ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/20 от 12.02.2020 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 5-39/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 февраля 2020 года г. Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Волкова Е.А.,

с участием защитника лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО17

представителя потерпевшего ФИО4,

должностных лиц ФИО16

рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего Главой городского округа Первоуральск, сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – Свердловское УФАС России) жалобы ФИО15 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства (приказ от 22.12.2015№513, в редакции Приказа от 02.09.2019 №377), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

Решением Свердловского УФАС России от 14.10.2019 года жалоба была признана обоснованной, а действия (бездействие) Администрации городского округа Первоуральск, признаны нарушением:

- пп.9 п.4 ст.39.11 ЗК Российской Федерации и абз.2 п.1 ст.7 Административного регламента №2569, что выразилось в нарушении срока принятия решения о проведении аукциона либо об отказе в его проведении,

- абз.4 п.2 ст.16 Административного регламента №2569, что выразилось в бездействии относительно уведомления ООО «Авангард» о принятии заявления (исх.№5 от 31.07.2019).

Выдано обязательное для исполнения предписание от 14.10.2019 г. Уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск в течение 15 дней со дня получения предписания принять все зависящие от него меры по рассмотрению заявления ФИО14 в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления муниципальных услуг «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов» (утв. Постановлением Администрации го Первоуральск от 01.12.2016 №2569) и ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и принятию соответствующего решения. О выполнении предписания проинформировать Свердловское УФАС России в течение 5 дней с момента исполнения предписания.

05.11.2019 года Администрацией го Первоуральск обжалованы решение и предписание от 14.10.2019 Свердловского УФАС России по жалобе №066/01/18.1-3232/2019 в Арбитражный суд Свердловской области. 05.02.2020 года решением Арбитражного суда Свердловской области №А60-63660/2019 в удовлетворении требований Администрации го Первоуральск о признании недействительными решения и предписания Свердловского УФАС России от 14.10.2019 – отказано.

В установленный в предписании от 14.10.2019 года срок информации об его исполнении в Свердловское УФАС России не представлено (информационное письмо от Администрации го Первоуральск поступило лишь 08.11.2019 года, на 17 день с момента получения предписания (22.10.2019года получено).

Поводом к возбуждению дела согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП Российской Федерации явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Свердловского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при осуществлении в соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» контроля за исполнением выданного Свердловским УФАС России предписания от 14.10.2019 года по жалоб №066/01/18.1-3232/2019, в соответствии с которой уполномоченному органу Администрации го Первоуральск в течение 15 дней со дня получения предписания необходимо было принять все зависящие от него меры по рассмотрению заявления ФИО13 в порядке, предусмотренном Административным регламентов предоставления муниципальной услуги» предоставления земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов» и ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и принятию соответствующего решения.

Дело об административном правонарушении возбуждено 10.12.2019 года в соответствии с п.3 ч.4 ст.28.1 КоАп Российской Федерации путем составления ведущим специалистом–экспертом отдела контроля органов власти Свердловского УФАС России ФИО18 протокола об административном правонарушении по ч.2.6 ст.19.5 КоАп Российской Федерации в отношении Главы городского округа Первоуральск ФИО1, в присутствии защитника лица в отношении которого ведется производство по дел об административном правонарушении ФИО5 действующего на основании доверенности, но в отсутствии лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного в порядке ст.25.15 КоАП Российской Федерации надлежащим образом, что подтверждается уведомлением об отправке 03.12.2019 года посредством системы электронного документооборота, а также поступившими 09.12.2019 в Свердловское УФАС России письменными объяснениями ФИО2, а также в отсутствии потерпевшего ФИО12, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, путем направления 02.12.2019 года извещения на электронную почту uspr66@mail.ru, но с участием представителя потерпевшего ФИО4 действующего на основании доверенности.

Содержание протокола об административном правонарушении от 10.12.2019 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Жалоба ФИО11 (№066/01/18.1-3232/2019) была рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, не явился, по не известным суду причинам. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Защитник лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – адвокат ФИО9, действующий на основании ордера, в судебном заседании вину не признал, полагал, что были предпринятые все возможные меры, в предписании четко не указаны действия которые следует предпринять для устранения выявленных нарушений.

Должностные лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО19., действующие на основании доверенностей, настаивали на привлечении главы городского округа Первоуральск ФИО1 к административной ответственности.

Представитель потерпевшего ФИО20 - ФИО4, действующего на основании доверенности, полагал о наличии состава административного правонарушения в действиях главы городского округа Первоуральск ФИО1, настаивал на привлечении его к административной ответственности.

Заслушав защитника, должностных лиц, представителя потерпевшего, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрение жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, положения Главы 9 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не применяются при осуществлении полномочий антимонопольного органа, предусмотренных пунктом 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке.

Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возбуждению по истечению срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Учитывая то, что предписание надлежало исполнить в течение 15 дней со дня получения предписания (предписание получено уполномоченным лицом Администрации го Первоуральск 22.10.2019 года), то есть до 06.11.2019 года, действие его судом не приостанавливалось, действия глав городского округа Первоуральск ФИО1 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Предписание от 14.10.2020 года было выдано Уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск.

Администрацией городского округа Первоуральск руководит Глава городского округа на принципах единоначалия (пп.11 ст. 30 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 года №94).

Глава городского округа Первоуральск в силу п1 ст.28 Устава городского округа Первоуральск (утвержденного Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 года №94) является высшим должностным лицом городского округа Первоуральск и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

Глава городского округа как Глава Администрации городского округа в соответствии с пп.23 и пп.25 п.10 ст.28 Устава организует и руководит деятельностью Администрации городского округа на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции контролирует деятельность должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения.

Решением Первоуральской городской Думы от 25.10.2018 №143 ФИО1 был избран на должность Главы городского округа Первоуральск сроком на 5 лет. В соответствии с постановлением о вступлении на должность Главы городского округа Первоуральск от 25.10.2018 №64 ФИО1 ступил в должность Главы городского округа Первоуральск с 25.10.2018. Таким образом, Глава городского округа Первоуральск ФИО1 является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2.6 статье 19.5 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации городского округа Первоуральск, по адресу: <...>.

Дата совершения административного правонарушения: 07.11.2019 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации срок привлечения к административной ответственности должностного лица за неисполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа составляет один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 19.5 КоАП Российской Федерации не истек.

Основания для освобождения глав городского округа Первоуральск ФИО1 от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 года N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На дату вынесения настоящего постановления обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения рассматриваемого дела не устранены. Предписание не исполнено, доказательств того, что должностным лицом предпринимались исчерпывающие меры для предотвращения совершения вмененного административного правонарушения, а также свидетельствующие о наличии объективных причин невозможности исполнения предписания, в материалы дела не представлены.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, ФИО1 является виновным в совершении бездействия, выразившееся в невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Отягчающими обстоятельствами в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3, КоАП РФ является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, а именно неисполнение предписания Свердловского УФАС России от 14.10.2019 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Главу городского округа Первоуральск ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Разъяснить защитнику лица в отношении которого ведется производство по дел об административном правонарушении, что на основании ст. 32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (Свердловское УФАС России)

Разъяснить защитнику лица в отношении, которого ведется производство по дел об административном правонарушении, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Первоуральский городской суд.

Судья подпись. Е.А.Волкова