ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/18 от 26.01.2018 Александровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 5-3/2018 ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Александров 26 января 2018 года

Судья Александровского городского суда Владимирской области Корсунская Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, главы администрации г.Струнино, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В ходе проверки, проведенной сотрудниками контрольно-счетного органа Александровского района, установлено, что ФИО4, являясь главой администрации г.Струнино Александровского района на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования г.Струнино Александровского района Владимирской области от 14 ноября 2016 года , Устава муниципального образования г.Струнино Александровского района Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов г.Струнино от 18 мая 2006 года (с учетом изменений в Устав от 10 сентября 2013 года), в нарушение ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившихся в следующем:

1) Согласно распоряжению от 15 декабря 2016 года, в соответствии со ст.ст. 60.2 и 151 ТК РФ, ФИО4 – главой администрации г.Струнино было принято решение об установлении доплаты директору МУ «УЖН» ФИО1 за увеличенный объем работы в размере 5000 рублей 00 копеек в месяц за совмещение должности муниципальной службы – заведующего финансово-экономического отдела. За выполняемую дополнительную работу по должности заведующего финансово-экономического отдела, ФИО1 получала дополнительную плату за счет экономии фонда оплаты труда МУ «УЖН». Вышеуказанная должность – заведующий ФЭО не предусмотрена в структуре подведомственного учреждения, утверждена в структуре администрации г.Струнино и не могла оплачиваться из средств подведомственного учреждения. Общая сумма нецелевых расходов, выплаченных ФИО1 за совмещение должности муниципальной службы составила 34545 рублей 45 копеек.

2) Администрацией г.Струнино в лице главы администрации г.Струнино ФИО4 в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Струнино Александровского района Владимирской области на 2017-2019 годы» в первом полугодии 2017 года были заключены договора с единственным поставщиком ИП ФИО2 на проведение ремонтных работ на общую сумму 51000 рублей копеек, в том числе: договор от 4 апреля 2017 года на выполнение работ по ремонту табло с помощью манипулятора стоимостью 9000 рублей 00 копеек, указанные работы в полном объеме приняты администрацией г.Струнино по акту выполненных работ от 28 апреля 2017 года и в полном объеме оплачены 15 мая 2017 года платежным поручением ; договор от 10 апреля 2017 года на выполнение работ по ремонту трибун с помощью манипулятора стоимостью 42000 рублей 00 копеек, указанные работы в полном объеме приняты администрацией г.Струнино по акту выполненных работ от 28 апреля 2017 года и в полном объеме оплачены 15 мая 2017 года платежным поручением .

Расходы на оплату вышеуказанных договоров произведены администрацией г.Струнино по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», в бюджетном учете администрации они также приняты к учету по счету 302 25 000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества».

Однако, согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Струнино от 23 ноября 2017 года, имущество, на ремонт которого администрацией г.Струнино были израсходованы денежные средства в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Струнино Александровского района Владимирской области на 2017-2019 годы», находится в оперативном управлении МБУ «СДЮСОЦ». Таким образом, расходование администрацией г.Струнино бюджетных средств на ремонт имущества, не принадлежащего ей и не связанного с деятельностью администрации, в соответствии со ст. 306.4 БК РФ классифицируется как нецелевое использование средств городского бюджета.

В ходе проверки также было установлено, что, кроме договоров на ремонтные работы имущества, МБУ «СДЮСОЦ» в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Струнино Александровского района Владимирской области на 2017-2019 годы» администрацией г.Струнино в лице главы администрации МО г.Струнино ФИО4 в первом полугодии 2017 года были заключены договора с единственным поставщиком ИП ФИО2 на работы по планировке территории МБУ «СДЮСОЦ» на общую сумму 100790 рублей 00 копеек, а именно: договор от 3 апреля 2017 года на выполнение работ по планировке футбольного поля стоимостью 30000 рублей 00 копеек, указанные работы в полном объеме приняты администрацией г.Струнино по акту выполненных работ от 28 апреля 2017 года и в полном объеме оплачены 12 мая 2017 года платежным поручением ; договор от 20 апреля 2017 года на выполнение работ по планировке беговых дорожек стоимостью 18000 рублей 00 копеек, указанные работы в полном объеме приняты администрацией г.Струнино по акту выполненных работ от 28 апреля 2017 года и в полном объеме оплачены 12 мая 2017 года платежным поручением ; договор от 2 мая 2017 года на выполнение работ по доставке 50 м3 песка на территорию МБУ «СДЮСОЦ» стоимостью 15000 рублей 00 копеек, указанные работы в полном объеме приняты администрацией г.Струнино по акту выполненных работ от 31 мая 2017 года и в полном объеме оплачены 4 июля 2017 года платежным поручением ; договор от 2 мая 2017 года на выполнение работ по планировке песка на территории МБУ «СДЮСОЦ» стоимостью 19990 рублей 00 копеек, указанные работы в полном объеме приняты администрацией г.Струнино по акту выполненных работ от 31 мая 2017 года и в полном объеме оплачены 3 июля 2017 года платежным поручением ; договор от 2 мая 2017 года на выполнение работ по поливу футбольного поля стоимостью 17800 рублей 00 копеек, указанные работы в полном объеме приняты администрацией г.Струнино по акту выполненных работ от 31 мая 2017 года и в полном объеме оплачены 3 июля 2017 года платежным поручением .

