ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/14 от 26.02.2014 Александровского районного суда (Томская область)

 Административное дело № 5-3/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 (о назначении административного наказания)

     26 февраля 2014 года                    с. Александровское

     Судья Александровского районного суда Томской области Крикунова О.П.,

     с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника отделения надзорной деятельности Александровского района УНД Главного управления МЧС России по Томской области ФИО1,

     рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское материалы административного дела № 5-3/14 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

 ***, работающего ***

 УСТАНОВИЛ:

 Должностным лицом главой *** сельского поселения ***. не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписания от *** об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

 Лицо, привлеченное к административной ответственности, *** в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил письменное заявление.

 При таких обстоятельствах судья в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрел дела в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, ***

     Выслушав доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.

     В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет за собой административную ответственность.

 ***. является главой *** сельского поселения, что следует из решения *** избирательной комиссии муниципального образования *** сельского поселения.

 Согласно Уставу муниципального образования «***» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (подпункты 8, 9 пункта 1 статьи 8) глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования (пункт 1 статьи 35).

 *** года начальником отделения надзорной деятельности *** УНД Главного управления МЧС России по Томской области ФИО1 проведена внеплановая проверка в отношении должностных лиц органа местного самоуправления *** поселения и в адрес должностного лица ***. было выдано предписание *** об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, было необходимо выполнить следующие мероприятия:

 1) в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказом МЧС РФ от 19.01.2004 N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников …" получить документы (свидетельства) о прохождении обучения по вопросам ГО ЧС в учебных заведениях по ГО и ЧС у должностных лиц - членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления,

 2) в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" провести аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами (формированиями) и спасателями возложенных на них задач.

 Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона "О пожарной безопасности", входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности").

 Суд учитывает, что постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя".

 Вместе с тем действует Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091, которое также предусматривает аттестацию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, которое также подлежит исполнению.

 Проверка выполнения предписания должна была быть проведена в *** года. Следовательно, указанное предписание должно было быть выполнено главой *** сельского поселения *** года.

 Обстоятельства совершения должностным лицом ***. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены при проведении проверки начальником отделения надзорной деятельности Александровского района УНД Главного управления МЧС России по Томской области ФИО1 на основании распоряжения от *** что зафиксировано в акте проверки N *** года, с которым *** был ознакомлен под роспись *** года. В указанном акте указано о периоде проведения проверки, а также о факте невыполнения предписания от ***, с указанием правовых актов, неисполнение которых повлекло нарушение.

 Распоряжение от *** о проведении проверки было получено должностным лицом ***

 Согласно акту проверки *** года выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

 1) отсутствуют документы (свидетельства) о прохождении обучения по вопросам ГО ЧС в учебных заведениях по ГО и ЧС у должностных лиц - членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления,

 2) не проведена аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами (формированиями) и спасателями возложенных на них задач.

     Изложенные обстоятельства совершения административного правонарушения отражены в протоколе № *** *** года об административном правонарушении.

 В своих объяснениях при составлении указанного протокола *** указал, что когда в районе проводили обучение, члены комиссии работали и не могли позволить себе командировку на несколько суток. Занятие и аттестацию добровольной пожарной команды он проводил сам.

 Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях ***. состава административного правонарушения, поскольку предусмотренные законом и предписанием действия должностным лицом выполнены не были.

     Таким образом, из представленных в суд материалов следует, что Должностным лицом главой *** сельского поселения *** не выполнено в установленный срок законное предписание от *** об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. А поэтому им было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Решая вопрос об административной ответственности, суд учитывает общие правила назначения административного наказания (ст. 4.1 КоАП РФ), в частности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), в частности то, что ранее к административной ответственности глава *** сельского поселения ***. не привлекался.

 Поэтому необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере – ***.

     На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Главу *** сельского поселения *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ***) рублей

 Разъяснить ***, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

 Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в течение срока, установленного для уплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ представляет в ***

 Разъяснить ***, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставления в указанный срок в Александровский районный суд Томской области документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток.

 Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                    подпись         О.П. Крикунова

 Верно. Судья:                                О.П. Крикунова