ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40 от 20.03.2012 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 5-40/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2012 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Л.С. Малешева, при секретаре Романовой Т., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении МУП «Энергетик»,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Южно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 14.03.2012 в 10-00 час составлен протокол № 033 об административном правонарушении, согласно которому 07.03.2012 г. в ходе плановой выездной проверки выявлены нарушения МУП «Энергетик» требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003г. № 9 (ПБ 12-529-03), а именно:

- не проводится проверка срабатывания сигнализаторов загазованности с помощью
контрольных газовых смесей в котельной по адресу: ....: части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116; пунктов 5.7.10; 5.7.11 ПБ 12-529-03,

- не проводится техническое обслуживание внутреннего газопровода и технических устройств (газовых горелок, арматуры) в котельной по адресу: ....: части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116; пункта 71 Регламента; пункта 5.9.3 ПБ 12-529-03,

- не проводится текущий ремонт внутреннего газопровода и технических устройств
(газовых горелок, арматуры) в котельной по адресу: ....: части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116; пункта 71 Регламента; пункта 5.9.3 ПБ 12-529-03.

- осуществляется эксплуатация средств измерения с просроченным сроком поверки в котельной по адресу: ....: манометр № 44. Нарушение: части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116; 1 пункта 5.7.6 ПБ 12-529-03.

Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью работников МУП «Энергетик»и работников предприятий, расположенных в районе действующей котельной, лиц, которые могут оказаться в районе указанного опасного производственного объекта по причинам несработки данных сигнализаторов в случае загазованности котельной, нарушения герметичности газопроводов, неисправность технических устройств а также с последующим образованием газовоздушной смеси и возможным взрывом(пожаром), вследствие чего возможно получение травм указанных групп лиц в виде ожогов и телесных повреждений вплоть до летального исхода.

Таким образом, при проведении проверки установлено, что МУП «Энергетик» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «Энергетик» с выявленными нарушениями не согласился, пояснил, что проверка срабатывания сигнализаторов загазованности проводится, но не тем способом, который указан в правилах, поскольку он дорогостоящий, сегодня заключен договор и проверка срабатывания сигнализаторов будет осуществляться с помощью двух смесей, как предусмотрено Правилами. Снарушениями, указанными в пункте 2,3 не согласен, просит их исключить, поскольку техническое обслуживание внутреннего газопровода и технических устройств проводится, текущий ремонт также проводится, о чем имеются журналы, которые инспектором не были приняты во внимание. По четвертому нарушению также не согласен, пояснил, что действительно манометр № 44 не имеет поверки, однако на одной линии стоит еще манометр № 40, который прошел поверку в установленном порядке. Манометр 44 используется. При назначении наказания просит учесть, что МУП «Энергетик» снабжает теплом социально значимые объекты- больницу, школу, детский сад.

Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения ФИО2 настаивал на привлечении МУП «Энергетик» к административной ответственности, полагает, что все нарушения установлены. Журналы, которые предоставлены суду, и предоставлялись ему при проверке не являются доказательством того, что с определенной периодичностью – раз в месяц и раз в год осуществляется технический ремонт и техническое обслуживание внутреннего газопровода и технических устройств в котельной. Журнал проведения технического обслуживания ГРУ не может быть принят во внимание, поскольку не газораспределительные установки не относятся к внутреннему газопроводу и техническим устройствам, по установкам нарушений не выявлено. Выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан, могут привести к взрыву и утечке газа. Просит приостановить деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта путем перекрытия шарового крана с поворотной заглушкой, расположенного на газопроводе возле здания по ул. 6-я нагорная 11 г.

Выслушав объяснения указанных лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения № 16-89 от 17.01.2012г. и.о. заместителя руководителя Южно – Сибирского управления Ростехнадзора, проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Энергетик».

По результатам проверки выявлен ряд нарушений обязательных требований, о чем составлен акт проверки № 16-03/12к от 07.03.2012г.

В связи с выявленными нарушениями в адрес МУП «Энергетик» направлено уведомление № 24-495 от 07.03.2012г. о явке представителя в административный орган для составления протокола об административном правонарушении к 10.00 час. 14.03.2012г.

Уведомление от 07.03.2012г. получено МУП «Энергетик» заказной почтой 11.03.2012г., что подтверждается копией почтового уведомления. Таким образом, МУП «Энергетик» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.3 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п.5.7.6, 5.7.10., 5.7.11, 5.9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003г. № 9,:

- не допускаются к применению средства измерения, у которых отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, имеются повреждения, стрелка при отключении не возвращается к нулевому делению шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора.

- проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации должна проводиться не реже 1 раза в мес., если другие сроки не предусмотрены заводом-изготовителем. Проверка сигнализаторов загазованности должна выполняться с помощью контрольных газовых смесей

- внутренние газопроводы, а также газовое оборудование (технические устройства) должны подвергаться техническому обслуживанию не реже 1 раза в мес. и текущему ремонту - не реже 1 раза в 12 мес. в случаях, если в паспорте завода-изготовителя нет ресурса эксплуатации и нет данных об его ремонте.

В соответствии с п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

Вышеназванные требования юридическим лицом МУП «Энергетик» не выполняются.

Суд приходит к выводу, что МУП «Энергетик» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в протоколе № 033 от 14.03.2012 о временном запрете деятельности, акте проверки от 07.03.2012 года, объяснениями по факту выявленного правонарушения МУП «Энергетик», данными в судебном заседании.

В действиях МУП «Энергетик» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАПРФ, согласно которой Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, а также то, что достоверных доказательств устранения указанных нарушений в настоящий момент не предоставлено.

Доводы представителя МУП «Энергетик» о том, что техническое обслуживание и технический ремонт внутреннего газопровода и технических устройств проводится в установленные Правилами сроки, суд считает необоснованными и не доказанными. Из представленных журналов невозможно сделать однозначный вывод о том, что техническое обслуживание внутреннего газопровода и технических устройств проводится в установленные Правилами и Регламентом сроки.

На основании изложенного, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности взрывоопасного производственного объекта(система теплоснабжения), находящегося по адресу: 656045, ...., сроком на 20 суток, срок исчислять с 10-30 час 14 марта 2012 года – времени фактического прекращения деятельности объекта.

Руководствуясь ст.ст. 5.27, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Энергетик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - запрета эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – находящегося по адресу: .... г, путем перекрытия шарового крана с поворотной заглушкой расположенного на газопроводе возле здания по .... в ...., сроком на 20 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 10-30 часов 14 марта 2012 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Л.С. Малешева