П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 января 2016г. г.Жигулевск
Судья Жигулевского городского суда Самарской области Тришкин Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-3/2016 в отношении должностного лица- заместителя начальника Сызранского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Государственным бюджетным учреждением культуры «Агентство по сохранению историко-культурного наследия Самарской области» в ходе проведения контрольных мероприятий за состоянием выявленного объекта культурного наследия- селища Жигулевск I, расположенного в <адрес><адрес> выявлено, что заместителем начальника Сызранского линейного производственного управления магистральных газопроводов Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» ФИО1 допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны Объекта, нарушение режима использования земель в границах территории Объекта, а именно на территории Объекта ведутся землекопные работы на газопроводе - отводе к <адрес> принадлежащем ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА»: вскрыта траншея длиной 46 м и шириной 5 м; координаты землекопных работ: <данные изъяты> (северный конец траншеи); <данные изъяты> (южный конец траншеи); с западной стороны траншеи насыпан отвал вынутого грунта шириною 8 м; в обнажении траншеи и на поверхности отвала вынутого грунта собран подъемный материал: фрагменты лепной керамики Срубной культуры II тыс. до н.э. и Именьковской культуры IV-VI в. н.э., кости животных, тем самым ФИО1, являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По вызову для рассмотрения дела ФИО1 в суд не явилась. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещена судебной повесткой. Об отложении дела перед судом не ходатайствовала, в связи с чем судом, в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Часть 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст.7.13 КоАП РФ, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов РФ.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В силу п. 7 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в п. 7 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, содержащимися в материалах дела:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства совершенного правонарушения и объяснение ФИО1, что она с нарушением согласна;
-копией письма от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерства культуры Самарской области в адрес начальника Управления капитального строительства и ремонта ООО «Газпром трансгаз Самара», в соответствии с которым Обществу в целях сохранения Объекта надлежало включить в состав «Проекта организации строительства» раздел об обеспечении сохранности Объекта, а также представить на согласование в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия раздел об обеспечении сохранности Объекта с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы. Однако указанная документация Обществом в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия не представлена;
-копией акта проведения контрольных мероприятий за состоянием Объекта от ДД.ММ.ГГГГ с материалами фотофиксации, в которых зафиксированы выявленные нарушения;
-выпиской из перечня выявленных объектов археологического наследия;
-копией должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой заместитель начальника управления ФИО1 является ответственным должностным лицом за выбор земель под строительство объектов, оформление в установленном порядке материалов предварительного согласования месторасположения объектов и отвода земель; оформление разрешения на производство строительно-монтажных работ; обеспечение выполнение требований земельного законодательства, соблюдение правил охраны окружающей природной среды и пожарной безопасности при проектировании, строительстве, ремонте и эксплуатации объектов ЛПУМГ; руководство (по направлению деятельности) работой по проведению в установленном порядке в органах государственного надзора и контроля лицензирования видов деятельности ЛПУМГ, в т.ч. представляющих особую и повышенную опасность; обеспечивать выполнение филиалом условий действия полученных лицензий, предписаний органов государственного надзора и контроля, а также III-IV уровней административно-производственного контроля за состоянием охраны труда.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств судья считает достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях должностного лица- заместителя начальника Сызранского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение административных правонарушений в области охраны объектов культурного наследия возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Таким образом, действия заместителя начальника Сызранского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» ФИО1 квалифицированы правильно по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, как действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст.7.13 КоАП РФ, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности виновного лица.
В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, считает возможным назначить должностному лицу – заместителя начальника Сызранского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» ФИО1 – минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – заместителя начальника Сызранского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить в Жигулевский городской суд. В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Жигулевский городской суд.
Судья Жигулёвского
городского суда Тришкин Е.Л.