткинская городская дума и Администрация г. Воткинска. Воткинская городская дума и Администрация г. Воткинска осуществляют права собственника муниципального имущества в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Воткинска, утверждаемым Воткинской городской думой.
Согласно части 5 ст.25 Устава г.Воткинска Администрация города Воткинска обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования "Город Воткинск", вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Воткинской городской Думы, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Воткинской городской Думы, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно ст.51 Устава г.Воткинска к полномочиям Администрации г.Воткинска относятся составление проекта местного бюджета, проектов решений городской Думы о внесении изменений в местный бюджет; исполнение местного бюджета (п.1); от имени муниципального образования «Город Воткинск» владение, пользование, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики, порядком и условиями, установленными Воткинской городской Думой (п.3); сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Воткинска (п.24).
Администрацией МО «Город Воткинск» не исполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а именно не организована разработка проектной документации по сохранению объектов культурного наследия «Дом Пьянкова, конец XIX в.» и «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века» в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ и приказами Министерства культуры РФ от 05.06.2015 г. № 1749, от 24.06.2016 г. № 1437.
Действия Администрации МО «Город Воткинск» должностным лицом квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации г. Воткинска в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания был извещены надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. От главы муниципального образования МО «город Воткинск» ФИО4 поступило письменное сообщение от <дата>, согласно которого в смете расходов Администрации города Воткинска на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы денежные средства для исполнения судебных решений и уплаты штрафных санкций не предусмотрены. Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год является бюджетом текущего содержания и высокодефицитным, с максимальным размером дефицита 10%. Ввиду увеличения расходов по социальной направленности, в том числе оплата труда по майским Указам Президента РФ, доля расходов на текущее содержание снижена. Таким образом, в бюджете МО «Город Воткинск» отсутствует возможность обеспечения всех расходных обязательств в полном объеме, необходимых для содержания объектов культурного наследия города Воткинска
Дело в порядке ст. 25.4 КоАП РФ рассмотрено без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации г. Воткинска.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации г. Воткинска – ФИО5 вину в совершении правонарушения признала, судье пояснила, что обстоятельства совершения административного правонарушения в протоколе указаны верно, дополнительно пояснила что «Дом Пьянкова, конец 19 века» ( <*****>) закреплен на праве оперативного управления муниципальным имуществом за Администрацией города Воткинска (договор от <дата>) и на основании Распоряжения Главы муниципального образования «Город Воткинск» №*** от <дата> закреплен за Управлением ЗАГС Администрации города Воткинска. В сентябре 2015 г. специализированной организаций ООО «Независимая строительная лаборатория» проведена строительно-техническая экспертиза полов 2-го этажа и междуэтажных перекрытий конструкций «Дом Пьянкова, конец 19 века» ( <*****>), заключение и акт выполненных работ направлялся в Агентство. В результате обследования в октябре 2015 <*****> проведен ремонт междуэтажных перекрытий и пола второго этажа здания. Данные работы выполнены за счет привлечения внебюджетных средств. Таким образом, были осуществлены необходимые ремонтные работы по поддержанию объекта культурного наследия в эксплуатационном состоянии. В 2019 года Администрация города Воткинска обратилась в Агентство, объект был обследован и с учетом состояния объекта выдано охранное обязательство объекта культурного наследия (приказ Агентства от <дата>№***). В п.3 раздела 2 охранного обязательства отражен перечень необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия и установлен срок для исполнения - <дата> «Дом Быкова (деревянный) конец 19 века (<*****>), являлся жилым многоквартирным домом и постановлением Администрации города от <дата>№*** признан аварийным непригодным для проживания, жильцы выселены и им предоставлено новой жилье. <дата> произошло обрушение здания «Дома Быкова» из-за аварийного состояния здания. Необходимые работы по реставрации «Дома Быкова» не производились по причине отсутствия финансовых средств в бюджете города. В 2016 г. ООО «Независимая строительная лаборатория» проведено строительно-техническое обследование строительных конструкций объекта». Жилой дом, расположенный по адресу: <*****>»(объект культурного наследия) и выдано заключение об аварийности технического состояния здания». Восстановление данного дома как объекта культурного наследия «Дом Быкова» возможно при выполнении комплекса мероприятий по усилению фундаментов и восстановления кровельных конструкций». В настоящее время резные наличники, представляющие историческую ценность переданы на хранение. Оба объекта культурного наследия включены в Перечень объектов недвижимости, требующих привлечения инвестиций для восстановления исторического облика или реновации. На восстановление указные выше объектов требуется более 25 млн.руб. Администрация принимала все возможные меры по сохранению объектов культурного наследия, однако учитывая что бюджет города является высокодефицитным, к сожалению отсутствует возможность обеспечения всех расходных обязательств в полном объеме для содержания объектов культурного наследия. Просила суд наказание назначить с учетом ч. 3.2. и 3.3. ст.4.1. КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель руководителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики ФИО6, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела. Дело в порядке ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие должностного лица.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом №73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона №73-ФЗ предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 45 Федерального закона №73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики от 25.09.2015 г. № 188 «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики» функции Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации переданы Агентству по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее - Агентство).
