ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40(19 от 27.01.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2018-008200-72

Дело №5-40(19)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2019 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ООО «Элит Групп», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 511 от 19 декабря 2018г., 11 декабря 2018г. в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн» на пищеблоке госпиталя был произведен отбор образца сыра «Российский» 50% дата выработки 15 августа 2018г. изготовитель ООО «Юговский комбинат молочных продуктов». Согласно протоколу лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 21 ноября 2018г. № 5080 пп-1:2-Г/11.18, экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 21 ноября 2018г. исследованный образец не соответствует требованиям п.1 ч.4.12 ст.4 технического регламента Таможенного Союза 022/2011,, п. 5 раздела II технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» - в образце обнаружены фитостерины, что свидетельствует о наличии в образце жиров немолочного происхождения, маркировка продукта не содержит информации о содержании жиров немолочного происхождения.

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн» был произведен отбор образца масло Крестьянского сладко-сливочного несоленого м.д.ж. 72,5 % 05.11.2018г. изготовитель ООО «Молоко плюс». Согласно протоколу лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 21 ноября 2018г. экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 21 ноября 2018г. № 1-П-4155пр исследованный образец не соответствуют требованиям п.1 ч.4.12 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), п. 5 раздела II технического регламента Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) – в образце обнаружены фитостерины, что свидетельствует о наличии в образце жиров немолочного происхождения, маркировка продукта не содержит информации о содержании жиров немолочного происхождения. Поставщик продукции – ООО «Элит Групп». В рамках административного расследования 23 ноября 2018г. вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, из которого следует, что ООО «Элит Групп» необходимо представить в Управление Роспотребнадзора по Брянской области следующие документы: копии деклараций о соответствии на продукцию сыр «Российский» 50% дата выработки 15 августа 2018г. изготовитель ООО «Юговский комбинат молочных продуктов» Пермский край, п. Юг; масло Крестьянское сладко – сливочное несоленое м.д.ж 72,5 % дата выработки 05 ноября 2018г. изготовитель ООО «Молоко плюс» <...>, лит. Б2; копии товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость указанных партий продукции и содержащей сведения о поставщиках и получателях партий указанной продукции и содержащей сведения о поставщиках и получателях партий указанной продукции; копии маркировок указанной продукции. Указанные документы необходимо было предоставить в трехдневный срок со дня получения определения. На момент составления протокола об административном правонарушении запрашиваемые сведения не представлены.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «Элит Групп» Цыбин В.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что запрашиваемые сведения ООО «Элит Групп» не были представлены.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу положений ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Из материалов дела следует, что 23 ноября 2018г. главным специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Брянской области Я. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Элит Групп» по ст.14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках административного расследования главным специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Брянской области Я. 23 ноября 2018г. вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Согласно вышеуказанному определению, ООО «Элит Групп» необходимо представить в Управление Роспотребнадзора по Брянской области следующие документы: копии деклараций о соответствии на продукцию сыр «Российский» 50% дата выработки 15 августа 2018г. изготовитель ООО «Юговский комбинат молочных продуктов» Пермский край, п. Юг; масло Крестьянское сладко – сливочное несоленое м.д.ж 72,5 % дата выработки 05 ноября 2018г. изготовитель ООО «Молоко плюс» <...>, лит. Б2; копии товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость указанных партий продукции и содержащей сведения о поставщиках и получателях партий указанной продукции и содержащей сведения о поставщиках и получателях партий указанной продукции; копии маркировок указанной продукции. Указанные документы необходимо предоставить в трехдневный срок со дня получения определения.

23 ноября 2018г. в адрес ООО «Элит Групп» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 23 ноября 2018г. сопроводительным письмом.

Из копии почтового уведомления следует, что определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 23 ноября 2018г. было получено ООО «Элит Групп» 28 ноября 2018г.

Таким образом, истребуемые сведения ООО «Элит Групп» должны быть представлены должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Брянской области до 01 декабря 2018г.

Материалы дела не содержат сведений о предоставлении ООО «Элит Групп» истребуемых документов.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2018г. № 511, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;

- определением № 167-АР от 23 ноября 2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 23 ноября 2018г.;

- уведомлением о получении ООО «Элит Групп» определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 23 ноября 2018г.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств уважительности причин, по которым определение должностного лица Управления Роспотребнадзора по Брянской области не было исполнено, ООО «Элит Групп» не представлено.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья действия ООО «Элит Групп» квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Элит Групп» судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку нарушение юридическим лицом указанных норм права свидетельствует о проявлении неуважения к законам Российской Федерации, является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению административного производства. Кроме этого, запрашиваемые административным органом сведения не были представлены по состоянию на 19 декабря 2018г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Элит Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

УФК по Брянской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области)

л/сч <***>

р/с <***> в Отделении Брянск, г.Брянск,

ИНН <***>, КПП 325701001, БИК 041501001,

КБК 14111628000016000140

ОКТМО_15701000

УИН 14104320000200055826

ЕИП 23257010599325701001

Наименование платежа: «Административный штраф».

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова