Дело № 5-3/2021
УИД 12RS0001-01-2020-001454-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
г. Волжск 15 января 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, <адрес>, Марийской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Установил:
Постановлением заместителя Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл ФИО2 от 07 июня 2020 года в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 возбужденно производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Основанием возбуждения указанного производства являлось то, что ФИО1 в период с 18 июня 2020 года по 03 июля 2020 года исполняя обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл умышлено, не исполнила требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а именно умышленно не исполнила представление Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл от 18 июня 2020 года, полученное ФИО1 18 июня 2020 года, в котором содержалось требование в срок до 25 июня 2020 года направить в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством для внесения в реестр контрактов сведения об исполнении или расторжении контрактов (договоров) от 16 марта 2011 года №, от 16 марта 2011 года №, от 17 марта 2011 года № 256/1 (по состоянию на 06 июля 2020 года указанные контракты (договоры) в единой информационной системе в сфере закупок числятся неисполненным); в срок до 26 июня 2020 года направить в Волжскую межрайонную прокуратура Республики Марий Эл сообщение о дате и времени рассмотрения представления.
В судебном заседании старший помощник Волжского межрайонного прокурор Республики Марий Эл ФИО3 пояснил, аналогичное изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июня 2020 года и позиции № от 15.01.2021, полагал необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственность и назначить административное наказание в виде административного штрафа.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, ее защитник Васильев А.Е. просили производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1 прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Частью 3 ст.22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1 прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Исходя из абз. 2 п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты результативные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, то есть в течение месяца со дня внесения представления могут и должны быть приняты названные меры по представлению.
Из представленных материалов следует, что в результате осуществления Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл надзора установлено, что финансовым отделом Волжского муниципального района Республики по состоянию на 18 июня 2020 года не направлены в уполномоченный орган в порядке установленным законодательством сведения об исполнении либо расторжении контрактов (договоров) от 24.05.2010 №, от 16.03.2011 №, от 16.03.2011 №, от 17.03.2011 №. Данные договора согласно реестру контрактов Единой информационной системы в сфере закупок имеют статус неисполненных. Цена всех указных контрактов, заключенных по одной сделке между юридическими лицами, не превышает 100 000 рублей. (л.д.14, 17-18)
По мнению прокурора не направление указанной информации является нарушением статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утратил силу с 01 января 2014 года).
18 июня 2020 года заместителем Волжского межрайонного прокурора РМЭ выдано И.о. руководителя финансового отдела Волжского муниципального района, заместителю руководителя финансового отдела Волжского муниципального района ФИО1 представление об устранении нарушений федерального законодательства №. Надлежало безотлагательно в пределах компетенции рассмотреть настоящее представление с участием прокурора и принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства. В срок до 25.05.2020 направить в уполномоченный орган в порядке установленном законодательством для внесения в реестр контрактов сведения об исполнении или распоряжении контрактов (договоров) от 24.05.2010 №, от 16.03.2011 №, от 16.03.2011 №, от 17.03.2011 №. О дате и времени рассмотрения представления сообщить в межрайонную прокуратуру до 26.06.2020.
ФИО1 исполняла обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района РМЭ в период с 18 июня 2020 года по 26 июня 2020 года.
На представление заместителя Волжского межрайонного прокурора РМЭ 18 июня 2020 года №ФИО1 направила в прокуратуру сообщение от 26 июня 2020 года за №. Из данного сообщения следует, что отчет содержащий информацию об исполнении контракта заключенного в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, в единой информационной системе не размещается, а в Федеральном законе №94-ФЗ от 21.07.2005 не содержит никакой информации о необходимости размещения отчета в единой информационной системе о контрактах и об иных заключенных в соответствии с п.14 ч.2 ст.55 гражданско-правовых договорах. Финотдел просит рассмотреть представление 15.07.2020 в 14 часов с участием прокурора.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок в качестве основания заключения контрактов от 24.05.2010 №, от 16.03.2011 №, от 16.03.2011 №, от 17.03.2011 № финансовым отделом Волжского муниципального района РМЭ указан п.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ.
Из Единой информационной системы в сфере закупок следует, что финансовым отделом Волжского муниципального района РМЭ внесены в реестр контрактов сведения об исполнении (расторжении) контрактов. По контрактам от 16.03.2011 №, от 17.03.2011 № такие сведения внесены 15.07.2020, от 16.03.2011 № - 22.07.2020.
В п.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавший на момент исполнения договоров) предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
В ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Аналогичные требования о направлении сведений в реестр контрактов содержаться в ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, прихожу к выводу об умышленном невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1, вследствие чего в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения, принимая во внимание, что нарушение не повлияло на права и законные интересы участников, а также, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.
Обстоятельств, отягчающих наказание суд не находит. К обстоятельствам смягчающих наказание суд относит совершение правонарушения впервые.
Руководствуясь ст.29.9,ст.29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Исполняющего обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 освободить от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ей устное замечание о недопущении вновь подобного нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Л.И.Тукманова