В соответствии с Положением об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2016 г. № 74, Агентство является региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры РФ от 8 июня 2016 г. № 1278 утвержден Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приказом Министерства культуры РФ от 5 июня 2015 г. № 1749 (в ред. от 24.06.2016 г.) утвержден Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2001 г. № 966 «Дом Пьянкова, конец XIX в.», расположенный по адресу: <*****>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального значения (реестровый №***). На объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от <дата>№***, которое Администрацией подписано.
В соответствии с постановление Совета Министров Удмуртской АССР от 20 февраля 1986 года № 65 «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века», расположенный по адресу: <*****>, включен в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения (реестровый №***). Согласно выписке из Реестра объектов муниципального имущества от <дата> из 5 жилых помещений 4 учитывалось в собственности муниципального образования. Указанные объекты недвижимого имущества не были закреплены в оперативное управление или хозяйственное ведение. Администрацией выдано охранное обязательство на объект культурного наследия от <дата>№***.
В соответствии с п.1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Исходя из положений п.11 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
Согласно п.3, 18 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона №131-ФЗ структуру органов местного самоуправления кроме прочих составляет местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Частью 1 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 24 Устава г. Воткинска, утвержденного Решением Городской думы г. Воткинска от 9 июня 2005 г. N 259, от имени муниципального образования «Город Воткинск» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (осуществляют права собственника муниципального имущества) Воткинская городская дума и Администрация г. Воткинска. Воткинская городская дума и Администрация г. Воткинска осуществляют права собственника муниципального имущества в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Воткинска, утверждаемым Воткинской городской думой.
Согласно части 5 ст. 25 Устава г. Воткинска Администрация города Воткинска обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования "Город Воткинск", вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Воткинской городской Думы, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Воткинской городской Думы, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 51 Устава г. Воткинска к полномочиям Администрации г.Воткинска относятся составление проекта местного бюджета, проектов решений городской Думы о внесении изменений в местный бюджет; исполнение местного бюджета; от имени муниципального образования «Город Воткинск» владение, пользование, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики, порядком и условиями, установленными Воткинской городской Думой; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Воткинска.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В период с <дата> по <дата> Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики была осуществлена плановая выездная проверка Администрации муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющей полномочия собственника муниципального имущества, за соблюдением ею обязательных требований по сохранению, использованию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования «Город Воткинск».
По результатам проверки были выявлены нарушения обязательных требований ч.3 ст.48, ч.1, 3 ст.52 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - Администрацией допущено ухудшение состояния объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе: «Дом Пьянкова, конец XIX в.» (<*****>); «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века» (<*****>).
В связи с этим Администрации было выдано предписание от <дата>№*** об устранении выявленных в результате проверки нарушений. Пунктом 4 предписания от <дата>№*** Администрации предписывалось организовать разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, учитываемых в Реестре муниципального имущества в период 2013 - 2014 гг.
На основании обращения Администрации Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики было принято решение о продлении срока исполнения п.4 предписания от <дата>№*** - по <дата> (письмо от <дата>№***).
С <дата> по <дата> Агентством была проведена внеплановая документарная проверка за исполнением Администрацией п. 4 предписания от <дата>№***, по результатам которой установлен факт частичного неисполнения предписания в отношении 2 объектов культурного наследия, учитываемых в собственности муниципального образования, а именно: «Дом Пьянкова, конец XIX в.» и «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века».
В связи с этим Администрации выдано предписание от <дата>№*** об устранении выявленных нарушений, согласно которому Администрации предписано в срок до <дата> организовать разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия в порядке, установленном ст.45 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и приказами Министерства культуры РФ от <дата>№***, от <дата>№***: «Дом Пьянкова, конец XIX в.»; «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века».
В установленный предписанием срок до <дата> Администрация в уполномоченный орган (Агентство) не обращалась за получением задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (разработку проектной документации), не обращалась за согласованием разработанной проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Агентством письмом от <дата>№*** был направлен в Администрацию запрос о предоставлении информации и копий документов, подтверждающих принятие Администрацией и её должностными лицами мер по исполнению предписания от <дата>№***. В установленный запросом срок Администрация запрашиваемую информацию не предоставила.
Согласно ст.45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи.
