Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2017года <адрес>
Селемджинский районный суд <адрес> в составе судьи
ФИО2, при секретаре Прокопенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица главы <адрес> сельсовета, <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.2.2 ч.1 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии со ст.6 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст.21 п.1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
В соответствии со ст.22 ч.1; ч.2 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии со ст.23 ч.1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу изложенного, прокурор <адрес>, при осуществлении возложенных на него функций, вправе проверять исполнение законов, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, возбуждать производство об административном правонарушении, приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В судебное заседание, прокурор <адрес>, а также должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава <адрес> сельсовета ФИО1 не явились, которые о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, поэтому суд, руководствуясь нормам ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, ст.29.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, находит возможным рассмотрение данного дела об административном правонарушении, в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.
В судебном заседании установлено, что прокурором <адрес>, при осуществлении возложенных на него функций, во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального прокурора Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ ст..6; ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы <адрес> сельсовета <адрес> нарочно был направлен запрос №, с требованием ежемесячно в срок не позднее 15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов ( постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района и с требованием незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.
В материалах дела имеется Постановление главы администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Огоджинского сельсовета», которое главой Огоджинского сельсовета ФИО1 не подписано.
На данное Постановление главы администрации <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> сельсовета», прокурором <адрес> внесен протест, ввиду того, что в результате проверки Постановления главы администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> сельсовета», установлено несоответствие отдельных положений данного правового акта федеральному законодательству.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
« Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2.Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Согласно Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 400 от 28 декабря 2009года «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов», в целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", постановлено:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в пределах компетенции:
1.1. Обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение требований либо направление заявлений в суд о признании недействующими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и содержащих коррупциогенные факторы, о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью исключения из них коррупциогенных факторов, а также принимать меры к надлежащему исполнению требований прокурора и осуществлению надзора за исполнением судебных решений.
1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы; с целью определения механизма реализации новых полномочий провести межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, - Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - федеральные органы), их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
1.3. Инициировать внесение изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях установления процедуры представления в органы прокуратуры для соответствующей проверки принятых нормативных правовых актов.
ДД.ММ.ГГГГ, прокурором <адрес>, в отношении должностного лица главы Огоджинского сельсовета, <адрес>ФИО1, было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечаний к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, к каковым относится глава Огоджинского сельсовета ФИО1
Основанием вынесения постановления, послужило не представление главой Огоджинского сельсовета ФИО1 в прокуратуру <адрес>, проекта Постановления главы администрации <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Огоджинского сельсовета», ввиду того, что в прокуратуру <адрес> было представлено Постановление главы администрации <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> сельсовета», а не его проект.
Согласно запроса от ДД.ММ.ГГГГ№, направленного прокурором <адрес> в адрес Главы <адрес> сельсовета <адрес>, содержится требование незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.
В силу изложенного, в вышеуказанном требовании прокурора <адрес> речь идет о проектах нормативных правовых актов главы <адрес> сельсовета, к каковым Постановление Главы <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Огоджинского сельсовета» не может быть отнесено, ввиду того, что не является нормативным правовым актом, поэтому не представление Главой <адрес> сельсовета ФИО1 на имя прокурора <адрес> проекта Постановление Главы Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> сельсовета», не может свидетельствовать об умышленном невыполнении Главой <адрес> сельсовета ФИО1 требований прокурора <адрес>, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Кроме того, изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится доказательств, подтверждающих тот факт, что главе <адрес> сельсовета ФИО1 было известно о вынесении прокурором <адрес> указанного выше требования от ДД.ММ.ГГГГ№, а также о содержании этого требования, а, следовательно, о том, что у нее имелся умысел на его невыполнение.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что главой Огоджинского сельсовета ФИО1 был получен запрос прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, с требованием ежемесячно в срок не позднее 15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов ( постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района и с требованием незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству, что свидетельствует об отсутствии умысла по неисполнению главой Огоджинского сельсовета ФИО1 требований прокурора <адрес>, указанных в запросе от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Как видно из материалов дела, вышеуказанный запрос №, прокурором <адрес>, был направлен в адрес главы <адрес> сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, в то время, когда ФИО1 не являлась главой <адрес> сельсовета, ввиду того, что главой <адрес> сельсовета ФИО1 была избрана только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается исследованным в судебном заседании Решением <адрес> сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого по результатам заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности, главы <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст.26 Устава <адрес> сельсовета, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, главой <адрес> сельсовета, <адрес> избрана ФИО1
Согласно Приказа, изданного главой Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вступила в должность главы <адрес> сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, предусмотрена презумпция невиновности, согласно которой:
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу изложенного, суд исследовав в совокупности все обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии в действиях Главы <адрес> сельсовета ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поэтому руководствуясь нормами ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы <адрес> сельсовета ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ ввиду недоказанности её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.2 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, главы <адрес> сельсовета, <адрес>ФИО1, в соответствии со ст.24.5 ч.1, п.2 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На Постановление может быть подана жалоба в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.<адрес>