Дело №5(2)-3/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Бузулук 08 февраля 2022г.
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Дегтярева И.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты> работающего: глава администрации МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 не выполнил в установленные сроки законное предписание органа, осуществляющего государственный энергетический надзор, при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского Управления по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ. проведена внеплановая выездная проверка ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 00 мин. главным гос.инспектором отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора администрации МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района, в ходе которой выявлено, что законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. в установленные сроки не выполнено, а именно, не устранены в срок нарушения обязательных требований:
-документально не подтверждено проведение планово-предупредительных ремонтов электроустановок администрации (ППР). Отсутствуют обслуживающий персонал, графики ППР и отчеты об их исполнении. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей пп. 1.2.1, 1.2.2, 1.6.1, 1.6.3 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ
-не обеспечено проведение инструктажей по охране труда обслуживающего персонала (командированного) с записью в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего о проведении инструктажа. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.7.9 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ
-отсутствует распорядительный документ об организации оперативного управления электрохозяйством. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.5.9 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.
-у потребителя отсутствуют средства защиты от поражения электрическим током. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.2.2 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.
-не обеспечено составление и ведение паспортов заземляющих устройств. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.7.9 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ
-не проводятся в установленном правилами порядке осмотры со вскрытием грунта заземляющих устройств. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.7.8 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ
-отсутствуют схемы и чертежи электроустановок со всеми вносимыми в них изменениями. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей пункты 1.8.1, 1.8.2, 1.8.6 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ
-отсутствуют однолинейные схемы сети освещения и надписи на щитах и сборках сети освещения. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.12.5 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ
Тем самым, должностное лицо - глава администрации МО Старояшкинского сельсовета Грачевского райна Оренбургской области ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам:
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, Решением № Совета депутатов МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 избран главой МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района.
Приказом Минэнерго России от 13.01.2003г. №6 Утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированные в Минюсте России №4145 от 22 января 2003г.
ДД.ММ.ГГГГ. Администрации МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района предписано устранить вышеуказанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, со сроком их устранения ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предписание № вручено ДД.ММ.ГГГГ. главе администрации МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района ФИО1
На основании Решения заместителя руководителя Западно-Уральского Управления по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) М№ от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении администрации МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района назначена выездная внеплановая проверка в рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики. Предметом выездной проверки является: исполнение решений, принятых по результатам ранее проведенной проверки по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ., срок исполнения выявленных нарушений истек.
По результатам проведенной проверки составлен Акт внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. в котором отражено, что выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного контроля, пунктов №2,5,6,9,10,11, 12,14,15,16, а именно: документально не подтверждено проведение планово-предупредительных ремонтов электроустановок администрации (ППР). Отсутствуют обслуживающий персонал, графики ППР и отчеты об их исполнении. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей пп. 1.2.1, 1.2.2, 1.6.1, 1.6.3 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.; не обеспечено проведение инструктажей по охране труда обслуживающего персонала (командированного) с записью в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего о проведении инструктажа. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.7.9 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.; отсутствует распорядительный документ об организации оперативного управления электрохозяйством. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.5.9 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ у потребителя отсутствуют средства защиты от поражения электрическим током. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.2.2 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.; не обеспечено составление и ведение паспортов заземляющих устройств. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.7.9 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.; не проводятся в установленном правилами порядке осмотры со вскрытием грунта заземляющих устройств. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.7.8 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.; отсутствуют схемы и чертежи электроустановок со всеми вносимыми в них изменениями. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей пункты 1.8.1, 1.8.2, 1.8.6 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ.; отсутствуют однолинейные схемы сети освещения и надписи на щитах и сборках сети освещения. Нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.12.5 (зарегистрированы Минюстом РФ 22.01.03 №4145). Срок исполнения истёк ДД.ММ.ГГГГ
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Приведенные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, являются последовательными, логичными и не противоречат друг другу и в совокупности устанавливают одни и те же факты.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ обстоятельств дела на основе собранных доказательств в их совокупности приводит к выводу, что ФИО1 являясь должностным лицом – главой администрации МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор.
Действия главы МО Старояшкинский сельсовет Грачевского района ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновного суд признает, признание вины, частичное исполнение пунктов предписания.
Принимая во внимание вышеизложенное, наказание ФИО1 следует назначить в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, именно такое наказание будет эффективно обеспечивать реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: «получатель» Управление федерального казначейства по Оренбургской области (Западно-Уральское управление Ростехнадзора лицевой счет №<***>); ИНН <***>, КПП 590201001; Единый казначейский счет №4010281054537000045 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области; БИК 015354008; КБК 49811601191010005140, казначейский счет №03100643000000015300 ОКТМО 53701000.
Копию документа (квитанции) свидетельствующего об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
Разъяснить, что сумма административного штрафа, вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.32.3 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в случае не оплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде ареста на срок до 15 суток, либо штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Дегтярева И.В.