ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/2018 от 01.03.2018 Сухобузимского районного суда (Красноярский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Прошкина М.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности главы Сухобузимского сельсовета ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы Высотинского сельсовета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов установлено, что ФИО1, являясь главой Высотинского сельсовета не выполнила законные требования следователя СО МО МВД России «Емельяновский» ФИО3, по устранению причин способствующих совершению преступлений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу , не предоставив ответ на него в установленный законом срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 вины в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что выполнила действия, изложенные в представлении и ответ дала в установленный законом срок.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к выводам о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.

Согласно положений ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ст. 2 УК РФ одной из задач уголовного законодательства является предупреждение преступлений.

В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ дознаватель или следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Следовательно, законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя или дознавателя представление и в течение месяца письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя.

Законные требования следователя (дознавателя) определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства (глава 6 УПК РФ).

Невыполнение требований следователя или дознавателя по исполнению представления, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.

Субъектом ответственности являются должностные лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Учитывая вышеизложенное, должностные лица, умышленно не представившие уведомление о мерах, принятых по представлению следователя, могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что следователь СО МО МВД России «Емельяновский» ФИО3, в адрес главы администрации Высотинского сельсовета в целях устранения причин способствующих совершению преступлений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу , в котором предложено включить в план мероприятий на 2017 год работы по уничтожению мест произростания дикорастущей конопли на землях Высотинского административного участка, с обязательным уничтожением конопли на территории, где осуществили сбор конопли привлеченные к ответственности по указанному уголовному делу лица (в представлении указан точный адрес).

В материалах дела имеются ответы главы Высоинского сельсовета в адрес ОП МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено о том, что планируется уничтожение конопли, всего площадью около 3 га, и от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщены адреса мест уничтожения конопли, всего 5 га. К ответам приложены в подтверждение выполненных работ фотографии местности. Данных о получении указанных ответов ОП МО МВД «Емельяновский» в материалах дела не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу, что согласно протоколу по делу об административных правонарушениях в нем не указано событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, поскольку не указан обязательный элемент состава данного административного правонарушения – умысел лица, совершившего административное правонарушение.

Действия лица, указанные в протоколе, состава какого-либо иного административного правонарушения не содержат.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела также не установлено данных, указывающих на умысел лица, привлекаемого к административной ответственности, на невыполнение законного требования следователя.

В силу положений ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения;

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении главы Высотинского сельсовета ФИО1 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд.

Судья: