ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4-77/2022 от 24.10.2022 Дзержинского районного суда (Калужская область)

Дело

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Юхнов 24 октября 2022 года

Судья Дзержинского районного суда Калужской области Халкина Е.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 19.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении гр. Давлатова М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикистана, гражданина Республики Таджикистан, имеющего неполное среднее образование, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, официально не трудоустроенного, по месту жительства зарегистрированного по адресу: <адрес>, на территории Российской Федерации регистрации не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, паспорт гражданина Республики Таджикистан от 02.06.2016 года, срок действия до 01.06.2026 года,

У С Т А Н О В И Л:

Давлатов М.Х., являясь иностранным гражданином, при осуществлении миграционного учета представил поддельную миграционную карту - то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ – представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Так, 29 августа 2022 года в миграционный пункт (дислокация г. Мосальск) МО МВД России «Юхновский» поступило уведомление о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес>, гражданин Республики Таджикистан – Давлатова М.Х. В ходе внесения данных о постановке на миграционный учет, установлено, что миграционная карта была получена гр. Республики Таджикистан М.М. – дата пересечения границы 05.03.2020 года. Также в ходе проверки установлено, что в базе данных АС ЦБДУИГ сведения о пересечении границы гр. Республики Таджикистан Давлатовым М.Х. отсутствуют, в паспорте Давлатова М.Х. отсутствуют штампы о пересечении границы в феврале 2020 года.

Участвующий в судебном заседании Давлатов М.Х. от участия защитника и переводчика при рассмотрении дела об административном правонарушении отказался, свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Суду пояснил, что он является гражданином Республики Таджикистан. В 2017 году он прибыл на территорию Российской Федерации на заработки. Сначала он проживал и работал в <адрес>. Адреса проживания у него менялись. В феврале 2020 года он потерял свою миграционную карту и не смог больше встать на учет по месту пребывания. За пределы территории РФ он не выехал из-за отсутствия денежных средств. 27 февраля 2020 года он приобрел в <адрес> поддельную миграционную карту, в которую были внесены его данные, и стояла печать о пересечении им границы. На миграционной карте стоял срок пребывания с 27.02.2020 года, то есть дата, когда он обратился за изготовлением поддельной миграционной карты. В середине августа 2022 года он решил переехать на постоянное место жительства к своей матери К.Ч. в <адрес>. В настоящее время он проживает у своей матери. Его мать является гражданкой Российской Федерации.

Выслушав в судебном заседании Давлатова М.Х., исследовав представленные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 109-ФЗ) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

Пунктом 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9, предусмотрено, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин, помимо прочего, должны указать сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также случая получения лицом без гражданства временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации); заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29.08.2022 года в миграционный пункт (дислокация г. Мосальск) МО МВД России «Юхновский» поступило уведомление о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес>, гражданин Республики Таджикистан – Давлатова М.Х. В ходе внесения данных о постановке на миграционный учет, установлено, что миграционная карта была получена гр. Республики Таджикистан М.М. – дата пересечения границы 05.03.2020 года. Также в ходе проверки установлено, что в базе данных АС ЦБДУИГ сведения о пересечении границы гр. Республики Таджикистан Давлатовым М.Х. отсутствуют, в паспорте Давлатова М.Х. отсутствуют штампы о пересечении границы в феврале 2020 года.

В связи с представлением при осуществлении миграционного учета иностранным гражданином Давлатовым М.Х заведомо ложных сведений в отношении данного иностранного гражданина составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Давлатовым М.Х., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, подтверждается представленными и исследованными судом материалами дела, а именно:

- показаниями Давлатова М.Х. в судебном заседании, который не отрицал своей вины;

- протоколом об административном правонарушении от 07.10.2022 года, согласно которому Давлатову М.Х. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.27 ч. 1 КоАП РФ с объяснением и подписью Давлатова М.Х.;

