ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/2022 от 18.01.2022 Ингодинского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело

УИД 75RS0-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 января 2022 года

Судья Ингодинского районного суда Коробенкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МБДОУ «Детский сад », юридический адрес:

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору УНД и ПР Главного Управления МЧС России пов отношении МБДОУ «Детский сад » составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин при проведении государственным инспектором по пожарному надзору внеплановой выездной проверки деятельности МБДОУ «Детский сад » по адресу: установлен факт невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в здании детского сада противопожарные преграды, отделяющие помещение кухни от других помещений детского сада с иным классом функционального назначения не имеют соответствующего заполнения противопожарной преграды; отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты.

Действия МБДОУ «Детский сад » квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании заведующая МБДОУ «Детский сад » Лобова И.В. пояснила, что ее вины в нарушении сроков исполнения предписания нет, так как детский сад является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета городского округа «», она неоднократно направляла заявки председателю комитета образования о выделении денежных средств на противопожарные мероприятия, как только денежные средства поступили приступили к работам, в настоящее время техническая документация на системы противопожарной защиты готова, противопожарные преграды приобретены, их монтаж запланирован на конец января 2022 г.

Защитник МБДОУ «Детский сад » АбраменнковаЕ.А. в судебном заседании пояснила, что штраф для детского образовательного учреждения является значительным, полагала, что директором были приняты все зависящие от нее меры для исполнения требований предписания, в связи с чем ее вины в совершении правонарушения нет.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ.Указанные Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом(ст.6 настоящего Федерального закона).

Согласно материалам дела, на основании распоряжения ГУ МЧС России поот 1ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад ». Входе проверки установлено, что в здании МБДОУ «Детский сад » противопожарные преграды, отделяющие помещение кухни от других помещений детского сада с иным классом функционального назначения, не имеют соответствующего заполнения противопожарной преграды, а также отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБДОУ составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

На основании акта и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором по пожарному надзору УНД и ПР Главного Управления МЧС России поАфониным С.Г. в отношении МБДОУ «Детский сад » вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Данное постановление было получено директором МБДОУ «Детский сад » Лобовой И.В.ДД.ММ.ГГГГ, не обжаловалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Также на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Детский сад » было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на необходимость устранить выявленные нарушения в срок по 01.10.02021. Данное предписание было получено директором МБДОУ «Детский сад » Лобовой И.В.ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения ДД.ММ.ГГГГ осуществлён выезд в МБДОУ «Детский сад » с целю проверки исполнения вышеуказанного предписания по устранению ранее выявленных нарушений. В ходе проверки установлен факт невыполнения пунктов предписания, в результате чего в отношении МБДОУ «Детский сад » был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в действиях МБДОУ «Детский сад » усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Санкция указанной нормы для юридических лиц влечет наложение административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Разрешая вопрос о привлечении МБДОУ «Детский сад » к административной ответственности по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ исхожу из следующего.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, МБДОУ «Детский сад » является бюджетным учреждением (п.2.1 устава МБДОУ «Детский сад »). Собственником имущества, находящегося в оперативном управлении МБДОУ «Детский сад », является ГО «» (п.1.5 устава).

В силу ч.ч.3, 6 ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Как следует из п.7.2 устава финансовое обеспечение МБДОУ «Детский сад » осуществляется в виде субсидии из бюджета ГО «»

Объемы расходных обязательств, в том числе субсидий на выполнение муниципального задания, определяются в плане финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений.

Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества, установленным главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно п.6 Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, план составляется на очередной финансовый год.

Поскольку план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад » на 2021 год был утвержден в 2020 году, а необходимость несения расходов в связи с выполнением пунктов предписания, требующих значительных финансовых затрат, возникла в 2021 году, у МБДОУ «Детский сад » отсутствовали в плане финансово-хозяйственной деятельности денежные средства для исполнения требований предписания на дату его вынесения и исполнения.

Из представленных МБДОУ «Детский сад » доказательств усматривается, что заведующей сада предпринимались меры по выполнению предписания и получению дополнительного финансирования: направлено отношение по замене системы линейно-кабельного оборудования (получено Комитетом образования ДД.ММ.ГГГГ, дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о дефиците бюджета и плановой замене пожарной сигнализации в детском саду в 2026 году), направлено отношение на основании предписания (получено Комитетом образования ДД.ММ.ГГГГ, дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о дефиците бюджета, отсутствии возможности выделить денежные средства на устранение нарушений в 2021 году). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ заведующей сада подавалось заявление о переносе сроков исполнения предписания, однако ей было отказано.

Поскольку МБДОУ «Детский сад » были предприняты все зависящие меры по выполнению предписания, заблаговременно направлены запросы о предоставлении денежных средств, неисполнение предписания в срок и устранение нарушений было вызвано отсутствие необходимого финансирования.

Принимая во внимание предпринятые МБДОУ «Детский сад » меры по устранению нарушений, в то числепо обращению с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, вины МБДОУ «Детский сад » в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, не усматривается.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.

Исходя из этого, судья полагает возможным административное дело в отношении МБДОУ «Детский сад » по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ст.24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МБДОУ «Детский сад » прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано ввой суд через Ингодинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В.Коробенкова