ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-400/20 от 10.09.2020 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-400/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 21,

с участием защитника ООО «Управление строительными проектами» ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления Министерства культуры по Северо-Западному федеральному округу ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Управление строительными проектами», ИНН , ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Управление строительными проектами» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

«Соборная колокольня», ДД.ММ.ГГГГ. (<адрес> входящая в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Соловецкого монастыря и отдельные сооружения островов Соловецкого архипелага», ДД.ММ.ГГГГ является объектом культурного наследия федерального значения.

Письмом Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры России от ДД.ММ.ГГГГ Управлению Министерства культуры по <адрес> было поручено рассмотреть заявление ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» о предоставлении государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Соборная колокольня», ДД.ММ.ГГГГ. (<адрес>), входящая в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Соловецкого монастыря и отдельные сооружения островов Соловецкого архипелага», ДД.ММ.ГГГГ

При изучении представленных на согласование материалов и документов, Управлением Министерства культуры по <адрес> было установлено, что подготовку указанной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня» ДД.ММ.ГГГГ гг. осуществлял главный инженер проекта ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» ФИО3, что подтверждается подписью главного инженера проекта - ФИО3 на титульных листах представленной на согласование проектной документации.

Вместе с тем, согласно официальным данным, размещенным для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: <адрес> в Реестре аттестованных Министерством культуры России специалистов в области сохранения объектов культурного наследия специалист с фамилией и инициалами - ФИО3 отсутствует.

В составе направленного ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» на согласование в Управление Министерства культуры по <адрес> комплекта документов, был представлен Акт по результатам проведенной экспертной организацией - ООО «Управление строительными проектами» государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня» ДД.ММ.ГГГГ., который подписан ДД.ММ.ГГГГ цифровой подписью генерального директора ООО «Управление строительными проектами» ФИО3, являющимся генеральным директором ООО «Управление строительными проектами» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В акте государственной историко-культурной экспертизы, представленном на согласование в Управление Министерства культуры по <адрес>, имеются копии трудовых договоров по совместительству, заключенных ООО «Управление строительными проектами» с аттестованными Министерством культуры России экспертами по проведению государственной историко-культурной экспертизы ФИО4, ФИО5 и ФИО6, таким образом, ООО «Управление строительными проектами» является юридическим лицом - экспертной организацией, которая может привлекаться в качестве эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

В соответствии с ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега», ФИО3 работал в организации в должности главного инженера проекта ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Управление строительными проектами» в лице генерального директора ФИО3, являясь юридическим лицом - экспертной организацией, которая может привлекаться в качестве эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы, зная, что имеются обстоятельства, препятствующие привлечению ООО «Управление строительными проектами» к проведению экспертизы и не позволяющие соблюдать принципы ее проведения, заключив договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» на проведение государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня» ДД.ММ.ГГГГ., подготовку которой осуществлял ФИО3 как сотрудник ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» и главный инженер проекта, одновременно являясь с 2013 года генеральным директором экспертной организации ООО «Управление строительными проектами», нарушило принципы проведения историко-культурной экспертизы в части научной обоснованности, объективности и законности, а также независимости экспертов, в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Управление строительными проектами» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

В судебное заседание явилась защитник ООО «Управление строительными проектами» ФИО2, которая пояснила, что ООО «Управление строительными проектами» действительно необходимо было отказаться от проведения указанной государственной историко-культурной экспертизы, признала вину ООО «Управление строительными проектами» в совершении указанного административного правонарушения. Кроме того защитник просила учесть, что ООО «Управление строительными проектами» включено в реестр субъектов малого предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности, находится в затруднительном финансовом положении, в связи с чем снизить штраф.