- рапортом УУП ПП (для обслуживания территории Мосальского района) МО МВД России «Юхновский А.И., согласно которому 29.08.2022 года в миграционный пункт (дислокация в г. Мосальске) МО МВД России «Юхновский» поступило уведомление о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес> гражданина Республики Таджикистан – Давлатова М.Х.. В ходе внесения данных о постановке на миграционный учет было установлено, что миграционная карта ранее была получена гражданкой Республики Таджикистан М.М. – дата пересечения границы 05.03.2020 года. Также в ходе проверки установлено, что в базе данных АС ЦБДУИГ сведения о пересечении границы гражданином Республики Таджикистан Давлатовым М.Х. отсутствуют, а также в паспорте Давлатова М.Х. отсутствуют штампы о пересечении границы в феврале 2020 года;

- письменным объяснением Давлатова М.Х. от 29.08.2022 года, которое аналогично показаниям, данным в судебном заседании;

- копией паспорта Давлатова М.Х., согласно которому он является гражданином Республики Таджикистан, и в котором отсутствуют штампы о пересечении границы в феврале 2020 года;

- копией миграционной карты на имя Давлатова М.Х. серии , где указан срок пребывания – с 27.02.2020 года;

- уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания , согласно которому Давлатов М.Х. въехал на территорию Российской Федерации 27.02.2020 года сроком пребывания до 17.09.2022 года, данные внесены на основании миграционной карты серии ;

- сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которым Давлатов М.Х. въехал на территорию Российской Федерации 01.12.2017 года, отметки о выезде Давлатова М.Х. с территории РФ не имеется.

Обстоятельств, указывающих на отсутствие события и состава административного правонарушения, исключающих возможность привлечения Давлатова М.Х. к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Давлатова М.Х. на уважение семейной жизни.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-п и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Если обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складывались на протяжении длительного периода времени, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Как следует из материалов дела на территории Российской Федерации у Давлатова М.Х. проживает родная мать – К.Ч., которая является гражданкой Российской Федерации и административное выдворение за пределы РФ повлечет нарушение его права на уважение семейной жизни, гарантированное ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела:

- письменным объяснением К.Ч., согласно которому она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, вместе сыном. Примерно в середине августа 2022 года к ней на ПМЖ приехал ее младший сын – М.Х. Давлатов. Она вместе с ним 29.08.2022 года пришла в миграционный пункт ОВМ МО МВД России «Юхновский» в г. Мосальск для постановки на учет по месту пребывания сына М.Х. Давлатова. Специалист миграционного пункта сказала, что миграционная карта ее сына поддельная. Об этом ей ничего известно не было;

- копией свидетельства о рождении на имя Давлатов М.Х., согласно которому К.Ч. приходится Давлатову М.Х. матерью;

- копией паспорта на имя К.Ч., из которого следует, что она является гражданкой Российской Федерации и зарегистрирована по адресу: <адрес> 24.08.2022 года.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности свидетельствуют о семейной и социальной связи Давлатова М.Х. в стране пребывания. При таких данных выдворение Давлатова М.Х. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая, что семейная жизнь охватывает существование семейных связей между родственниками, у Давлатова М.Х. имеется близкий родственник, а именно: родная мать К.Ч., являющаяся гражданкой Российской Федерации, необходимость применения к Давлатову М.Х. столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в данном случае не обоснована и не является действительно необходимой.

При назначении Давлатову М.Х. наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, что ранее Давлатов М.Х. не привлекался к административной ответственности, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного суд считает, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Давлатова М.Х. на уважение семейной жизни, личности Давлатова М.Х., назначение Давлатову М.Х. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а потому считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Давлатова М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикистана, гражданина Республики Таджикистан, паспорт , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 – ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо по истечении срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Калужской области (МОМВД России «Юхновский»)

ИНН 4022000837

КПП 402201001

Кор.счет 40102810045370000030

Отделение Калуга Банка России//УФК по Калужской области г. Калуга

Номер счета получателя платежа 03100643000000013700

БИК 012908002

Код ОКТМО 29650101

КБК 18811601191019000140

Наименование платежа: штраф суда

УИН 18880340220000153252

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Дзержинский районный суд Калужской области постоянное судебное присутствие в городе Юхнове Юхновского района Калужской области.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Калужский областной суд.

Судья Е.Н. Халкина