Таким образом, расходование администрацией г.Струнино бюджетных средств на содержание имущества, не принадлежащего ей и не связанного с деятельностью администрации, в соответствии со ст. 306.4 БК РФ также классифицируется как нецелевое использование средств городского бюджета.

Итого сумма установленных нецелевых расходов, произведенных администрацией г.Струнино на ремонт и содержание имущества МБУ «СДЮСОЦ» составила 151790 рублей 00 копеек.

Общая сумма установленных нецелевых расходов бюджетных средств составила 187335 рублей 45 копеек.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии главы администрации г.Струнино ФИО4, ходатайствовавшей о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ранее участвуя в судебном заседании ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признала частично, не отрицала факт произведенных администрацией г.Струнино расходов на ремонт и содержание имущества МБУ «СДЮСОЦ», а также выплаты заведующей финансово-экономического отдела ФИО1 за счет экономии фонда оплаты труда МУ «УЖН», однако указала, что данные расходы нецелевым использованием бюджетных средств не являются, поскольку имущество МБУ «СДЮСОЦ» фактически является собственностью МО г.Струнино и передано лишь на праве оперативного управления, а МУ «УЖН г.Струнино» является муниципальным учреждением, следовательно, выплата директору МУ «УЖН» ФИО1 за увеличенный объем работы за совмещение должности муниципальной службы – заведующего финансово-экономического отдела за счет экономии фонда оплаты труда МУ «УЖН» также не противоречит бюджетному законодательству.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - председатель контрольно-счетного органа Александровского района ФИО3 в суде пояснила, что по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации г.Струнино и МУ «УЖН г.Струнино», проведенной в период с 26 сентября 2017 года по 24 ноября 2017 года, были выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств, что является нарушением ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем по данным фактам в отношении главы администрации г.Струнино ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Исследовав и оценив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья находит установленной виновность главы администрации г.Струнино ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, по обеспечению результативности, целевому характеру использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Виновность главы администрации г.Струнино ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2017 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт совершения главой администрации г.Струнино ФИО4 административного правонарушения (т.1 л.д.3-6); актом по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации г.Струнино и МУ «Управление жизнеобеспечения населения города Струнино» за период с 1 января 2016 года по 1 июля 2017 года от 1 декабря 2017 года (т.1 л.д.7-61); копией Устава муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области (т.1 л.д.62-106); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 30 июля 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Струнино» (т.1 л.д.107-118); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 10 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Струнино» (т.1 л.д.119-121); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 26 октября 2010 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области» (т.1 л.д.122-126); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 26 октября 2010 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Струнино» (т.1 л.д.127); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 27 мая 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области» (т.1 л.д.128-130); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 15 августа 2013 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области» (т.1 л.д.131); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 15 октября 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Струнино» (т.1 л.д.132-137); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 8 апреля 2015 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Струнино» (т.1 л.д.138-143); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 28 апреля 2015 года «О внесении дополнений в Устав муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области» (т.1 л.д.144); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 24 сентября 2015 года «О внесении дополнений в Устав муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области» (т.1 л.д.145); копией Устава муниципального учреждения «Управление жизнеобеспечения населения города Струнино» (т.1 л.д.146-154); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 13 ноября 2007 года «Об утверждении положения «Об оплате труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальном образовании город Струнино Александровского района Владимирской области» с приложениями (т.1 л.д.155-162); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 16 июня 2009 года «О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов г.Струнино от 13 ноября 2007 года » (т.1 л.д.163); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 14 декабря 2010 года «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов г.Струнино от 24 ноября 2009 года » (т.1 л.д.164); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 19 апреля 2011 года «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов г.Струнино от 13 ноября 2007 года » (т.1 л.д.165-166); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений в положение «Об оплате труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальном образовании город Струнино Александровского района Владимирской области» с приложениями (т.1 л.д.167-168); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 24 декабря 2015 года «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов г.Струнино от 13 ноября 2007 года » (т.1 л.д.169); копией решения Совета народных депутатов г.Струнино Александровского района Владимирской области от 14 ноября 2016 года «О назначении на должность Главы местной администрации города Струнино Александровского района Владимирской области» (т.1 л.д.170); копией контракта с лицом, назначенным на должность Главы местной администрации города Струнино Александровского района Владимирской области (т.1 л.д.171-174); копией дополнительного соглашения от 21 декабря 2016 года (т.1 л.д.175); копией дополнительного соглашения от 19 января 2017 года (т.1 л.д.176); копией должностной инструкции Главы местной администрации (т.1 л.д.177); копией трудового договора от 5 декабря 2016 года, заключенного с ФИО1 (т.1 л.д.178-181); копией дополнительного соглашения от 5 декабря 2016 года (т.1 л.д.182); копией распоряжения главы администрации г.Струнино от 15 декабря 2016 года (т.1 л.д.183); копией распоряжения главы администрации г.Струнино от 5 декабря 2016 года (т.1 л.д.184); копией расчетного листка (т.1 л.д.185-186); копиями штатных расписаний (т.1 л.д.187-188, 189, 190-191, 192, 193, 194-195, 196, 197, 198-199, 200, 201, 202-203, 204, 205-206); копией распоряжения главы администрации г.Струнино от 2 декабря 2016 года «О внесении изменений в структуру муниципального учреждения «Управление жизнеобеспечения населения» города Струнино с 5 декабря 2016 года» с приложением (т.1 л.д.207-209); копией распоряжения главы администрации г.Струнино от 1 сентября 2016 года «О внесении изменений в структуру муниципального учреждения «Управление жизнеобеспечения населения» города Струнино с 1 сентября 2016 года» с приложением (т.1 л.д.210-212); копиями бюджетных смет (т.1 л.д.213-214, 215, 216-217, 218-219); копией свода начислений, удержаний, выплат за период с января 2016 года по июнь 2017 года (т.1 л.д.220-227); копией распоряжения главы администрации г.Струнино от 26 июля 2016 года «Об утверждении структуры муниципального учреждения «Управление жизнеобеспечения населения» с 1 августа 2016 года» с приложением (т.1 л.д.228-230); копией постановления главы администрации г.Струнино от 12 мая 2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Струнино Александровского района Владимирской области на 2017-2019 годы» с приложением (т.1 л.д.231-238); копией выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области с приложением (т.1 л.д.239-240); копией договора на предоставление услуг от 3 апреля 2017 года (т.1 л.д.241-243); копией акта о приемке выполненных работ от 28 апреля 2017 года (т.1 л.д.244); копией платежного поручения от 12 мая 2017 года (т.1 л.д.245); копией договора на предоставление услуг от 4 апреля 2017 года (т.2 л.д.1-3); копией акта о приемке выполненных работ от 28 апреля 2017 года (т.2 л.д.4); копией платежного поручения от 15 мая 2017 года (т.2 л.д.5); копией договора на предоставление услуг от 10 апреля 2017 года (т.2 л.д.6-8); копией акта о приемке выполненных работ от 28 апреля 2017 года (т.2 л.д.9); копией платежного поручения от 15 мая 2017 года (т.2 л.д.10); копией договора на предоставление услуг от 20 апреля 2017 года (т.2 л.д.11-13); копией акта о приемке выполненных работ от 28 апреля 2017 года (т.2 л.д.14); копией платежного поручения от 12 мая 2017 года (т.2 л.д.15); копией договора на предоставление услуг от 2 мая 2017 года (т.2 л.д.16-18); копией акта о приемке выполненных работ от 31 мая 2017 года (т.2 л.д.19); копией платежного поручения от 4 июля 2017 года (т.2 л.д.20); копией договора на предоставление услуг от 2 мая 2017 года (т.2 л.д.21-23); копией акта о приемке выполненных работ от 31 мая 2017 года (т.2 л.д.24); копией платежного поручения от 3 июля 2017 года (т.2 л.д.25); копией договора на предоставление услуг от 2 мая 2017 года (т.2 л.д.26-28); копией акта о приемке выполненных работ от 31 мая 2017 года (т.2 л.д.29); копией платежного поручения от 3 июля 2017 года (т.2 л.д.30).

