ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/10/20 от 26.06.2020 Нолинского районного суда (Кировская область)

№ 5-3/10/2020

43RS0025-03-2020-000069-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Суна, Кировская область 26 июня 2020 года

Судья Нолинского районного суда Кировской области Корзоватых И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «ЭнергоСервис», <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

11.06.2020 в Нолинский районный суд Кировской области поступило постановление прокурора Сунского района от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «ЭнергоСервис».

Согласно постановлению, в результате выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, в адрес ООО «ЭнергоСервис» 12.05.2020 направлено требование о предоставлении разработанной и утвержденной программы энергосбережения и энергоэффективности в срок до 19.05.2020.

Вопреки положениям ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ответ на указанный протест поступил с нарушением установленного законом срока, а именно 02.06.2020.

Данное обстоятельство послужило поводом для вынесения указанного постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Директор ООО «ЭнергоСервис» ФИО2 и представитель по доверенности ФИО3 в судебном заседании обстоятельства правонарушения подтвердили, вину во вменяемом правонарушении признали. Просили при назначении наказания применить положения ст. 3.4 и 4.1.1. КоАП РФ и заменить штраф, предусмотренный санкцией ст. 17.7 КоАП РФ на предупреждение, поскольку ООО «ЭнергоСервис» является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, не связано с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб от правонарушения.

Прокурор Сунского района Кировской области ФИО4 в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по изложенным в нем основаниям, при этом, учитывая, что ООО «ЭнергоСервис» является субъектом малого предпринимательства, а также все обстоятельства дела считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф, предусмотренный санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предупреждением.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Сунского района в рамках проверки по обращению КФ АО «ЭнергосбыТ Плюс» в адрес ООО «ЭнергоСервис» 12.05.2020 направлено требование о предоставлении разработанной и утвержденной программы энергосбережения и энергоэффективности в срок до 19.05.2020 (л.д. 7-8).

Ответ на данное требование и запрашиваемая программа поступили в прокуратуру Сунского района 02.06.2020 (л.д. 9-23).

В силу ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, требование прокурора от 12.05.2020 года получено ООО «ЭнергоСервис» 14.05.2020 года. Документы в ответ на требование в соответствии с указанными выше положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» должны быть предоставлены не позднее 21 мая 2020 года. Фактически документы на требование предоставлены 02 июня 2020 года, т.е. с нарушение установленного срока.

Из статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения юридическим лицом - ООО «ЭнергоСервис» вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в т.ч.: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 04.06.2020, требованием от 12.05.2020, сведениями об отправке данного требования по электронной почте и заказным письмом, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61245041017667, ответом на требование, зарегистрированным прокуратурой Сунского района 02.06.2020 г., объяснениями участвующих в деле лиц, иными материалами дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «ЭнергоСервис», имея реальную возможность, не исполнило в установленный срок законное требование прокурора от 12.05.2020, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

Данное деяние ООО «ЭнергоСервис» суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что ООО «ЭнергоСервис» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено им впервые и какой-либо имущественный ущерб, а также вред либо угроза причинения вреда жизни и здоровья, иные негативные последствия кому-либо не причинены и отсутствуют, пропуск срока предоставления документов по требованию прокурора является незначительным, суд считает возможным заменить штраф, предусмотренный санкцией ст. 7.17 КоАП РФ предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «ЭнергоСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Нолинский районный суд Кировской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2020 года.

Судья И.Г. Корзоватых