Дело № 5-3/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 19 января 2016 года
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,
и секретаря судебного заседания А.А. Фатхуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении ...ФИО1, ... г.р., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
... постановлением заместителем прокурора РТ в отношении ... ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ.
ФИО1 на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
В ходе судебного заседания прокурор отдела прокуратуры РТ М. постановление заместителя прокурора РТ поддержал в полном объёме.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что прокуратурой РТ проведена проверка исполнения Министерством по делам молодежи и спорту РТ требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности и бюджетного законодательства, в части предоставления некоммерческим организациям бюджетных субсидий на возмещение затрат на оказание социально значимых услуг.
В деятельности Министерства выявлены нарушения законодательства при оказании общественным объединениям мер государственной поддержки, факты оказания государственной поддержки с нарушением предусмотренного порядка. В соответствии с пунктом 4 «Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета РТ …», утвержденного постановлением Кабинета Министров РТ №812 от 17.11.2008, субсидии молодежным общественным организациям и учреждениям молодежной политики предоставляются на возмещение части фактически произведенных затрат на финансирование проектов и программ общественных организаций и учреждений молодежной политики.
Проверкой установлено, что договором ... от ... между Министерством и РОО «...» РТ предусмотрено финансирование не фактически произведенных затрат, а будущее финансирование проекта «Этнокалендарь» на сумму 400000 рублей. С аналогичными нарушениями заключены с общественными молодежными организациями договоры ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от .... Таким образом, указанное нарушение закона носит системный характер, работа Министерства в части выделения субсидий носит авансовый характер, что противоречит Порядку, утвержденному Кабинетом Министров РТ. Кроме того, Министерством подготовлен противоречащий законодательству проект постановления Кабинета Министров РТ о внесении изменений в вышеуказанный порядок предоставления субсидий, а именно об отмене требования п. 7 о предоставлении справки о количестве членов субсидируемой общественной организации. Хотя отмена такого требования является условием для нарушения закона.
... (зарегистрировано в министерстве ...) заместителем прокурора РТ в адрес ... ФИО1 внесено представление, содержащее требования рассмотреть представление и принять меры к устранению выявленных нарушений федерального законодательства о противодействии экстремистской деятельности и бюджетного законодательства, причин и условий им способствующих, с участием представителя прокуратуры РТ; решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и приятых мерах и устранению выявленных нарушений сообщить в прокуратуру РТ в установленный законом срок с приложением копий приказов о наказании; о времени и месте рассмотрения представления сообщить в прокуратуру РТ.
Однако ФИО1 законные требования заместителя прокурора РТ не исполнил, о дне рассмотрения представления сообщил в прокуратуру по истечении более 45 дней после получения представления; ответ о принятых мерах в установленный законом месячный срок в прокуратуру республики не представил; копия ответа на представление направлена только ...; по результатам проверки виновные лица к ответственности не привлечены, только ... издан приказ об организации служебной проверки.
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, представленных суду, а именно: представлением заместителя прокурора РТ от ..., ответом из Министерства по делам молодежи и спорту от ... с информацией об организации работы по устранению замечаний по итогам проверки прокуратурой РТ, приказом ... от ... об организации служебной проверки, Указом Президента РТ ...... о назначении ФИО1 на должность ....
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 17.7 КоАП РФ.
На основании статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством суд считает нахождение у ФИО1 на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих вину ФИО1 судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия в материалах дела сведений о привлечении ФИО1 ранее к административной ответственности, нахождения у ФИО1 на иждивении двух несовершеннолетних детей, суд считает возможным назначение минимального наказания в виде штрафа в пределах предусмотренной законом санкции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.7 – 29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
...ФИО1, ... г.р., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Сумму штрафа надлежит перечислить на единый казначейский счет 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республики ТатарстанБанка России, БИК 049205001, получатель Прокуратура Республики Татарстан, ИНН <***>, ОКАТО 92401000000, КБК 41511690010010000140, КПП 165501001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение десяти дней.
Судья: Д.И. Гадыршин
...