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.

Таким образом, глава администрации г.Струнино ФИО4 совершила нецелевое использование средств городского бюджета, что законно и обоснованно влечет административную ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.

Доводы ФИО4 о том, что бюджетные средства были использованы целевым образом – на имущество, фактически принадлежащее на праве собственности МО г.Струнино, а также доплаты произведены из фонда оплаты труда муниципального предприятия, основано на ошибочном толковании положений бюджетного законодательства.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица - главы администрации г.Струнино ФИО4 имелась возможность для соблюдения бюджетного законодательства, за нарушение которого ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания судья в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы администрации г.Струнино ФИО4, не установлено.

Глава администрации г.Струнино ФИО4 впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области финансов, вину в совершении административного правонарушения признала, что судья признает обстоятельствами, смягчающими наказание, и считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и в соответствии со ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Главу администрации г.Струнино ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, который следует внести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Владимирской области

(Администрация города Струнино л/с <***>)

ИНН: <***> КПП: 331101001 Расчетный счет: <***>

Банк получателя; Отделение Владимир г.Владимир

БИК банка получателя: 041708001

Адрес: 601671, Владимирская область, Александровский район, г.Струнино, ул, ФИО5, д.1

ОКТМО 17 605 108 КБК 703 1169005013 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских поселений

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А.Корсунская

***

***

***