Пункт 2 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ устанавливает, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, Администрацией г. Воткинска не исполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а именно не организована разработка проектной документации по сохранению объектов культурного наследия «Дом Пьянкова, конец XIX в.» и «Дом Быкова (деревянный) конец XIX века» в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ и приказами Министерства культуры РФ от <дата>№***, от <дата>№***.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и вина в его совершении Администрацией г. Воткинска нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении №*** от <дата>;
- распоряжением главы МО «Город Воткинск» ФИО7 от №***-л от <дата> о приеме ФИО8;
- письмом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики №*** от <дата>;
- уведомлением об автоматической доставке документа;
- письмом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики №*** от <дата>;
- актом проверки №***, проведенной в период с <дата> по <дата>;
- предписанием об устранении выявленных нарушений в результате проведения внеплановой документарной проверки в области сохранения объектов культурного наследия Администрации МО «Город Воткинск» №*** от <дата>;
- приказом о проведении внеплановой документарной проверки Администрации МО «Город Воткинск» №*** от <дата>;
- письмом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики №*** от <дата>;
- письмом Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики №*** от <дата>;
- ответом Администрации г. Воткинска №*** от <дата>;
предписанием об устранении выявленных нарушений в результате проверки нарушений Администрации МО «Город Воткинск» №*** от <дата>;
- актом проверки №***, проведенной в период с <дата> по <дата>;
- письмом Администрации г. Воткинска №*** от <дата>;
- письмом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики №*** от 15.08.20166 года;
- письмом Администрации г. Воткинска №*** от <дата>;
- постановлением Администрации г. Воткинска №*** от <дата>;
- заявлением Администрации г. Воткинска №*** от <дата> года
- выпиской из Реестра объектов муниципального имущества №*** от <дата>;
- выпиской из Реестра объектов муниципального имущества №*** от <дата>;
- выпиской из Реестра объектов муниципального имущества №*** от <дата>;
- выпиской из Реестра объектов муниципального имущества №*** от <дата>;
- охранным обязательством на объект культурного наследия №*** от <дата> в отношении объекта - «Дом Быкова (деревянный), конец XIX века», расположенного по адресу: УР, <*****>;
- актом №*** от <дата> технического состояния объекта культурного наследия и определения плана работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству его территории;
- охранным обязательством на объект культурного наследия №*** от <дата> в отношении объекта - «Дом Пьянкова, конец XIX века», расположенного по адресу: УР, <*****>;
- актом №*** от <дата> технического состояния объекта культурного наследия и определения плана работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству его территории;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от <дата>, в отношении нежилого помещения по адресу: УР, <*****>;
- паспортом объекта культурного наследия в отношении объекта по адресу: УР, <*****>;
- постановлением Совета Министров Удмуртской АССР №*** от <дата>;
- паспортом объекта культурного наследия в отношении объекта по адресу: УР, <*****>;
- списком недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики
- Уставом Муниципального образования «Город Воткинск»;
- Положением об органе Администрации г. Воткинска с правом юридического лица «Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Воткинска»;
- договором №*** от <дата> о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления;
- распоряжением Администрации МО «<*****>» №*** от <дата> об использовании помещений;
- свидетельством о государственной регистрации права от <дата> в отношении помещения по адресу: УР, <*****>;
Таким образом, действия Администрации г. Воткинска судья квалифицирует по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Доказательства принятия юридическим лицом – Администрацией г. Воткинска всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для своевременного исполнения предписания, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлены. При этом юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих сотрудников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения установленных требований закона. Отсутствие бюджетного финансирования не свидетельствует об отсутствии в бездействии Администрации г. Воткинска вины.
Допущенное Администрацией г. Воткинска правонарушение подтверждается совокупностью доказательств, представленных в материалы дела.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики в исходе дела, их небеспристрастности к Администрации г. Воткинска или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных им документах, не имеется.
Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства являются относимыми и допустимыми.
Из материалов дела также следует, что законность и обоснованность предписания должностного лица Администрацией г. Воткинска не оспаривалась.
Поскольку предписание исходит от органа, обладающего властными полномочиями, связанными с осуществлением государственного надзора за охраной объектов культурного наследия, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае юридическое лицо – Администрация г. Воткинска признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания, факт его совершения Администрацией г. Воткинска, вина последней в совершении правонарушения полностью доказаны и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Судом нарушений процессуальных норм КоАП РФ при производстве административным органом дела об административном правонарушении не установлено.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Администрации г. Воткинска, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания Администрации г. Воткинска суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения.
Учитывая, что административное правонарушение совершено Администрацией г. Воткинска впервые, ранее к административной ответственности по соответствующим частям статьи 19.5 КоАП РФ не привлекалась, доказательств обратного суду административным органом не представлено, отсутствуют обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд считает, необходимым назначить Администрации г. Воткинска наказание в виде административного штрафа.
В то же время, согласно ч.3.2. ст.4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Исходя из смысла указанной нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями и имущественным положением привлекаемого к ответственности лица.
Администрация г. Воткинска является юридическим лицом, финансируемым за счет средств бюджета, соответственно осуществление тех или иных мероприятий производится Администрацией г. Воткинска в рамках и пределах бюджетного финансирования.
Таким образом, в рассматриваемом случае, учитывая обстоятельства допущенного Администрацией г. Воткинска правонарушения, степень его общественной опасности и вредности последствий, а также имущественное положение Администрации г. Воткинска, суд полагает, что имеются основания для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении штрафа и снижения его размера ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Санкция ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ юридическому лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. (половина минимального размера административного штрафа, определенного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного, оценив по своему внутреннему убеждению фактические обстоятельства дела, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд считает, что имеются основания для снижения размера административного штрафа в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ до 50000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию муниципального образования «Город Воткинск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН <***>, КПП 183101001, код ОКТМО 94710000, р/счет <***>, банк – отделение НБ Удмуртской Республики г. Ижевск, БИК 04940100, л/с <***> в УФК по Удмуртской Республике, КБК 86311690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня получения копии мотивированного постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Е.В. Караневич