ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 04 января 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Варсанофьева Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1
переводчика ФИО4,
а также начальника отделения №2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме ФИО2, представившей доверенность от <дата>,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ и материалы дела в отношении ФИО1<дата> г.р., уроженки и гражданина Республики Узбекистан, не имеющей постоянного места жительства и проживавшей на территории РФ без постановки на миграционный учет, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Согласно составленного в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, ею совершено правонарушение при следующих обстоятельствах.
ФИО1, являясь гражданкой Республики Узбекистан, прибывшая <дата> на территорию Российской Федерации, в порядке, не требующем получения визы, уклонилась от выезда из РФ по истечении законного срока пребывания. Установлено, что срок ее законного пребывания в РФ истёк <дата>. Также установлено, что <дата> ФИО1 была привлечена к административной ответственности Домодедовским городским судом г. Москвы по ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации и должна была выехать в течение 5 дней после дня вступления данного постановления суда в законную силу в соответствии со ст. 32.10 КоАП РФ, то есть до <дата>. Таким образом, с <дата> по настоящее время ФИО1 является незаконно находящейся на территории РФ, так как уклоняется от выезда из Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, чем допускает нарушение миграционного законодательства, а именно п. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании ФИО1 вину в правонарушении признала, пояснив, что действительно законных оснований для пребывания в Российской Федерации не имеет, не исполнила постановление Домодедовского городского суда г. Москвы от <дата> в связи с тем, что не имела денежных средств для выезда. Также суду пояснила, что в <адрес> у нее имеется малолетний ребенок ФИО5<дата> года рождения, однако подтверждающих данный факт документов она не имеет, в <адрес> у нее имеется справка из роддома, документы в отношении ребенка, в том числе свидетельство о рождении, не оформлены по причине плохого знания русского языка. В настоящее время ребенок находится у соседа – ее земляка, точный адрес указать не смогла.
Начальник отделения №2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме ФИО2, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание (п.п. 2, 5 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ).
Из материалов дела следует, что <дата> сотрудником отдела по вопросам миграции выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином Республики Узбекистан ФИО1, которая <дата>, прибыв в Российскую Федерацию и встав на миграционный учет сроком до <дата>, после указанной даты территорию РФ не покинула. Кроме того ФИО1 постановлением Домодедовского городского суда г. Москвы от <дата> была привлечена к административной ответственности по ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ к наказанию в виде административного выдворения за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации и должна была выехать в течение 5 дней после дня вступления данного постановления суда в законную силу в соответствии со ст. 32.10 КоАП РФ, то есть до <дата>, чего не сделала.
Таким образом, ФИО1 в период с <дата> до выявления правонарушения <дата> – составления протокола, уклонялась от выезда из РФ. Подобное бездействие, в связи с невыездом ФИО1 из РФ является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ.
Вина ФИО1 в правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела ее письменным объяснением, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина Республики Узбекистан, миграционной картой и другими материалами.
В связи с чем суд полагает доказанным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при возбуждении дела допущено не было. На момент составления протокола ФИО1 от услуг переводчика отказалась, указав, что русским языком владеет. ФИО1 лично присутствовала при составлении протокола, вносила в него собственноручные записи, ставила подписи, дала объяснение, содержащее собственноручные записями на русском языке. В суде ФИО1 указанные обстоятельства подтвердила. Права ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении разъяснялись, что не оспаривалось ФИО1 в ходе рассмотрения дела судом. С учетом этого, отсутствие переводчика при составлении протокола суд не расценивает в качестве нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания учитываются положения ст.4.1 КоАП РФ об общих принципах назначения административного наказания, обстоятельства смягчающие административную ответственность, к числу которых суд относит признание вины и раскаяние в содеянном, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ наряду со штрафом в качестве дополнительного наказания предусмотрено административное выдворение за пределы РФ.
Назначенное ФИО1 постановлением Домодедовского городского суда г. Москвы от <дата> наказание в виде административного выдворения за пределы РФ ей исполнено не было. С учетом этих обстоятельств, принимая во внимание данные о личности ФИО1, которая проживала в России в различных местах, постоянного дохода не имеет, суд приходит к выводу, что ей должно быть назначено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективных данных, подтверждающих доводы ФИО1 о наличии у нее в <адрес> малолетнего ребенка, суду не представлено. С учетом указанного ФИО1 возраста ребенка (1 год 6 месяцев), доводы о том, что документы ФИО1 на него не смогла оформить по причине плохого знания русского языка, представляются несостоятельными, в связи с чем, принимая также во внимание факт неисполнения ФИО1 постановления суда от <дата>, суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации, так как убедительные данные о возможности и намерении исполнить ее ФИО1 отсутствуют.
С учетом изложенного, при выборе формы исполнения административного наказания в виде административного выдворения суд считает необходимым определить принудительное выдворение за пределы территории Российской Федерации.
С учетом Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на момент (дату) вынесения постановления по делу об административном правонарушении препятствий для применения дополнительного административного наказания не имеется.
На основании ст.ст.29.5-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы РФ. Исполнение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления в части административного выдворения за пределы РФ ФИО1 поместить в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области», расположенный по адресу: <...> «а».
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам:
...
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Е.А. Варсанофьев