№ 5-3/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томск 19 февраля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Г.Б., рассмотрев в <...>, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, лицо, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица «Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области» ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 701701001, юридический адрес: 634029, <...>,
установил:
В период с 25 по 27 августа 2017 года, по адресу: <...> на стадионе МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматулиной», были проведены XXXI летние сельские игры «Стадион для всех», организатором которых являлся «Департамент по молодёжной политике, физической культуре и спорту Томской области», при этом, 23.08.2017 года, согласно акту, проведено обследование спортивного объекта - стадиона МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматуллиной, расположенного по указанному адресу, на предмет антитеррористической защищённости и технической оснащённости, по результатам которого выявлено, что стадион МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматулиной» не может использоваться для проведения официальных спортивных соревнований, так как не соответствует требованиям «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353. Однако юридическое лицо - «Департамент по молодёжной политике, физической культуре и спорту Томской области» как организатор не приняло мер для устранения несоответствий, указанных в акте и допустило проведение XXXI летних сельских игр «Стадион для всех» на стадионе МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматулиной», в нарушении п. 20 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353.
Тем самым указанное юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, инспектором ООПАЗ УОООП и ВОИВТОиОМС УМВД по Томской области ФИО3 в отношении юридического лица «Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области» 20.12.2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 414 с участием начальника Департамента ФИО4, который с административным правонарушением согласился.
Будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, начальник Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области ФИО1 в судебное заседание не явился, уважительности причин не явки в суд не сообщил, уполномочил представителя ФИО5 представлять интересы Департамента в суде, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 пояснил, что с административным протоколом не согласен, считает, что единственным доказательством виновности, является акт, с которым представитель Департамента ознакомлен не был. Считает, что в акте указаны те нарушения, которые не обязательны к исполнению департаментом, как организатора спортивного мероприятия. При составлении акта ото 23.08.2017 присутствовал представитель Колпашевской администрации, представителя Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области не было, что является существенным нарушением, акт не может быть признан доказательством.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 пояснил, что протокол об административном правонарушении поддерживает в полном объеме, считает, что вина Департамента доказана в имеющихся материалах дела доказательствами. Так Департамент, как организатор проведения спортивных мероприятий не обеспечил должный контроль над его проведением. Актом проверки, были выявлены соответствующие нарушения. Также в свою очередь сам Департамент получал письмо от органов внутренних дел, в котором указано, что стадион г. Колпашево находится в стадии реконструкции, предложено перенести проведение областных летних сельский игр «Стадион для всех» на другой спортивный объект, отвечающий предъявляемым требованиям.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Статьей 20.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 14 января 2015 года № 10-ра о проведении областных сельских спортивных игр в 2016-2020 годах, в период с 25 по 27 августа 2017 года на стадионе МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматуллиной» были проведены XXXI летние сельские игры «Стадион для всех», которые внесены в официальный календарь соревнований, организатором которых являлся «Департамент по молодёжной политике, физической культуре и спорту Томской области».
23.08.2017 проведено обследование спортивного объекта на предмет антитеррористической защищённости и технической оснащенности, проверена готовность к проведению спортивно-массовых мероприятий.
Согласно акту обследования состояния спортивного объекта от 23 августа 2017 года, стадион МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматуллиной» не может использоваться для проведения официальных спортивных соревнований на основании Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 и приказа МВД России от 17.11.2015 № 1092.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ от 04.12.2007 N 329-ФЗ) предусматривает, что ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством РФ.
Согласно положению о XXXI областных летних сельских спортивных играх «Стадион для всех», Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области определяет условия проведения игр и условия финансирования игр, предусмотренные настоящим положением.
Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» утверждены Правила, которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее — соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.
Таким образом, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области не приняло мер для устранения несоответствий, выявленных актом, а так же не отреагировало на данную информацию, чем нарушило п. 20 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий.
Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2017 года, определением № 414 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования от 13 октября 2017 года, перечнем официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Томской области, проводимых Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в августе 2017 года, среди которых Областные летние сельские спортивные игры «Стадион для всех», объяснениями ФИО6, согласно которым несмотря на выводы комиссии о непригодности стадиона к проведению официальных спортивных соревнований, летние сельские спортивные игры были проведены, рапортом от 29.08.2017, из которого следует, что стадион не может использоваться для проведения официальных спортивных соревнований, однако в период с 25 по 27 августа на стадионе МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматуллиной « проводились летние сельские игры, актом обследования состояния спортивного объекта на предмет антитеррористической защищенности и готовности к проведению массовых мероприятий от 23 августа 2017 года, распоряжением и.о. губернатора Томской области от 14 января 2015 года о проведении областных сельских спортивных игр в 2016-2020 годах, сведениями о юридическом лице Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, распоряжением от 06.04.2017 о внесении изменения в распоряжение Администрации Томской области от 14.01.2015.
Таким образом, событие правонарушения и виновность юридического лица Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, подтверждаются материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административно правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено, что административное правонарушение не повлекло возникновению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства и не воспрепятствовало нормальной деятельности государства и иных субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, каких-либо негативных последствий не наступило.
Несмотря на то, что действия Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание вышеизложенное, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, с освобождением от административной ответственности. Объявить Департаменту по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток.
Судья подпись Г.Б. Мухамедярова