ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/5/20 от 06.05.2020 Нолинского районного суда (Кировская область)

№ 5-3/5/2020

43RS0025-03-2020-000024-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Суна, Кировская область 06 мая 2020 года

Судья Нолинского районного суда Кировской области Корзоватых И.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – председателя контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области ФИО5,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Большевистского сельского поселения Сунского муниципального района Кировской области:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь должностным лицом - главой Большевистского сельского поселения Сунского муниципального района Кировской области, не выполнил в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля при следующих обстоятельствах.

Контрольно-счетной комиссией Сунского муниципального района Кировской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проварка законности и эффективности использования бюджетных средств администрации Большевистского сельского поселения, направленных на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты. По результатам проверки главе Большевистского сельского поселения ФИО1 вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц и предоставлении информации о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в течение одного месяца со дня получения представления. Представление получено главой Большевистского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно в нарушение ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 14 Положения о контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области, утвержденного решением Сунской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на представление глава Большевистского сельского поселения ФИО1 в контрольно-счетную комиссию Сунского муниципального района Кировской области не предоставил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, обстоятельства правонарушения подтвердил, пояснил, что представление исполнено ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока два дня, просил признать правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить, ограничиться устным замечанием.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 в судебном заседании пояснила, что представление от ДД.ММ.ГГГГ исполнено с нарушением срока, ответ на представление предоставлен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в бездействии ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий праве вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материальному ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В соответствии с решением Сунской районной Думы от 01.03.2013 № 1, утверждено Положение о контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области. Согласно ст. 14 данного Положения, право вносить представления при обстоятельствах, изложенные выше, предоставлено контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под предписанием, в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения, в указанный в предписании срок, требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Как следует из материалов дела, контрольно-счетной комиссией Сунского муниципального района Кировской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проедена проварка законности и эффективности использования бюджетных средств администрации Большевистского сельского поселения, направленных на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты. В ходе проверки установлено, что в нарушение положений постановления Правительства Кировской области № 98/120 от 12.04.2011 « О расходах на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, учитываемых при установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области», при изменении размера должностных окладов работка ВУС изменения в Положение вносилось несвоевременно. Не внесены изменения в раздел 5 «Порядок установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения». Согласно штатному расписанию с 01.01.2018 ЕДС составляет 154% от оклада, с 01.01.2019- 166% от оклада. Разделом 5 Положения предусмотрена выплата ЕДС в размере 100% должностного оклада. Таким образом, безосновательно и с нарушением действующего законодательства начислено работнику ВУС за 2018г. 7028,64 руб., за 2019 г.- 9696,96 руб. Трудовой договор с работником ВУС заключен 15 декабря 2015г. на неопределенный срок. В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменения в обязательные условия трудового договора оформляются дополнительным соглашением к нему. Изменение размера заработной платы является существенным условием трудового договора, поэтому при изменении должностного оклада работника и размера ЕДП, а как следствие изменение размера заработной платы работника подлежит оформлению дополнительным соглашением. В нарушение ст. 72 ТК РФ дополнительные соглашения с работником не заключались.

По результатам проверки главе Большевистского сельского поселения ФИО1 вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц и предоставлении информации о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в течение одного месяца со дня получения представления (л.д. 17-18). Представление получено главой Большевистского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-44).

Данное представление суд находит законным, вынесенным в рамках предоставленных контрольно-счетной комиссией Сунского муниципального района Кировской области полномочий.

В установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно представление исполнено не было, информация об исполнении представления в контрольно-счетную комиссию Сунского муниципального района Кировской области в установленный срок не предоставлена.

Фактически нарушения устранены ДД.ММ.ГГГГ, информация об исполнении представления предоставлена главой Большевистского сельского поселения ФИО1 в контрольно-счетную комиссию Сунского муниципального района Кировской области ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-62), представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), уставом муниципального образования Большевистское сельское поселение, утвержденным решением Большевистской сельской Думы ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-34), решением об избрании ФИО1 главой муниципального образования Большевистское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35), объяснительной ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), положением о контрольно-счетной комиссией Сунского муниципального района Кировской области, утвержденной решением Сунской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-41), решением Сунской районной Думы об утверждении ФИО5 председателем контрольно-счетной комиссии Сунского района Кировской области (л.д. 42), реестром исходящей корреспонденции (л.д. 43-44), информацией об исполнении представления, зарегистрированной в контрольно-счетной комиссии Сунского района Кировской области ДД.ММ.ГГГГ вх., распоряжениями администрации Большевистского сельского поселения об итогах проверки контрольно-счетной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, о наказании ФИО3-л, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о внесение изменений в положения по оплате труда, изменениям в трудовой договор ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вина должностного лица - главы Большевистского сельского поселения Сунского района Кировской области ФИО1 в неисполнении в установленный срок представления контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ суд считает установленной и доказанной, его бездействие суд квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ суд учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При определении меры ответственности за совершенное правонарушение суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также положения ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о должностном лице, отсутствие общественно-опасных последствий и угрозы их наступления, совершение правонарушения впервые, незначительный пропуск срока исполнения представления, суд приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, 2.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы Большевистского сельского поселения Сунского муниципального района Кировской области ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Нолинский районный суд Кировской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2020 года.

Судья И.Г. Корзоватых