Представитель Управления Министерства культуры по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердил, полагает, что вина ООО «Управление строительными проектами» полностью доказана и подтверждается представленными материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Управление строительными проектами» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- данными протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому ООО «Управление строительными проектами» нарушило принципы проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по подвозке и навеске колоколов на объекте культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня» ДД.ММ.ГГГГ в части научной обоснованности, объективности и законности, а также независимости экспертов, в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол составлен с участием защитника ООО «Управление строительными проектами» ФИО2;

- письмом Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры России от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Министерства культуры по Северо-Западному федеральному округу о направлении на рассмотрение заявления ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» о согласовании проектной документации по объекту культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня», ДД.ММ.ГГГГ

- заявлением ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работа по сохранению объекта культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения;

- актом по результатам государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации, обосновывающего мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня», ДД.ММ.ГГГГ входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Соловецкого монастыря и отдельные сооружения островов Соловецкого архипелага», ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» (Раздел 3. Рабочие чертежи навески колоколов с организацией рабочего места звонаря на третьем уровне звона);

- договором от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» и ООО «Управление строительными проектами», согласно которому ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» поручает, а ООО «Управление строительными проектами» принимает на себя обязанности по подготовке и проведению государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня», ДД.ММ.ГГГГ гг. при производстве работ по навеске колоколов в соответствии с проектной документацией, выполненной ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега»;

- копией трудового договора по совместительству от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Управление строительными проектами» и ФИО7;

- копией трудового договора по совместительству от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Управление строительными проектами» и ФИО5;

- копией трудового договора по совместительству от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Управление строительными проектами» и ФИО6;

- снимком экрана (скриншотом) с сайта https<адрес> содержащим сведения о том, что специалист ФИО3 в Реестре аттестованных Министерством культуры России специалистов в области сохранения объектов культурного наследия отсутствует;

- ответом на запрос ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО3 работал в ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега» в должности главный инженер проекта по совместительству с ДД.ММ.ГГГГ и был уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ, с приложением;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащей сведения об ООО «Управление строительными проектами», из которой следует, что юридическим адресом общества является: <адрес> генеральным директором выступает ФИО3

Все вышеуказанные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ООО «Управление строительными проектами» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем верно указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Соловецкого монастыря и отдельные сооружения островов Соловецкого архипелага, XVI век - первая половина XX века» включен в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 72 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются, в том числе, должностными лица органов, осуществляющих государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.13 - 7.16, ч. 1 ст. 19.4, ч.ч. 18 и 19 ст.19.5, ст.ст.19.6, 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6.1.1 Приказа Минкультуры России от 07.02.2019 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации», Управление осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Должностные лица территориального органа, в соответствии с п. 6.6 указанного Приказа, возбуждают дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Министерства, осуществляют по ним производство в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная историко-культурная экспертиза проводится, в том числе, в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.

Объектами историко-культурной экспертизы являются, в частности, проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия (ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ).

Из положений ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 6 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ).

В силу подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по сохранению объектов, для юридического лица являются наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

Согласно подп. «б» п. 7 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве экспертов привлекаются юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, предусмотренных подпунктом «а» п. 7.

К проведению экспертизы не привлекаются лица заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц (подп. «д» п. 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п. 10 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае если эксперту известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, в том числе если указанные обстоятельства стали известны ему в период проведения экспертизы, эксперт обязан отказаться от участия в проведении экспертизы. Заключение эксперта, в случае если указанные обстоятельства стали известны ему после оформления заключения экспертизы, считается ничтожным. В случае если вывод такого эксперта повлиял на результат экспертной комиссии, экспертиза проводится заново.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Учитывая, что специальный статус объекта культурного наследия федерального значения «Соборная колокольня», ДД.ММ.ГГГГ и наличие обязательств по его охране был известен ООО «Управление строительными проектами», принимая во внимание, что ООО «Управление строительными проектами» является экспертной организацией, которая может привлекаться в качестве эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы, а также то, что ООО «Управление строительными проектами» была известна необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положения о государственной историко-культурной экспертизе, однако ООО «Управление строительными проектами» не предприняло достаточных мер для соблюдения установленных требований.

Таким образом, действия ООО «Управление строительными проектами» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку оно совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенное в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, действия юридического лица в данном случае повлекли нарушение прав граждан на сохранность выявленного объекта культурного наследия. Совершение данного административного правонарушения указывает на пренебрежительное отношение ООО «Управление строительными проектами» к исполнению своей публично-правовой обязанности и тем самым представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, то, что ООО «Управление строительными проектами» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ООО «Управление строительными проектами» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Управление строительными проектами» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Межрегиональное операционное УФК, Министерство культуры РФ

л/с <***>, ИНН <***>, КПП 770301001

счет 40101810500000001901, БИК 044501002

Банк: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга

по делу .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья