ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/17 от 06.03.2017 Лузского районного суда (Кировская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 06 марта 2017 года

Судья Лузского районного суда <адрес> Бабкина Л.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство ФИО1,

рассмотрев в Лузском районном суде <адрес> по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, зарегистрированной по месту жительства в <адрес>, работающей в должности бухгалтера отдела образования <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 допустила грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и своевременного представления полной и достоверной отчетности, выразившееся в искажении показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности более чем на 10 процентов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом отдела планирования и отчетности государственного финансового контроля министерства финансов <адрес>ФИО4, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1, являясь главным бухгалтером администрации Лузского городского поселения <адрес>, то есть должностным лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и отчетности, грубо нарушила правила ведения бухгалтерского учета и своевременного представления полной и достоверной отчетности, выразившееся в искажении показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности более чем на 10 процентов.

Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной с 09 по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального казначейства по <адрес> в отношении администрации муниципального образования «Лузское городское поселение <адрес>» выявлено, что в нарушение пункта 127 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн (далее по тексту Инструкция от ДД.ММ.ГГГГ н) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1, являясь главным бухгалтером администрации Лузского городского поселения <адрес>, допустила грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, а именно расходы по оплате за разработку проектной документации по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не отразила в бухгалтерском учете на счете 1.106.00 «Вложения в нефинансовые активы», что привело к искажению (занижению) показателя строки 090 «Вложения в нефинансовые активы» в графах 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) – на общую сумму 3030000 рублей или на 100 %.

Так согласно пункту 27 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений.

Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.

Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного пользования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости кого объекта.

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета - Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Пунктом 127 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн определено, что для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты финансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов применяется счет 106.00 «Вложения в нефинансовые активы».

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» состав бухгалтерской (финансовой) четности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации.

Формирование и представление бюджетной отчетности получателями бюджетных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной указом министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн.

Согласно пункту 11 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в состав бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств включаются, в том числе, следующая форма: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора очников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130).

21 мая и ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лузского городского поселения <адрес> были заключены муниципальные контракты на разработку проектной документации по реконструкции улично-дорожной сети <адрес> (проходная ОАО «Лузский ЛПК» - <адрес>) и на выполнение проектно-сметной документации на реконструкцию канализационно-очистных сооружений.

Оплата по вышеуказанным муниципальным контрактам произведена администрацией Лузского городского поселения по счет - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1365000 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1665000 рублей. Произведенные администрацией Лузского городского поселения расходы на общую сумму 3030000 рублей отнесены на счет 1.401.20 «Расходы текущего финансового года», что подтверждается ведомостью движения по субсчету 1.302.26 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 127 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн указанные расходы следовало отнести на счет 1.106.00 «Вложения в нефинансовые активы».

Должностным лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета в указанный выше период, в том числе за своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций являлась главный бухгалтер администрации Лузского городского поселения <адрес> - ФИО1.

Главный специалист-эксперт отдела планирования и отчетности государственного финансового контроля министерства финансов <адрес>ФИО4, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

ФИО1 вину в совершении указанного выше административного правонарушения признала полностью, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, не повлекшего ущерба и затрат бюджетных средств. Суду пояснила, что в должности главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения <адрес> работала до ДД.ММ.ГГГГ, затем в январе-феврале 2016 года по просьбе Управления финансами администрации района на основании договора она готовила годовой отчет. Поскольку трудовые отношения с администрацией Лузского городского поселения были прекращены в последний день отчетного периода, сделать корректировку баланса должен был другой работник, выполнявший должностные обязанности главного бухгалтера после ее ухода. Также указала, что если бы она отнесла затраты по муниципальным контрактам на основные фонды, администрация Лузского городского поселения была лишена возможности участвовать в федеральной программе «Развитие моногорода».

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6);

- объяснением ФИО1 (л.д. 8);

- актом выездной проверки администрации муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-40);

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-44);

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-59);

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-67);

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-86);

- ведомостью движения по субсчету 1.302326 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-90);

- многографными карточками по счетам 1.106.31, 1.106.11, 1.302.26 (л.д. 91-101);

- балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) (л.д. 102-108).

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившегося в искажении показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности более чем на 10 процентов.

При этом суд исходит из того, что у ФИО1 имелась возможность для соблюдения предъявляемых к бухгалтерскому учету требований, в том числе для исправления допущенной ошибки в установленном порядке, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, обстоятельство, смягчающие административную ответственность - признание вины в совершенном административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исходя из характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельства дела, роли правонарушителя, оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не находит.

Поскольку наступление вредных последствий не является обязательным квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в ненадлежащем отношении работника, замещающего должность главного бухгалтера, ответственного за ведение бухгалтерского учета, в том числе за своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, к исполнению своих обязанностей.

Руководствуясь ст. 29.5-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ об уплате административного штрафа должен быть предоставлен в вышеуказанный срок в канцелярию Лузского районного суда <адрес>.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель - УФК по <адрес> (Министерство финансов <адрес>); ИНН <***>, КПП 434501001; Банк получателя: Отделение ФИО2 р/с 40, БИК 043304001, КБК 812116 18020020000140, ОКТМО 33701000.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд с подачей жалобы через Лузский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Л.В. Бабкина