ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/2018 от 07.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 5-39/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 мая 2018 года город Орск

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2018 года

Мотивированное постановление изготовлено 10 мая 2018 года

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области, в составе:

председательствующего судьи Липатовой Е.П.

при секретаре Роо А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форт», расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

ООО «Форт», расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

ООО «Форт» в ходе осуществления деятельности по адресу: <адрес>, в нарушение ч.1, 3 ст. 27 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 Методических Указаний 4.3.2320-08 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты», п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические тре6бования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», эксплуатировало два передающих радиотехнических объекта (ПРТО), работающих на частоте 104,1 МГц и 105,8 МГц, на основании недействительного санитарно-эпидемиологического заключения, ввиду истечения срока его действия в 2011 году (104,1 МГц) и без санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию на размещение ПРТО, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию ПРТО (105,8 МГц). При этом в ООО «Форт» отсутствовали документы, подтверждающие проведение измерений один раз в 3 года уровней ЭМПР от ПРТО, а также согласование Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на эксплуатацию ПРТО по результатам контрольных измерений интенсивности ЭМИ и санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Данное нарушение выявлено главным специалистом-экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области П.В.В. 14.03.2018 года по итогам внеплановой документарной проверки.

Представитель ООО «Форт» в суд не прибыл, несмотря на надлежащее извещение. В письменном заявлении, сославшись на положения ст. 3.4 КоАП РФ, просил назначить административное наказание в виде предупреждения, так как общество является субъектом малого предпринимательства, совершило правонарушение впервые.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО1 в письменном отзыве возражал против назначения ООО «Форт» наказания в виде предупреждения, поскольку правонарушение было вызвано неисполнением требований санитарных правил, создало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц. При этом, изучив представленные материалы, пришел к следующему выводу.

Диспозицией ст. 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Как усматривается из материалов дела, 18.01.2018 года директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области с заявлением о проведении проверки по факту эксплуатации передающих радиотехнических объекта (ПРТО) с нарушением требований санитарного законодательства.

Согласно распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 09.02.2018 года, в отношении ООО «Форт» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт от 14.02.2018 года.

Установлено, что ООО «Форт», осуществляющее деятельность в сфере вещания и использующее передающие радиотехнические объекты (ПРТО) в зоне размещения телевизионной вышки по адресу: <адрес>, эксплуатирует два передающих радиотехнических объекта, работающих на частоте 104,1 МГц и 105,8 МГц, на основании недействительного санитарно-эпидемиологического заключения, ввиду истечения срока его действия в 2011 году (104,1 МГц) и без санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию на размещение ПРТО, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию ПРТО (105,8 МГц). При этом у общества отсутствуют документы, подтверждающие проведение измерений один раз в 3 года уровней ЭМПР от ПРТО, а также согласование Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на эксплуатацию ПРТО по результатам контрольных измерений интенсивности ЭМИ и санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Исходя из ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ч. 1 ст. 27 названного выше Закона, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в п. 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (ч. 3 ст. 27 Закона).

Исходя из п. 3.1 Методических Указаний 4.3.2320-08 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты», размещение и ввод в эксплуатацию ПРТО допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий установки (размещения) и эксплуатации ПРТО санитарным правилам (п. 3.7 СанПиН 2.1.8/ДД.ММ.ГГГГ-03 и п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03).

Санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию ПРТО выдается по результатам контрольных измерений интенсивности ЭМИ и санитарно-эпидемиологической экспертизы. Срок действия заключения на эксплуатацию ПРТО устанавливается до срока следующих обязательных (согласно п. 4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и п. 5.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03) контрольных измерений интенсивности ЭМИ, т.е. 3 года, а при решении управления Роспотребнадзора о необходимости сокращения периодичности проведения контрольных измерений интенсивности ЭМИ - от одного года до трех лет (пп. 5.1, 5.2, 5.7 Методических Указаний).

Как указано в п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические тре6бования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», инструментальный контроль уровней ЭМП проводится не реже одного раза в три года (в зависимости от результатов динамического наблюдения периодичность проведения измерений уровней ЭМП ПРТО может быть сокращена по решению Территориального управления Роспотребнадзора, но не чаще, чем один раз в год).

В нарушение вышеназванных требований, ООО «Форт» осуществляло свою деятельность в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию передающих радиотехнических объектов, не обеспечило проведение инструментального контроля уровней электромагнитных полей в установленные сроки.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил.

Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Форт» были приняты все зависящие меры к соблюдению норм и правил. Данными о том, что совершение административного правонарушения вызвано чрезвычайными обстоятельствами, суд также не располагает.

Вина юридического лица подтверждается совокупностью доказательств, которым нет оснований не доверять.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Форт» доказана, действия квалифицируются по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мероприятий.

При определении вида, меры административного наказания в отношении ООО «Форт» суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ООО «Форт», суд относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые (иных данных не представлено).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства правонарушения и данные о лице, привлеченном к административной ответственности, суд считает возможным назначить ООО «Форт» минимальное административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что вмененное обществу нарушение требований законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии возникновения угрозы причинения вреда гражданам.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 6.3, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Форт» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо перечислить в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>,

Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области),

Банк: Отделение Оренбург, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>,

р/с <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области.

Судья Е.П. Липатова