ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/2021 от 07.10.2021 Казачинско-ленского районного суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 07 октября 2021 года

Судья Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области Кулаков К.Г., рассмотрев дело № 5-39/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Усть-Кутский» ФИО3 составлен в отношении ФИО2 (главного инженера АО «ДСИО» (филиал Казачинско-Ленский) № <данные изъяты> об административном правонарушении, совершенным должностным лицом, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ГИБДД и ФИО2 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 12.34 частью 1 КоАП РФ установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).

Частью 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Факт совершения ФИО2 вменяемого ему административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

В материалах дела имеются протокол № <адрес> от 16.07.2021 об административном правонарушении, совершенным должностным лицом, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 08.06.2017 /л, должностная инструкция главного инженера филиала, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги Усть-Кут – Уоян, Казачинско-Ленский район, Иркутская область от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, а именно на 186 км в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 58350-2019 – отсутствие в месте производства дорожных работ дорожных ограждений, несоответствие временных технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков со схемой производства дорожных работ, в нарушение п. 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 в ОГИБДД МО МВД России «Усть-Кутский» не была предоставлена утвержденная схема.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также вины лица в совершении указанного административного правонарушения.

Действия лица по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В связи с указанными обстоятельствами, необходимо назначить административное наказание в виде штрафа.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа:

получатель платежа УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 380801001, к/с 03100643000000013400, единый к/с 40102810145370000026, банк получателя отделение Иркутск Банк России/УФК по Иркутской области г. Иркутск, КБК 18811601121010001140, БИК 012520101, ОКТМО 25614000, УИН 18810438212180000788.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение десяти суток.

Судья