ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/2016 от 08.02.2016 Гдовского районного суда (Псковская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Гдов Псковской области

Судья Гдовского районного суда Псковской области Андреев М.Н.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Н.Н.

с участием ФИО1, представляющего на основании доверенности лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главу администрации Гдовского района ФИО13

зам.прокурора Гдовского района Ушкачева А.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Гдовского района ФИО14

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Гдовский районный суд Псковской области от прокурора Гдовского района поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Гдовского района ФИО15 о привлечении его к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует, что проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Гдовского района проверкой в деятельности Администрации района выявлены нарушения, выразившиеся в неполноте принимаемых мер по профилактике правонарушений на территории района.

В целях устранения допущенных нарушений закона прокуратурой района в адрес Главы района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.

Согласно журналу входящей корреспонденции данное представление поступило в Администрацию района ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, указанное представление должно быть рассмотрено безотлагательно и в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ.

В нарушение указанных требований закона Главой района ФИО17 представление прокуратуры Гдовского района не рассмотрено, ответ в установленный законом срок не направлен и на ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Гдовского района не поступил.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Таким образом, в действиях главы Гдовского района ФИО16 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

ФИО1, представляющий на основании доверенности правонарушителя, главу администрации Гдовского района Псковской области ФИО3, в судебном заседании пояснил, что главой Администрации Гдовского района, ФИО3 были приняты меры по исполнению предписания прокурора в установленный месячный срок. Глава администрации признает, что сообщение прокурору о результатах рассмотрения представления направлено спустя 5 дней после истечения месячного срока. Глава Гдовского района ФИО3 ранее к административной ответственности не привлекался, тяжких последствий от несвоевременного направления сведений о результатах рассмотрения представления не наступило, просит ограничиться предупреждением.

Участвующий в деле прокурор Ушкачев А.В. считает, что глава Гдовского района совершил административное правонарушение, предусмотренное с.17.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему должно быть назначено наказание в виде штрафа. С учетом того, что к административной ответственности он не привлекался, в минимальном размере.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. 24, 28).

В силу п.2 ст.24 указанного федерального закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст.17 Устава муниципального образования «Гдовский район», утвержденным решением Собрания депутатов Гдовского района от 20.08.1996 Глава района представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью; осуществляет координацию деятельности местной администрации.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ" от 17 января 1992 года № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурором Гдовского района ДД.ММ.ГГГГ направлено главе Гдовского района ФИО3 представление об устранении нарушений законодательства РФ. В представлении прокурор предлагал принять безотлагательные и конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, о результатах сообщить в месячный срок.

Представление прокурора зарегистрировано в администрации в журнале поступающих документов и в дальнейшем отписано ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Гдовского района направлено уведомление о том, что представление с участием сотрудников прокуратуры района не рассмотрено, мер к устранению допущенных нарушений не принято, ответ о результатах его рассмотрения в прокуратуру не направлен. За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст.17.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Главе Гдовского района ФИО3 предложено прибыть в прокуратуру Гдовского района к <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ для дачи пояснений и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из объяснения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление прокуратуры Гдовского района о необходимости явки к <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ для возбуждения в отношении его дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. В указанное дату и время прибыть не мог, поскольку имелась необходимость выезда в служебную командировку в <адрес> на совещание с <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он получил постановление о возбуждении в отношении его дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Указанные документы изначально поступили в администрацию района, где были зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции, а затем переданы ему секретарем.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Гдовского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы Гдовского района ФИО3 по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленного прокурором письма Главы Гдовского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление прокурора Гдовского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства в сфере профилактики правонарушений рассмотрено и принимаются меры по устранению нарушений. Письмо зарегистрировано в прокуратуре Гдовского района ДД.ММ.ГГГГ.

Представителем Главы Гдовского района в суд представлен протокол рассмотрения представления прокуратуры Гдовского района от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что представление прокурора Гдовского района от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено с участием помощника прокурора Гдовского района ФИО12

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, выраженном активным действием или бездействием.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется прямым умыслом.

Исследованные при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательства свидетельствуют о фактическом исполнении в установленный месячный срок требования прокурора о рассмотрении представлении и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующим.

То обстоятельство, что о результатах рассмотрения представления и принятых мерах, сообщено в прокуратуру района с нарушением указанного в представлении месячного срока, позволяет сделать вывод о том, что в действиях главы Гдовского района ФИО3 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.2.9 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При этом существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Суд принимает во внимание, что главой Гдовского района ФИО3 были приняты меры к рассмотрению и реагированию на представление прокурора.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств существенной угрозы правоохраняемым интересам общества и государства несвоевременным уведомлением прокурора о результатах рассмотрения его представления, то есть существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Главу Гдовского района ФИО3 от административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Главы Гдовского района ФИО3 прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Псковский областной суд через Гдовский районный суд.

Судья Гдовского районного суда М.Н. Андреев