ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/20 от 28.01.2020 Дульдургинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5-3/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Дульдурга 28 января 2020 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,

при секретаре Суюшкиной А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица: Базаров Б.Д.

Базаров Б.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Дульдургинского района

ФИО9 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Базарова Б.Д..

Прокуратурой Дульдургинского района во исполнение распоряжения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» в ДД.ММ.ГГГГгода проведена проверка исполнения теплоснабжающей организацией <адрес> требований законодательства в сфере электроэнергетики.

Установлено, что на территории сельского поселения <адрес> муниципального района «<адрес>» услуги по теплоснабжению оказываются <адрес> Для оказания названных услуг ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального района «<адрес>» и <адрес> заключено концессионное соглашение , согласно которому <адрес> переданы в оперативное управление муниципальное имущество - котельные (далее - объекты топливно-энергетического комплекса), расположенные по адресу: <адрес>.

между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии .

Установлено, что <адрес> оказываются услуги по теплоснабжению, в том числе, социально значимым объектам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Статьями 2, 18, 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность "используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления анергии (п 2 ст. 539 ГК РФ).

На основании и. 2 ст. 546 ГК РФ предусмотрена возможность прекращения или ограничения подачи энергии в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об электроэнергетике» удалее - Закон № ) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются, в частности, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики: соблюдение баланса экономических

интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.

В силу ч. 1 ст. 21 Закона № Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Во исполнение указанного положения закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и

2

(или) частичном ограничении режима потребления электрический энергии», которым утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила).

Согласно п.. «б» п. 2 Правил, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии.

При этом, действующим законодательством предусмотрен особый порядок ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов

электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления

электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Так, п.п. 15, 15(1), 15(2) установлено, что высшее должностное лице субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно, до 1 июля, утверждает перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим экологическим или социальным последствиям, в том числе, на основании обращений потребителей.

Потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны направлять высшему должностному лицу субъекте Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращения о включении в указанный перечень информации о принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающих устройствах и (или) объектах электроэнергетики, ограничение режима потребления которыми может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и о наличии либо об отсутствии соответствующих актов согласования технологической и (или) аварийной брони.

В отношении каждого из потребителей на основании информации, содержащейся в обращении, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил, в перечне указываются: наименование потребителя;

принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергоприиимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, ограничение режима потребления которыми может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям;

информация о наличии или об отсутствии согласованных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики,

з

включенных в перечень, актов согласования технологической и (или) аварийной брони;

-электроприемники технологической брони, величина технологической брони, а также наименование центра питания и линий электропередачи, посредством которых осуществляется электроснабжение указанных электроприемников с разбивкой по энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики, включенным в перечень, при наличии у потребителя электроприемников технологической брони;

электроприемники аварийной брони, величина аварийной брони, а также наименование центра питания и линий электропередачи, посредством которых осуществляется электроснабжение указанных электроприемников с разбивкой по энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики, включенным в перечень, при наличии у потребителя электроприемников аварийной брони.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано осуществлять актуализацию перечня на основании обращений потребителей, сетевых организаций, гарантирующих поставщиков в порядке, установленном пунктами 15, 15(1) настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта. При этом в случае если указанным должностным лицом принято решение о включении информации, содержащейся в таких обращениях, в перечень, актуализированная редакция утверждается в срок, не превышающий 30 дней после дня поступления соответствующего обращения.

Ограничение режима потребления электроэнергии на данных объектах может привести к негативным экономическим и социальным последствиям.

Вместе с тем, руководством <адрес> должных мер к включению в перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям не принимается, соответствующее обращение в адрес <адрес> не направляется.

Так, в перечне потребителей, отнесенных к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям в энергосистеме <адрес>, утвержденного и.о. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> отсутствует.

Учитывая имеющуюся просроченную задолженность по электрической энергией перед филиалом <адрес> в размере порядка <данные изъяты> рублей, бездействие <адрес> создает реальную угрозу нарушения прав граждан, а также подвергает опасности объекты топливно-энергетического комплекса, переданные на основании Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

4

По выявленному нарушению ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> прокуратурой района внесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере электроэнергетики».

В представлении излагалось требование незамедлительно, с учетом социальной значимости отапливаемых объектов рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, предварительно уведомив о дне и времени его рассмотрения; в кратчайшие сроки принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь указанных в нем нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в том числе, направить в адрес <адрес> обращение о включении в перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых. может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям; о результатах принятых мер письменно не позднее месяца сообщить в прокуратуру района.

Представление получено <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок предоставления окончательного ответа должен был Сыть ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, до настоящего времени (ДД.ММ.ГГГГ) представление не рассмотрено, уведомление о дате и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не направлено, меры по устранению выявленных нарушений закона не приняты, в прокуратуру района не направлено, меры по устранению выявленных нарушений закона не приняты.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из объяснений генерального директора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он получил представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере электроэнергетики» ДД.ММ.ГГГГ, однако, мер к организации исполнения требований, изложенных в представлении, до настоящего времени не принял, в связи личной недисциплинированностью.

Неисполнение законных требований прокурора в соответствии со ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ влечет привлечение лиц, которым направлено требование (представление), к административной ответственности.

Место совершения правонарушения: <адрес>,

<адрес>.

Данное правонарушение не является длящимся, так как обязанность приняты конкретные меры по требованиям, изложенным в представлении должна быть исполнена в течении месяца.

5

В связи с чем, датой совершения правонарушения является день, следующий за днем, когда надлежало исполнить возложенную обязанность, то есть в данном случае: ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором <адрес> назначен Базаров Б.Д.

Таким образом, в действиях Базаров Б.Д. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Базаров Б.Д. в зал судебного заседания не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте судебного заседания.

Помощник прокурора Шестаков С.В. считает возможным

рассмотрение данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, должным образом уведомленного о дне и месте судебного заседания.

Суд считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, должным образом уведомленного о дате, месте и времени судебного заседания.

В судебном заседании помощник прокурора Шестаков С.В. считает, что вина должностного лица - Базарова Б.Д. в совершении административного правонарушения подтверждена представленными материалами дела.

Выслушав помощника прокурора Шестакова С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес генерального директора <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере электроэнергетики.

Согласно журнала исходящей корреспонденции представление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

6

В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; (выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 1 7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вина Базарова Б.Д. в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о результатах проверки, представлением об устранении нарушений трудового законодательства, объяснением Базарова Б.Д. и иными материалами дела.

До настоящего времени информация о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района не направлена, меры по устранению выявленных нарушений не приняты.

У должностного лица имелось достаточно времени для организации исполнения указанных предписаний. Доказательств невозможности исполнить требования прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.

Таким образом, действия Базарова Б.Д. подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

7

Суд считает возможным применить в отношении Базарова Б.Д. наказание в виде административного штрафа, так как данное наказание, будет служить достижением целей направленных на исполнение норм действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.1 1 КоАП РФ судья,

постановил:

Признать Базаров Б.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Разъяснить Базарову Б.Д., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате на счет по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начисления (УИН): 0

Наименование получателя платежа УФК по <адрес>, л/с

Наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

ИНН получателя платежа , КПП

р/счет получателя платежа ,

отделение Чита <адрес>

БИК ОКТМО

КБК

Наименование платежа Административный штраф

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Замиенова О.В.

Подлинник постановления находится в Дульдургинском районном суде деле об административном правонарушении № 5-3/2020.

8