ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/17 от 31.01.2017 Солнечногорского городского суда (Московская область)

<данные изъяты> Дело № 5-3/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 января 2017 года г.Солнечногорск

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Орлов А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении руководителя администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области Сидоренко Сергея Евгеньевича,-

УСТАНОВИЛ:

В Солнечногорский городской суд Московской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении руководителя администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области Сидоренко С.Е., с протоколом об административном правонарушении, составленным 08 декабря 2016 года начальником Инспекции №1 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области Студенковым Р.В., за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Сидоренко С.Е. по доверенности с протоколом и отраженными в не обстоятельствами не согласился, указав, что в действиях Сидоренко С.Е. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку полученная субсидия израсходована на заявленные цели.

Начальник Инспекции №1 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области Студенков Р.В. дал пояснения, аналогичные по содержанию протоколу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, судья пришел к следующему.

Статья 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела: протокола об административном правонарушении от 08 декабря 2016 года, письменных пояснений представителя Сидоренко С.Е., акта от 10 февраля 2016 года по результатам контрольного мероприятия и иных материалов дела, решением Совета депутатов городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района МО от 16 декабря 2014 года № 105/23-14 Сидоренко С.Е. назначена на должность руководителя Администрации городского поселения Андреевка.

19 декабря 2014 года с Сидоренко С.Е. заключен контракт, со сроком действия состава Совета депутатов, но не менее 2-х лет.

Согласно п.п.6-6.8 контракта, ст.ст. 8 и 9 Положения о бюджетном процессе в городском поселении Андреевка, утвержденного решением Совета депутатов от 24 июня 2011 года, ст. 34.1 Устава городского поселения Андреевка руководитель администрации городского поселения на принципах единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, предоставляет в Совет депутатов проект бюджета городского поселения, организует исполнение бюджета, определяют бюджетную и налоговую политику поселения, представляет на утверждение Совета депутатов поселения отчет об исполнении бюджета.

Распоряжением Министерства финансов МО от 21 мая 2015 года № 22РВ городское поселение Андреевка включено в перечень муниципальных образований Московской области, в бюджет которых расчетная доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в течении двух их трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местных бюджетов, на 2016 года.

Согласно п.2 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Правительства МО от 11 ноября 2009 года № 947/48 для городского поселения Андреевка установлены нормативы формирования расходов на оплату труда должностных лиц и муниципальных служащих: предельная численность должностных лиц и муниципальных служащих -12 штатных единиц, количество должностных окладов в год не выше 35,9 оклада на 1 штатную единицу. Расчетный фонд оплаты труда на 2016 года составлял <данные изъяты>.

Бюджетом городского поселения Андреевка на 2016 год, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения от 15 декабря 2015 года, по результатам проверки контрольного органа установлены расходы бюджетной классификации 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных органов)» в размере <данные изъяты> из расчета 33 штатных единицы в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем администрации городского поселения Сидоренко С.Е. распоряжением от 02 февраля 2015 года, начиная с 03 апреля 2015 года, что следует из представленных в ходе проверки справки главного бухгалтера /л.д.139-140/ и штатного расписания /л.д.144-145/.

Согласно ст.215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п.1 ст. 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Законом МО № 213/2015-ОЗ бюджету городского поселения Андреевка на 2016 год предусмотрены межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) в объеме <данные изъяты>

С учетом положений п.2 ст. 136 БК РФ получение городским поселением Андреевка как муниципальным образованием, в бюджете которого доля определенных нормами данной статьи дотаций превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области предполагает соблюдение, начиная с очередного финансового года, запрета на превышение установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов городского поселения на оплату труда муниципальных служащих и других лиц.

Однако, в нарушение условий установленного правового регулирования предоставления таких межбюджетных трансфертов, без приведения расходной части бюджета городского поселения в части расходов на оплату труда муниципальных служащих и других лиц, в соответствие нормативами формирования таких расходов согласно постановлению Правительства МО от 11 ноября 2009 года № 947/48, 12 октября 2015 года Сидоренко С.Е. заключил с Министерством ЖКХ МО соглашение № 170-С 12015 о предоставлении в 2016 году субсидии из бюджета МО бюджету городского поселения Андреевка на приобретение техники в размере 4.428.901,87 рублей. Факт перечисления субсидии в бюджет городского поселения Андреевка 04 февраля 2016 года подтверждается справкой Министерства финансов МО от 13 октября 2016 года, платежным поручением.

В возражениях от имени Сидоренко С.Е., его представитель данные обстоятельства не отрицал, сославшись на то, что субсидия была использована в полном объеме в 2016 году для заявленных целей.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях руководителя администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района МО Сидоренко С.Е. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку именно в его служебные (должностные) обязанности в период заключения соглашения о субсидии от 12 октября 2015 года, ее зачисления в бюджет городского поселения Андреевка 04 февраля 2016 года, последующее использование, входила организация исполнения местного бюджета, соблюдение бюджетной дисциплины, нормативов штатной численности муниципальных служащих и иных работников городского поселения, формирования расходов на оплату их труда.

Доводы его представителя о том, субсидия была использована по целевому назначению, для квалификации действий Сидоренко С.Е. по ст. 15.15.3 КоАП РФ правового значения не имеет, поскольку в противном случае его действия подлежали бы квалификации по ст.15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств). Обстоятельства, исключающие возможность выполнение требований указанных правовых актов, не установлены.

Оснований освобождения Сидоренко С.Е. от административной ответственности и наказания нет. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, по настоящему делу не истек.

Принимая во внимание изложенное, учитывая умысел и характер действий Сидоренко С.Е., отсутствие оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, руководствуясь ст.ст. 2.4, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области Сидоренко Сергея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Реквизиты для перечисления штрафа: Отделение ТУ Банка России по ЦФО, БИК:04452000, Банк получателя ИНН:5001080706, КПП:500101001, счет № 40101810845250010102, Управление Федерального казначейства по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области л/счет 04482Р15290.

Разъяснить Сидоренко С.Е. положения ст.32.2 КоАП РФ о том, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленные законом сроки, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.Г. Орлов