ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/16 от 26.04.2016 Барун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-3/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2016 года с. Кызыл-Мажалык

Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., при секретаре Ондар Ч.И., с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Намажапа В.С., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – МонгушЧА, действующего на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» ФИО1, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

15 марта 2016 года прокурором Барун-Хемчикского района Республики Тыва Наконечным А.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожууна Республики Тыва» ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела прокурором указано, что в ходе проверки соблюдения Управлением труда и социального развития администрации городского округа г. Ак-Довурака жилищного законодательства в части предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выявлены нарушения, в связи с чем. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя администрации Барун-Хемчикского кожууна внесено представление об устранении нарушений законодательства . В представлении было указано о необходимости безотлагательном рассмотрения его, уведомлении прокурора района о дате и времени его рассмотрения, принятии конкретных мер по устранению нарушений закона и недопущению впредь; решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; предоставлении информации о результатах его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок. Однако в течение месяца с даты получения представления в прокуратуру района информация о рассмотрении вышеуказанного представления, о принятых мерах по нему не представлена. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Таким образом, председатель администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, умышленно не исполнил требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и безотлагательном рассмотрении указанного представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах в действиях председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник прокурора Намажап В.С. в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МонгушЧА с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласился, ответ на представление в указанный срок не был представлен, просил назначить наказание в минимальном размере.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность председателя администрации Барун-Хемчикского кожууна.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения Управлением труда и социального развития администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» жилищного законодательства в части предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в ходе которого выявлены нарушения, в частности в нарушение требований ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановления Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 года № 24 об утверждении «Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Тыва» администрацией Барун-Хемчикского кожууна вынесено распоряжение «О перечислении субсидий граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг» и во исполнение данного распоряжения начальник Управления труда и социального развития администрации Барун-Хемчикского кожууна ФИО2 перечислила денежные средства (субсидии) 24 граждан, проживающих в многоквартирных домах по <адрес>-оола <адрес> в сумме <данные изъяты> рублей за 6 месяцев на расчетный счет МУП ЖКХ «Благоустройство», в том время как указанные денежные средства должны быть перечислены получателям субсидий ежемесячно на их банковские счета или вклады до востребования, что указано в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» прокурором Барун-Хемчикского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства, согласно которому председателю администрации Барун-Хемчикского кожууна необходимо было безотлагательно рассмотреть вышеуказанное представление и принять меры к устранению и не допущению подобных нарушений закона в дальнейшем; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника Управления труда и социального развития администрации Барун-Хемчикского кожууна ФИО2; о дате и времени рассмотрения представления уведомить прокурора района в письменном виде; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.

Согласно книге учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района следует, что вышеуказанное представление в адрес председателя администрации Барун-Хемчикского кожууна ДД.ММ.ГГГГ получено лицом по фамилии «ФИО3».

Вопреки доводам представителя МонгушЧА, в установленный прокурором месячный срок, председателем администрации Барун-Хемчикского кожууна необходимые меры, указанные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не были предприняты, кроме этого в адрес прокурора района в установленный в представлении срок информация о принятых мерах по устранению нарушений законодательства также не поступала, о чем указано в требовании заместителя прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и в требовании прокурора района Наконечного А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом следует отметить, что представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, факт получения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривался.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Барун-Хемчикского района о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, книгой учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района, решением о назначении на должность.

Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица ФИО1, поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, находясь в здании администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», расположенного по адресу: <адрес> не исполнил требование прокурора об устранении нарушений законодательства в области предоставления субсидии населению для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

Доводы представителя должностного лица о даче ответа на требование прокурора позже установленного срока не указывает об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения.

Вопреки доводам представителя правонарушение было выявлено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Также представитель должностного лица в связи с малозначительностью правонарушения, просит ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако при этом следует учитывать, что в соответствии п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

К обстоятельствам, смягчающих вину ФИО1, относится признание вины.

Обстоятельств, отягчающих вину ФИО1, не имеется.

При назначении административного наказания ФИО1, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие вину и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в УФК по Республике Тыва, КБК , ОКТМО , БИК , ИНН , КПП , на расчетный счет , лицевой счет

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.

Судья С.Ш. Манчыылай