ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/19ГОДА от 14.03.2019 Кашинского городского суда (Тверская область)

дело №5-39/2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2019 года г. Кашин Тверской области

Судья Кашинского городского суда Тверской области Трусов Р.Ю.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП Кашинского района «Водоканал» ФИО1,

заместителя Кашинского межрайонного прокурора Тверской области Фомина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского городского суда Тверской области по адресу: <...>, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

МУП Кашинского района «Водоканал», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>,

у с т а н о в и л:

Юридическое лицо МУП Кашинского района «Водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Федеральном законе от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушения закона названо представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

По результатам проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой в январе 2019 года проверки соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в деятельности МУП Кашинского района «Водоканал» выявлены нарушения, которые заключались в следующем.

В нарушение требований федерального законодательства МУП Кашинского района «Водоканал» обязанность по раскрытию информации в ГИС ЖКХ не выполнило: на сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет на момент проверки МУП Кашинского района «Водоканал» информация, предусмотренная пунктами 1- 7.2 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не была размещена.

Не раскрытие информации ресурсоснабжающей организацией - МУП Кашинского района «Водоканал» - о себе и о своей деятельности в системе ГИС ЖКХ нарушало права граждан на получение достоверной и полной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об экономической основе деятельности указанного предприятия, определенной Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной системе жилищно- коммунального хозяйства», кроме того указанное обстоятельство, затрудняло деятельность контролирующих органов на осуществление контроля и надзора, в том числе государственных и муниципальных органов для проведения анализа в сфере ЖКХ, в том числе по вопросам динамики задолженности предприятия по оплате ресурсов перед их поставщиками.

По указанным выше фактам нарушений федерального законодательства Кашинским межрайонным прокурором в адрес директора МУП Кашинского района «Водоканал» 14.01.2019 г. внесено представление, в котором содержались конкретные требования по устранению допущенных нарушений федерального законодательства, а именно принять меры по устранению нарушений законодательства, регламентирующего порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства, предоставив в межрайонную прокуратуру копии документов, подтверждающих размещение в системе ГИС ЖКХ требуемой информации по МУП Кашинского района «Водоканал». Данное представление получено 15.01.2019 нарочно бухгалтером МУП Кашинского района «Водоканал», что отражено в книге учета документов, направленных с нарочным Кашинской межрайонной прокуратуры, а также подтверждается объяснением директора МУП Кашинского района «Водоканал» ФИО1 от 22.02.2019.

Представление Кашинского межрайонного прокурора от 14.01.2019, внесенное в адрес директора МУП Кашинского района «Водоканал», по инициативе указанного субъекта незаконным не признавалось.

МУП Кашинского района «Водоканал» указанное представление Кашинской межрайонной прокуратурой в течение 1 месяца со дня внесения, то есть до 14.02.2019 включительно рассмотрено не было, письменный ответ на него в Кашинскую межрайонную прокуратуру не направлен, что подтверждается также объяснением директора МУП Кашинского района «Водоканал» ФИО1

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП Кашинского района «Водоканал» в течение месяца с момента внесения Кашинским межрайонным прокурором 14.01.2019 указанного выше представления умышленно не исполнены законные требования Кашинского межрайонного прокурора - не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а само представление фактически не рассмотрено.

Датой совершения указанного административного правонарушения является - 15.02.2019 (день, следующий за истечением месяца с момента внесения 14.02.2019 представления Кашинской межрайонной прокуратурой в адрес директора МУП Кашинского района «Водоканал).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения юридического адреса МУП Кашинского района «Водоканал»: <...> (согласно выписке из ЕГРЮЛ).

Таким образом, МУП Кашинского района «Водоканал» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).

Вина МУП Кашинского района «Водоканал» в совершении указанного административного правонарушения заключается в том, что у данного лица имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП Кашинского района «Водоканал» ФИО1 вину в совершении вышеописанного правонарушения признал, суду пояснил, что в текучке дел забыли ответить на представление прокурора. С нарушением согласен, просил строго не наказывать. По его словам организация не относится к субъектам малого предпринимательства и в соответствующем реестре не состоит.

В судебном заседании заместитель прокурора Фомин А.А. полагал вину МУП Кашинского района «Водоканал» установленной и доказанной, просил назначить организации минимальный штраф.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив их в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Реализуя указанные полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно статье 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 года представление вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.

Вина МУП Кашинского района «Водоканал» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 26 февраля 2019 года, в котором описано событие правонарушения;

- объяснениями директора МУП Кашинского района «Водоканал» от 22.02.2019 и от 26.02.2019;

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении МУП Кашинского района «Водоканал»;

- копией представления Кашинского межрайонного прокурора от 14.01.2019;

- копией книги учета документов, направленных с нарочным Кашинской межрайонной прокуратуры № 8-13-2019 за 15.01.2019;

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что постановление Кашинского межрайонного прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина МУП Кашинского района «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в судебном заседании.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ характеризуются умышленным неисполнением законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из содержания вышеуказанных норм не следует указания на специальные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, не исполнившее требований прокурора.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признаю совершение правонарушения впервые, признание вины, отсутствие тяжких последствий совершенного правонарушения.

Оснований для применения положений, предусмотренный ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 22.1, 29.5 – 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

юридическое лицо – МУП Кашинского района «Водоканал», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области),

ИНН <***>,

КПП 695001001,

БИК 042809001,

ОКТМО 28701000,

Расчетный счет <***> ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ Г. ТВЕРЬ, Код бюджетной классификации администрирования доходов: 415 1 16 90010 01 6000 140

Разъяснить МУП Кашинского района «Водоканал» положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

Предупредить МУП Кашинского района «Водоканал», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В противном случае он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области.

Судья